Как работает ваш голос: появление вокального звука

ПРЕДИСЛОВИЕ

Большинство преподавателей не могут понять, что, когда вокалист открывает рот ему не нужно одновременно думать о двадцати разных вещах. Для того, чтобы получить первые положительные результаты, вам достаточно позаниматься вокалом всего лишь несколько недель

Независимо от того, что вы поете: поп, рок, оперу или мюзикл, вы должны владеть такими приемами пения, которые позволят вам расслабиться и сконцентрироваться на актерской игре.

Автор этой книги успешно работал с сотнями певцов, актеров и танцоров, профессионалами экстра-класса представителями всех музыкальных направлении. И хотя не все из них могут петь одинаково хорошо, тем не менее, каждый из них овладел способностью делать это уверенно и естественно. Их секрет заключается в приеме, который называют “пением в речевой позиции” (когда гортань находится в таком же положении, как и во время речи). Он позволяет вам при пении пользоваться голосом также легко и комфортно как вы это делаете во время разговора. Не зависимо от регистра и громкости, рот и горло ведут себя одинаково. Ваш тембр и пропеваемые слова, всегда будут казаться естественными как вам самим, так и вашей аудитории.

ОБ АВТОРЕ

Сет прожил в Нью-Йорке 10 лет. Три года он выступал на Бродвее и в течении 6-ти сезонов работал приглашенным артистом в нью-йоркской опере. В разгаре своей карьеры он вдруг обнаружил, что обладает великим талантом помогать своим коллегам. После нескольких занятий с ним певцы могли использовать свой голос более эффективно, чего не происходило при занятиях по традиционной методике. Это придало ему уверенности, и он всерьез занялся преподаванием. Успех на этом новом поприще пришел мгновенно, и многие студенты бросили своих преподавателей, чтобы учиться у Ceтa. Он пытался убедить других педагогов в преимуществе своего метода, правда, безуспешно. Нетрадиционные методы, не зависимо от того, как они работали, встречались преподавательской средой в штыки. Он был исключен из национальной ассоциации преподавателей пения и потерял работу во всех колледжах. Отвергнутый своей средой Риггс переехал в Лос-Анджелес, где и основал самую прогрессивную школу вокального мастерства нашего времени.

 

Он прибыл в Лос-Анджелес на арендованном грузовике, перевозившем его мотоцикл и музыкальный архив, имея в кармане 330 долларов. Его первой клиенткой из среды шоу бизнеса стала Энн Маргарет, которой приходилось одновременно и петь, и танцевать в Лас-Вегасе. Затем Боб Фосс и Гвен Вердон наняли его для занятий с Ширли Маклейн, которая готовилась к съемкам фильма 'SWEET CHARITY'. Получал он приглашения и из Нью-Йорка. Eго репутация росла одновременно со списком клиентов. Мистер Риггс приобрел репутацию лучшего преподавателя вокала в индустрии развлечений. Помимо того, что Сет Риггс занимался с артистами театра, кино, телевидения и эстрады его студенты за последние 10 лет получили различных призов, премий и стипендий на сумму более полумиллиона долларов. Среди них можно назвать 4 премии Метрополитен Опера: премию рокфеллеровского фонда, премии Фрэнка Синатры, награды Фонда Молодых Музыкантов, награды Зальцбургского Моцартовского Фестиваля, награды Национальной Оперы, а также европейские стипендии Фулбрайта и Ротари. Ученики Ceтa успешно работают в оперных театрах Мюнхена, Гамбурга, Франкфурта, Зальцбурга, Вены, а также в "Статс-опер", "'Ла Скала", "Ковент Гарден" и многих других.

 

Летом 1982г. мистер Риггс по просьбе канадскою правительства работал с 33-мя певцами. Также ему приходилось заниматься сразу с 20-ю молодыми актерами из Стратфорда. Разнообразие жанров и стилей, в которых работают его питомцы только лишний раз подтверждает универсальность и практическую ценность ею методики. Ежегодно без всякой рекламы к нему приходит более тысячи новых учеников. 40 процентов из них занимаются оперным искусством, а 60 - поп-музыкой и мюзиклом. Он преподает в своей частной студии, в которой имеется репетиционный зал на 75 мест с 20 футовой сценой. Риггс читает лекции и проводит мастер-классы по вокальной технике в различных колледжах США и Канады. Кроме того, он консультирует самых известных медиков, специализирующихся на функциональных и органических расстройствах голосового аппарата. В прагматичном мире шоу-бизнеса, где время - это деньги, Сет Риггс, ученики которого получили более 120 наград 'GRAMMY", является профессионалом, чья работа всегда направлена только на результат.

 

  КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ

1. Правда ли, что эта книга предназначена для тех студентов, которые занимаются каким-то конкретным музыкальным направлением, например, классикой или поп-музыкой?

- Нет. В этой книге описана вокальная техника, основанная на методе “пения в речевой позиции”. Пение в речевой позиции - это способ владения голосом, который позволяет свободно и чисто петь во всем вашем диапазоне, при этом все пропеваемые вами слова будут отчетливо прослушиваться. Поскольку вы будете учиться не тому, что петь, а тому, как петь, то этот метод применим к любому музыкальному направлению.

2. Доступна ли эта методика каждому человеку, или для этого необходим вокальный опыт или предварительная подготовка?

- Эта книга написана для певцов любого уровня - от начинающих до довольно опытных.

3. Можно ли заниматься по этой книге без преподавателя?

- Да. Вы можете заниматься как с преподавателем, так и без него. Если вы найдете педагога знакомого с этой методикой, то ваш учебный процесс вероятнее всего пойдет быстрее. С другой стороны, строго следуя указаниям, приведенным в этой книге и на кассетах, вы можете самостоятельно совершенствовать свое мастерство. Но в этом случае вы должны быть внимательны и осторожны.

4. Чего следует остерегаться при работе по этой методике?

- Работая над этими упражнениями, вы можете перестараться или же просто неверно их использовать. От этого будет больше вреда, чем пользы. Вы не улучшите свой голос, если будете использовать его на пределе возможного. Нужно постепенно приучать его к эффективной работе и сбалансированной координации. Занимаясь по этой методике, внимательно слушайте записанные на кассетах примеры, в которых мои студенты, либо я сам демонстрируем то, как следует выполнять эти упражнения. Прежде чем перейти к следующему упражнению, необходимо правильно выполнить предыдущее.

5. Нужно ли, прежде чем приступить к практическим упражнения, изучить раздел «Основные принципы»?

- Я оставляю это на ваше усмотрение. Если вы занимаетесь с педагогом, то должны следовать его рекомендациям. Если же вы учитесь самостоятельно, то раздел «Основные принципы» поможет вам понять, как работает ваш голос, и что лежит в основе этой методики. После этого ваш прогресс пойдёт быстрее. Не обязательно запоминать каждую деталь. Когда вы почувствуете, что поняли основную идею, то можете переходить к упражнениям. Если вы обнаружите в них что-то непонятное, то вернитесь назад и более внимательно изучите текст и иллюстрации. Приведённый в конце книги глоссарий поможет вам выяснить значение незнакомых слов и словосочетаний.

6. Можете ли вы дать какие-нибудь указания по работе над практическими упражнениями?

- Вы найдёте их на кассете, либо в сопроводительном тексте. Если у вас возникли ещё какие-нибудь вопросы, то ответы на них вы возможно обнаружите в конце книги в разделах «Рассказывает автор» и «Здоровье и уход за голосом певца».

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ  

Прежде чем начать занятия, вы должны познакомиться с основными принципами работы вашего голоса, узнать, как заставить его делать то, что вам нужно.

Как работает ваш голос: появление вокального звука         

Вокальный звук появляется благодаря действию двух факторов: вибрации голосовых связок и резонансу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: