Образовательные задачи:
- закрепить произношение и умение дифференцировать звуки «Р» и «Л»
- развивать фонематический слух при выполнении заданий
- развивать связную речь
Интеграция образовательных областей:
речевое, художественно – эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное развитие.
Практическая задача для детей: освоить интерактивную игру, направленную на развитие фонематического слуха.
ХОД:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Логопед: отлично! У меня сегодня веселое, радостное, весеннее настроение, хочу пригласить вас в театр.
Звук плачущего ребенка.
Логопед: Ой, а, вы слышите? – Кто-то плачет. Да это же Буратино!
Логопед: Здравствуй, Буратино! Почему ты плачешь? У тебя что – то случилось?
Голос Буратино с экрана: Да-а-а, я потерял золотой ключик, папа Карло очень расстроится, и вы не сможете попасть в театр. Эх-х-х (плачет)
Логопед: Буратино, не плачь! Слезами делу не поможешь! Правда, ребята?!
Дети: да!
Логопед: Ребята, мы поможем Буратино?
Дети: да!
Находим изображение ключа, который откроет дверь в театр. Берем его с собой.
Выполним задания? И вернем ключик! В путь!
Стол, стулья. На столе стоит шкатулка.
Шкатулочка, на ней фотография Мальвины. Вот и первое испытание…
Голос Мальвины с экрана: сюжет из фильма о культуре поведения за столом.
В шкатулке находим карточки с изображениями элементов артикуляционной гимнастики.
Выполняем.
Логопед: Отлично!
Находим ключик, сравниваем.
Дети: Это другой ключ.
Логопед: В шкатулочке лежат для вас браслеты. Делимся на команды с их помощью,отправляемся на поиски нужного ключа!
Переходим к интерактивному столу. Мы на Поле чудес, здесь живут Лиса Алиса и Кот Базилио. Перед нами футбольное поле, но оно не обычное, на месте вратарей буквы «Р» и «Л», а на мячах картинки. Забиваем мячи в ворота противника, следя, чтобы картинки, в названии которых есть звук «Р», влетали в ворота с буквой «Р», а картинки со звуком «Л», влетали в ворота с буквой «Л».
Звук, находим ключ. Сравниваем полученный ключик с изображением необходимого.
Логопед: не отчаиваемся, продолжаем поиски нужного ключа!
При переходе к следующему заданию выполняем дыхательную гимнастику правильно (глубокий вдох через нос, длинный выдох через рот, не надувая щеки)
Переходим к песочному столу.
В песке видны картинки: Находим картинку в названии которого есть звук, обозначенный буквой на браслете. Обмениваются с товарищами, если нашли картинку со звуком, обозначенным буквой на браслете товарища.
Логопед: ловко у вас получилось! Обменяемся браслетами и идем дальше!
Перед нами обручи с буквами «Р» и «Л», а в них разные предметы.
Подходим к обручу с такой же буквой, как на браслете. Оставляем в обручах предметы, в которых есть обозначенные звуки, остальные кладем за пределы обруча.
Находим ключ.
Логопед: Отлично! Но ключ опять не тот.
Голос Карабаса Барабаса с экрана - сюжет из фильма.
Логопед: Ооо! Вы слышали, ребята? Это Карабас Барабас украл наш ключик! Я знаю где его искать!
Идем к прозрачному мольберту. На нем картинки, в названии которых есть звуки «Р» и «Л». а в самом верху коробка!
Логопед: нам нужно выстроить тропу к коробке, и мы узнаем, что там!
Команда с буквой «Р» на браслетах выстраивает тропу через картинки, в названии которых есть звук «Р», а с другой стороны команда с буквой «Л», на браслетах выстаивает тропу через картинки, в названии которых есть звук «Л».
Звук. Достаю коробку. Открываем.
Логопед: УРА! Мы нашли ключ, который искали!! (Сравниваем ключик).
Держу ключик в руках, задаю вопросы об испытаниях которые преодолели: что было сложным, легким, интересным, знакомым? Какие звуки помогали нам?
(строить тропинку к коробке, забивать мячи в ворота, сортировать предметы в обручах). Какие герои встретились нам на пути? У кого мы нашли нужный ключик?
Ответы детей.
Логопед: пора открыть дверь в театр!
Открываем замок, с помощью сюжета из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» попадаем на театральное представление.
Логопед: Благодарю вас за помощь в поисках ключика и отличное путешествие! До свидания!
Авторы: Лесненкова Инна Валерьевна,
учитель-логопед МАДОУ Золотой ключик»
Детский сад № 3 г. Губаха