Как ваш голос функционирует наилучшим образом: техника пения в речевой позиции

Большинство певцов во время пения используют излишние мускульные усилия. Мышцы, которые обычно участвуют в пережевывании и проглатывании пищи, а также в расширении горла при необходимости снабжения легких дополнительным кислородом, используются для манипулирования гортанью. Обычно это делается тогда, когда нужно взять трудную ноту, увеличить громкость, либо улучшить качество звука.

Когда вы контролируете свой голос при помощи внешних мышц, вы стесняете свободное колебание голосовых связок внутри гортани и изменяете взаиморасположение резонансных полостей вне её. Результатом является неестественный и несбалансированный звук. Только при расслабленной гортани ваши голосовые связки могут легко взаимодействовать с потоком выдыхаемого воздуха, определяя высоту и интенсивность исходного звука. Только расслабленное, стабильное положение гортани обеспечит вашему звуку баланс низких, средних и высоких гармонических составляющих, как в хорошем музыкальном центре.

Однако есть и другая причина, по которой вашу гортань нужно освободить от воздействия внешних мышц. Многие из этих мышц участвуют в речевом процессе, и их вмешательство в создание звука неизбежно отрицательно сказывается на артикуляции. Очень трудно сформировать гласные и согласные, когда лежащие над связками мышцы, контролирующие язык и челюсти, одновременно пытаются управлять и звуком.

Пение в речевой позицииоснова вашей голосовой свободы

Когда вы разговариваете в тихой удобной манере, ваши внешние мышцы не участвуют в работе гортани. Это происходит потому, что в этом случае вас заботит не звук, а передаваемая с его помощью информация. Таким образом, ваша гортань остается в относительно стабильном, или как мы это называем, речевом положении. Это положение или позиция являются идеальным для пения.

Однако будьте осторожны: петь в речевой позиции не значит, что “петь нужно точно также, как говорить”.

При разговоре вы используете ограниченный динамический и звуковысотный диапазоны, поэтому для получения этих звуков вам не нужно чересчур напрягать ваши связки. Однако, чтобы выйти за границы этих диапазонов, что часто требуется при пении, ваши связки должны быть готовы к тому, чтобы выдерживать и большие напряжения. Увеличивающееся напряжение заставляет связки сжиматься быстрее тогда, когда вам нужно пропеть высокую ноту, а также сдерживать давление воздуха перед раскрытием связок при необходимости пропеть более громкую ноту.

Если голосовые связки и другие мышцы гортани не способны самостоятельно обеспечить такое напряжение, вы должны быть уверены, что внешние мышцы готовы прийти на помощь. Однако, как раз эта помощь и нежелательна. Любое участие этих мышц только приведет к возникновению проблем с голосом, потому что при этом, вам придется выйти из речевой позиции.

ПЕНИЕ В РЕЧЕВОЙ ПОЗИЦИИ: ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗВУК И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ        

Вы должны уметь петь во всем своем диапазоне - от самых нижних нот грудного голоса до самых верхних нот головного голоса - в слитной, или как мы ее называем “связанной” манере, не выходя при этом из расслабленной речевой позиции.

ПЕНИЕ НИЗКИХ НОТ

С нижней частью вашего диапазона не будет проблем до тех пор, пока вы не начнете опускать гортань в попытке добраться до самых низких нот, или делать что-нибудь с горлом или ртом, что может вывести вас из речевой позиции. Примером последнего может служить “создание большего объема” во рту или горле для достижения “глубокого, богатого” звука.

Для начала нужно понять, что нижней нотой вашего диапазона является самая нижняя нота, которую вы можете легко взять, не выходя из речевой позиции. Такая нота должна быть естественным результатом пения в речевой позиции и резонансных свойств вашего голоса.

ПЕНИЕ ВЫСОКИХ НОТ

Не нужно быть гением, чтобы знать, что самой большой проблемой певца, с вокальной точки зрения, является пение высоких нот. Поэтому мы максимально сосредоточимся на расширении вашего диапазона именно в этом направлении. При расширении верхних границ диапазона также расширяются и нижние. Это происходит тогда, когда ваши внешние мышцы расслаблены и не мешают колебательному процессу. Они позволяют расслабиться вашей гортани, а, следовательно, и голосовым связкам.

 

ПЕРЕХОДНЫЕ УЧАСТКИ ВАШЕГО ДИАПАЗОНА

Забираясь все выше и выше по вашему диапазону, вы быстро обнаруживаете участки, где мускульные и/или резонансные причины нарушают плавное движение голосовых связок. Большинству певцов эти участки знакомы слишком хорошо.

Это участки, на которых голос неожиданно теряет свои качества, или даже срывается. Такие ощущения могут отбить любое желание дальше исследовать потенциал своего голоса.

Такие участки диапазона мы называем "переходными”. Это название им вполне подходит потому, что, когда вы правильно к ним подходите, они становятся переходным звеном между тем участком, откуда вы идете, к тому участку диапазона, которого вы хотите достичь.

ПЕНИЕ В ПЕРЕХОДНЫХ УЧАСТКАХ

Первый переходный участок является наиболее критичным. Его можно определить по тому признаку, что ваши внешние мышцы начинают вмешиваться в работу связок. Если это происходит, они стягиваются вокруг внешней части гортани в попытке натянуть ваши голосовые связки, чтобы помочь им достичь напряжения, необходимого для получения ноты требуемой высоты и громкости. Однако, как мы уже знаем, такая “помощь” нарушает весь процесс пения, а также отрицательно сказывается на звуке и разборчивости пропеваемых.

Ключ к этому – достичь большее меньшими средствами. Чтобы быть точным, чем выше вы поёте, тем меньше воздуха вам нужно. Когда вы уменьшаете количество посылаемого на связки воздуха, вы помогаете находящимся внутри гортани мышцам справиться со связками самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: