double arrow

VI. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Оценка результатов образовательной деятельности

    Одним из показателей оценки результатов образовательной деятельности являются журналы наблюдений за объектами природы (Солнце, Луна, звезды, созвездия, планеты, метеоры). Результаты своих наблюдений, сделанных выводов ребята обсуждают за круглым столом, создаются дискуссионные клубы, где идет обсуждение проблемы, при решении которой дети обмениваются опытом, сравнивают, анализируют полученную информацию, делают обобщения. Это способствует развитию умения работать в группе, слушать и слышать друг друга, разрешать спорные ситуации.

    Также видом оценочной деятельности является проведение викторин, конкурсов, обсуждение «почемучкиных» вопросов, составление и решение ребусов и кроссвордов, написание фантастических рассказов или сказок, где ребенок получает возможность не только оценить свои знания, но и развивать интерес к Вселенной.

Приобретенные знания и умения обучающиеся применяют для изготовления различных макетов, моделей, рисунков, создании творческих и исследовательских работ для участия в проведении выставок, конкурсов и конференциях. Выставки и конкурсы позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в интеллектуальном и эстетическом становлении личности ребенка, творческая работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях. Благодаря этому интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

VII.Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Твоя Вселенная».

Личностные результаты

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

· воспитание чувства справедливости, ответственности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

· Ориентироваться по карте звёздного неба, в астрономических понятиях.

· Сравнивать зрительное восприятие вида диска и шара с большого расстояния.

· Моделировать сравнительные размеры Солнца и Земли, Земли и Луны и расстояние между этими небесными телами.

· Моделировать различные варианты изображения фигур, образованных наиболее яркими звёздами созвездий (рисунки, модели из пластилина, набора шаров различных размеров).

· Наблюдать за небесными телами с зарисовкой увиденного.

Предметные результаты

· Народные приметы, пословицы, поговорки, загадки, мифы о небесных телах.

· Что такое астрономия, астрология.

· Что такое Солнце (форма, цвет, размер, движение Солнца).

· Что такое Луна (форма, цвет, размер, изменение вида).

· Исследование Вселенной, полеты в космос.

· Что такое звезды, созвездия.

· Строение Солнечной системы.

· Что такое астероиды, кометы, метеориты, болиды.

· Что такое звездные системы?

· Что такое «Млечный путь»?

· Происхождение и развитие Вселенной.

Универсальные учебные действия

· Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

· Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное участие в пробном действии.

· Аргументировать свою позицию в коммуникации, уважать разные мнения,

· Использовать критерии для обоснования своего суждения.

· Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

· Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы;

· использовать речь для регуляции своего действия;

Формы подведения итогов реализации программы:

· Диагностические занятия в конце учебного года, в ходе которых определяется уровень астрономических знаний детей.

· Представление детьми своих результатов работы в виде сообщений, рисунков, докладов, рефератов, моделей, макетов и коллективных творческих дел.

· В процессе проведения занятий проводится индивидуальная оценка уровня полученных навыков, развитие мировоззрения, повышение эрудированности, путём наблюдения за ребёнком, его успехами.

· При проведении занятий практикуется коллективное обсуждение трудностей, совместный поиск правильных решений.

Ожидаемый результат: Выпускник получит возможность научиться:

· Ориентироваться по карте звёздного неба, в астрономических понятиях.

· Сравнивать зрительное восприятие вида диска и шара с большого расстояния.

· Моделировать сравнительные размеры Солнца и Земли, Земли и Луны и расстояние между этими небесными телами.

· Моделировать различные варианты изображения фигур, образованных наиболее яркими звёздами созвездий (рисунки, модели из пластилина, набора шаров различных размеров).

· Наблюдать за небесными телами с зарисовкой увиденного.

 

 

Тематический план.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: