План-программа мастер-класса

 «Поле речевых чудес, как средство развития словаря"

Категория участников:

Мастер-класс адресован педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования в рамках образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста, в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель мастер-класса:

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по расширению словаря у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования семантического поля.

 

Задачи мастер-класса:

Познакомить педагогов с понятием семантическое поле;

Вовлечь педагогическую аудиторию в совместную деятельность по практическому расширению словаря с помощью семантического поля.

Оборудование, материалы, инструменты:

Презентация, мультимедийное оборудование, семантическое поле, ручки, листы, стикеры.

Организация мастер-класса

Виды деятельности с участниками мастер-класса Регламент работы (временной период) Продукт деятельности, включая участников
I.Актуализация.Постановка проблем (цели, задач): краткое описание методов, средств, приёмов. Логопедическое обследование выявляет у дошкольников ограниченность словарного запаса, значительное расхождение в объеме пассивного и активного словаря, словарь представлен в основном существительными. Очень мало глаголов и практически нет прилагательных и наречий. Наблюдается неточное употребление слов, трудности актуализации словаря. 2 минуты  
II.Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приёмов. Включение аудитории в совместную деятельность, по средствам подбора звуковых, ситуационных, понятийных ассоциаций. 2 минуты Подбор звуковых, ситуационных, понятийных ассоциаций к слову кошка.
III.Учебная информация (идея, основные элементы педагогического метода): краткое описание методов, средств, приёмов. Знакомство с понятием семантическое поле. Методика З.А.Репиной «Поле речевых чудес». «Семантическое поле» с использованием пиктограмм 4 минуты Рассмотрение семантического поля и методики «Поле речевых чудес»
IV. Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями.   Моделирование семантического поля слова «снег». Составление синквейна к слову отпуск. 10 минут Семантическое поле слова «снег». Синквейн к слову отпуск.
V. Рефлексия: краткое описание методов, средств, приёмов. Рефлексия с использованием семантического поля. 1 круг- мастер-класс 2 круг- прилагательное 3 круг- глагол, что вы делали сегодня 4 круг-ассоциация 2 минуты Рефлексия собственной деятельности и отношения к мастер-классу.

 

 

Автор: Лесникова Лидия Юрьевна,

воспитатель МАДОУ «Лобановский детский сад

«Солнечный город» с. Лобаново

 

Совместная познавательно-исследовательская деятельность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: