Рекомендации к упражнениям 1-4

При использовании в Упр.1 слишком большого количества воздуха или слишком высоких нот активизируются внешние мышцы, которые препятствуют движению губ и языка. Если это происходит, то при достижении трудной ноты, вам нужно наклониться вперед, и пропев ее, вернуться в прежнее положение. Ваша тревога о высокой ноте будут уменьшена потому, что приближающийся к вам пол заставит вас думать о том, что вы движетесь “вниз”, а не “вверх”. Вы можете использовать этот прием тогда, когда почувствуете себя зажатым или, когда вам нужно будет “дотянуть” какую-то ноту.

Упражнение 2

При извлечении звука [UН] (такого же, как в Упр. 1) позвольте вашему языку слегка колебаться. Ноты здесь те же (послушайте запись).

Помните, при переходе к головному голосу важно следить за тем, чтобы звук был связанным.

Упражнение 3

Указания для Упр.З совпадают с указаниями к Упр.1 - только здесь увеличены интервалы между нотами, поэтому тот же участок диапазона вы пройдете быстрее. Упр.1 дает вам своеобразный старт, ведь ноты в нем расположены близко друг к другу. В Упр.З еще больше усиливается противодействие вме­шательству внешних мышц. Ваши связки должны быть достаточно свободны, чтобы справиться с более широкими скачками.

Не “переползайте” от одной ноты к другой. Каждая нота должна браться чисто и ясно (послушайте запись).

Иногда при переходе к более высокой ноте бывает полезно представить, что вы переходите к более низкой или равной по высоте ноте. Это поможет вам избежать «сползания».

Упражнение   4

Следуйте указаниям из Упр.2. Вновь отличие состоит только в нотах и ритмике.

Рекомендации к упражнениям 5 и   6

Если вы можете исполнить предложенные в предыдущих упражнениях пассаж губами и трель языком, это значит, что внешние мышцы не мешают работать вашей гортани (очень трудно делать эти упражнения, когда контролирующие губы и язык мышцы пытаются помочь гортани издать звук требуемой высоты). Это также означает, что когда вы поете все выше и выше, ваши связки становятся тоньше, а их вибрирующий участок укорачивается, и кроме того, вы используете именно то количество воздуха, которое как раз необходимо для поддержания этих вибраций.

Выполняя эти упражнения, вы при помощи губ и языка можете противодейст­вовать излишнему давлению воздуха, которое может у вас возникнуть. Поэтому, пока мы не можем сказать, что координация мышц и давления воздуха проис­ходит исключительно на уровне связок. Развитие координации, которая позволит вашим связкам утончаться и укорачиваться в речевой позиции (при помощи только мышц гортани) требует времени. К сожалению, ваши желания могут опережать ваши возможности.

Поэтому, прежде чем двигаться дальше, очень важно почувствовать утончение и укорочение связок именно на уровне связок - даже если при этом придется задействовать некоторые нежелательные внешние мышцы. Этим мы и займемся в Упр.5-11. Вы должны моментально забыть эти упражнения, после того как добьетесь поставленной в них цели!

Упражнения 5 и 6 называются упражнениями для верхней части гортани. Они направлены на работу с мышцами, расположенными над гортанью, и ко­торые поднимают ее вверх. Поднятая гортань растягивается, при этом связки становятся тоньше, что в свою очередь делает возможным их переход в укороченное состояние, необходимое для пения высоких нот. И вновь напомню, что эти мышцы мы используем временно, только для того, чтобы познакомиться с интересующими нас ощущениями. Вам не следует использовать этот прием при пении. Это не является звукоизвлечением в речевой позиции.

Упражнение 5           

Не следует петь звук "нэй-нэй” носом. Он будет и так достаточно "гнусавым”, если вы постараетесь утрировать звук "эн”.

Также следите за тем, чтобы не петь грудным голосом.

Упражнение   6

Указания к Упр.6 совпадают с инструкцией к Упр.5 – отличаются только ноты и ритмика.

Рекомендации к упражнениям 7-11

Упражнения 7-11 предназначены для нижней части гортани. В них задей­ствованы мышцы, которые опускают гортань вниз. Они также заставляют связки утончаться и укорачиваться. Только это происходит при опущенной гортани. Она располагается ниже, чем в речевой позиции, однако, это положение ближе к ней, чем поднятая гортань.

Если вы поете при помощи головного голоса, то ощущение утончения и укорочения связок (при правильном выполнении упражнений) напоминают утончение и укорочение связок при поднятой гортани. Таким же образом в

сможете ощутить переход звука из грудного голоса в головной. Отличие все же есть, поэтому мы будем работать над этим переходом еще и еще. Когда вы будете петь все выше и выше, ваши связки будут по-прежнему утончаться и укорачиваться, но уже без помощи мышц, расположенных над гортанью. Поэтому упражнения с мышцами, лежащими под гортанью, помогут вам отвыкнуть от привычки использовать мышцы, лежащие над гортанью.

Однако помните, если вы перестараетесь с упражнениями, в которых ис­пользуются мышцы лежащие как над гортанью, так и под ней, то вы можете оказаться в оковах одной из двух крайностёй, которые заставят вас петь вне речевой позиции. Итак, когда вы сможете связно пропевать переходные участки вы должны немедленно прервать работу над Упр.5-11. Упражнения 1-4 тем не менее, можно продолжать выполнять. Они являются хорошими разминочными упражнениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: