Увеличение силы голоса - всему свое время

Не нужно придавать этому слишком большого значения. Способность увеличить силу голоса придет сама собой после того, как разовьется координация ваших голосовых мышц. Когда исчезнет зависимость баланса между голосовыми связками и потоком воздуха от внешних мышц, ваши голосовые связки обретут свою собственную силу.

Понемногу связки будут в состоянии сдерживать во время колебательного процесса все большее и большее количество воздуха, обеспечивая вам требуемый динамический диапазон. В конце концов вы сможете петь настолько громко, насколько это возможно в речевой позиции, с учётом сохранения чистого, связанного звука во всём диапазоне.

О чём нужно помнить

Тренировка голоса:

1. Развитие координации. Первым шагом в обучении пению в речевой позиции является приведение ваших связок в такое состояние, при котором они могут взаимодействовать с вдыхаемым и выдыхаемым воздухом без участия внешних мышц. Это освободит ваш звук, и соответственно позволит пропевать слова легко и внятно.

2. Увеличение силы голоса. Отключив внешние мышцы от участия в создании звука, вы попадете в условия, при которых голосовые связки постепенно увеличат свою силу самостоятельно. Это позволит вам петь достаточно громко, без участия внешних мышц.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, внимательно следите за тем, как мои студенты и я демонстрируем то, как следует выполнять каждое из упражнений. Прежде чем перейти к следующему упражнению, вы должны правильно выполнить преды­дущее.

Эти упражнения могут принести как пользу, так и вред, особенно если вы перестараетесь, или же будете неправильно их использовать. Не нужно пытаться доводить свой голос до его пределов. Его нужно постепенно довести до такого состояния, в котором он будет работать эффективно и скоординировано.

Вы должны немедленно прекратить выполнение любого упражнения если:

- начнете терять речевую позицию;

- начнете терять связь между грудным и головным голосами;

- почувствуете любое усилие или напряжение.

Не следует продолжать упражнение, если почувствуете, что ваш голос поврежден даже очень незначительно. Прежде чем вновь приступить к занятиям, обратитесь к врачу. Совершенно не обязательно петь также высоко, как позволяет диапазон фортепиано.

Лучше всего при работе над этими упражнениями расслабиться - как умственно, так и физически. Часто певцы, не полностью овладевшие своим инструментом, боясь получить некачественный звук, испытывают нервные напряжения. Этот страх создает еще большее напряжение в теле, которое сказывается на работе гортани. Вот несколько способов, которые помогут вам свести до минимума это и другие виды напряжений.

Работая над упражнениями, следите за тем чтобы

1. Поддерживать правильную позу. Стойте удобно, не напрягая ни одну из частей тела. Например, не стоит опираться на ногу.

2. Занимайтесь в обстановке, максимально изолированной от постороннего шума.

3. Старайтесь относиться к занятиям позитивно. Эти упражнения приносят успех. Если вы будете строго следовать указаниям, вы добьетесь поставленной цели.

4. Будьте расслаблены. Расслабляться можно при помощи глубокого дыхания, или при помощи физических упражнений, которые стимулируют циркуляцию крови и устраняют нервное напряжение.

Для демонстрации упражнений я использую разные голоса. Наша цель не в том, чтобы дать вам вокальные модели для копирования, а постараться показать то, как нужно заниматься с каждым из упражнений.

 

ЧАСТЬ 1. ОБРЕТЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ

Свои занятия нужно начать с обретения уверенности, которая раскроет ваш вокальный потенциал, и позволит петь во всем диапазоне без потери качества звука, или его срывов. Некоторые из упражнений напрямую направлены на преодоление ваших мускульных рефлексов - они не будут работать до тех пор, пока ваши внешние мышцы не будут полностью расслаблены. Некоторые, наоборот, созданы для того, чтобы активизировать одни мышцы и парализовать действие других или для того, чтобы продемонстрировать важные концепции.

Имейте в виду, что все вошедшие в первую часть учебной программы упражнения являются лишь временными средствами, которые должны помочь вам начать освобождение вашего голоса. Возможно они покажутся вам странными, но именно поэтому они и являются эффективными. Вы должны знать, что то, как вы будете петь эти упражнения, не имеет ничего общего с тем, как вы будете петь в конце учебной программы.

 

Упражнение 1

Расположите кончики пальцев на щеках так, чтобы они поддерживали лежащую вокруг губ кожу. Вы должны подтянуть кожу так, чтобы ваши зубы соединились. Благодаря этому мышцы остаются расслабленными, и чтобы двигать ими, не нужно много воздуха.

Затем используя звук [трель] (послушайте запись), позвольте вашим губам вибрировать как можно более свободно и равномерно.

Пускай всю работу делает воздух. Расслабьте губы, как, впрочем, и все остальные мышцы лица и горла. Чем медленнее будет скорость вибрации губ, тем лучше.

Первое время не слишком заботьтесь о правильной высоте звука. Главное, чтобы губы были свободными и расслабленными, а звук слитным.

Попробуйте выполнить все упражнения, избегая прерывистости звучания.

В Упр. 1, как и в других упражнениях, вы должны привыкнуть к переносу ощущения резонанса. В нижней части вашего диапазона кажется, что ваш голос идет прямо изо рта, в то время как в верхнем регистре (при использовании головного голоса) вам кажется, что ваш голос идет все дальше и дальше из-за мягкого неба. Вы ощущаете то, как идущие от связок звуковые волны активизируют эти резонансные полости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: