Вибрация голосовых связок

Первичный звук появляется в результате взаимодействия голосовых связок и выдыхаемого из легких воздуха.

Резонанс.

Затем, по мере прохождения через лежащие над связками полости, этот звук видоизменяется.

Давайте рассмотрим эти факторы более подробно.

Вибрация     голосовых связок - исходная причина появления звука.

Внутри гортани находятся ее основные мышцы - ваши голосовые связки.

Расположение ваших голосовых связок

Если голосовые связки в момент выдоха закрыты (или почти закрыты), то под ними нарастает давление воздуха.

ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ЗАКРЫТЫ

Когда ваши голосовые связки не могут сдержать возросшего давления воздуха, они раздвигаются. Молекулы неожиданно освободившегося воздуха врываются в расположенную над голосовыми связками полость, создавая при этом звуковую волну.

ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ РАСКРЫТЫ

Выпустив сжатый воздух, голосовые связки возвращаются в прежнее закрытое (или почти закрытое) состояние.

Таким образом, ваши голосовые связки, раз за разом сжимаясь и разжимаясь, создают серию звуковых волн, которые и воспринимаются ухом слушателя. Этот процесс называется вибрацией.

 

Теперь рассмотрим колебания голосовых связок с точки зрения певца. Для этого нам придётся обсудить два вопроса – управление дыханием и управление голосовыми связками.

УПРАВЕЛНИЕ ДЫХАНИЕМ

Поддержание баланса и есть управление.

Дыхание во время пения - это очень расслабленный процесс. Когда мы говорим, что вы можете им управлять, мы имеем в виду только то, что вы позволяете этому процессу протекать максимально комфортно по отношению к вашим музыкальным задачам.

Вам не нужно специально работать над правильным дыханием, если у вас правильная поза и нет тенденции поднимать грудь и плечи, чтобы сделать неглубокий вдох. Тем более не нужно делать специальных упражнений для укрепления мышц дыхательной системы. Ваша диафрагма, межреберные и брюшные мышцы достаточно сильны, чтобы удовлетворить ваши вокальные потребности.

Если во время пения вы сохраняете правильную позу, и следите за тем, чтобы грудь не опускалась при выдохе, то ваша диафрагма вполне в состоянии свободно двигаться и автоматически управляться брюшными мышцами. Нет никакой необходимости сознательно напрягать эти мускулы. Если вы будете пытаться напрямую контролировать ваши мышцы во время пения, то дополнительное напряжение приведет только к перенапряжению связок.

Для хорошего звука не нужно много воздуха. Даже при громком пении, количество используемого вами воздуха будет достаточно для поддержания вибрации голосовых связок - ни больше, ни меньше - так что ваш звук будет получаться безо всякого напряжения. Использование лишнего воздуха приводит к тем же последствиям, что и прямой контроль за мышцами дыхательной системы. Это происходит потому, что во время пения ваши связки инстинктивно сдерживают (или пытаются сдержать) направляемый на них поток воздуха. Чем больше воздуха вы на них посылаете, тем сильнее им приходится сжиматься для его удержания.

При оптимальном дыхании устанавливается баланс между воздухом и мышцами. Вы должны научиться одновременно управлять и потоком выдыхаемого воздуха, и связками.

УПРАВЛЕНИЕ ГОЛОСОВЫМИ СВЯЗКАМИ

Когда выдыхаемый вами воздух достигает голосовых связок, они вместе с другими мышцами гортани управляют потоком воздуха, определяя таким образом высоту и интенсивность вашего звука. Когда мы говорим о функционировании голосовых связок, мы на самом деле имеем в виду совместные усилий всех влияющих на их активность мышц вашей гортани. 

 

Высота звука (частота колебаний)

Высота звука - это частота его колебаний (вибраций). Она измеряется в "герцах" (колебаниях в секунду). Человеческое ухо слышит в диапазоне от 20 до 20000 Гц.

Как ваш голос формирует высоту звука

Высота звука определяется тем, с какой частотой вибрируют ваши голосовые связки (открываются и закрываются), что в свою очередь зависит от их натяжения. Чем больше натянуты ваши голосовые связки, тем быстрее они возвращаются в исходное, закрытое состояние. Чем больше частота колебаний, тем выше звук.

Когда мы говорим о натяжении голосовых связок, мы не имеем в виду то, что связки находятся в зажатом состоянии. Это две разные вещи. Натяжение голосовых связок, которое вы не должны ощущать при правильном пении, создается в результате взаимодействия мышц вашей гортани, которые пытаются компенсировать на связках давление идущего из легких воздуха. Напряжение же, которое приводит к зажатости связок, с другой стороны, создается в результате использования мышц, лежащих вне гортани, в попытке сжать их вокруг нее, чтобы контролировать высоту и интенсивность вашего звука.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: