План-программа мастер-класса

«Использование тканевого конструктора «Шифоновая радуга»

Как средства развития детей раннего возраста»

Категория участников:

Педагоги, старшие воспитатели дошкольных организаций

Цель мастер-класса:

Повышение педагогической компетентности педагогов в использования тканевого конструктора для развития детей раннего возраста.

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить педагогов с авторской методикой «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»».

2. Поделиться опытом развития детей раннего возраста через использование тканевого конструктора «Шифоновая радуга».

Оборудование, материалы, инструменты:

Столы по количеству участников /1 стол на двоих/,

Коробка с набором шифоновых лоскутов,

Мольберт, ватман, цветные стикеры.

Игровое поле по количеству участников /не более 10/

Проектор, ноутбук.

Организация мастер-класса:

Виды деятельности с участниками

мастер-класса

Регламент работы /временной период/ Продукт деятельности, включая участников

1. Актуализация.

Условия необходимые для полноценного развития ребенка раннего возраста предполагают наличие в среде предметов из различных материалов для ознакомления детей с их свойствами, для организации игровой деятельности с ними и эмоционального взаимодействия между участниками образовательной деятельности

Проблема – возникла потребность в дополнении образовательной среды группы новым дидактическим материалом, который позволил бы организовывать эмоционально комфортное взаимодействие с детьми в интересной продуктивной деятельности.

В процессе поиска решений этой проблемы вышли на авторскую методику Е.Д.Файзулаевой, Т.Д.Фицнер «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»

1 мин. Выявление и принятие проблемы участниками мастер – класса.

2. Тренинг/разминка / Создание участниками мастер-класса «Панно возможностей» Как можно использовать шифоновые лоскутки в образовательной деятельности с детьми раннего возраста?

 Ответ участники кратко прописывают на стикере, из которых создается панно.

3 мин. «Панно возможностей»

3. Учебная информация

1. Идея опыта

Использование альтернативного рисования тканью для развития мелкой мускулатуры кисти рук, получение эмоционального отклика от совместной деятельности. Ознакомление детей с цветом, формой, геометрическими фигурами и величиной в процессе работы с тканевым конструктором.

2. Какие преимущества имеет использование тканевого конструктора для развития детей раннего возраста?

·  Доступность

·  Привлекательность

·  Наглядность

·  Большое количество способов работы с шифоном

3. Последовательность работы с тканевым конструктором

А). Ознакомление со свойствами шифона.

Б). Сворачивание шифоновых лоскутов в полоски, квадратики, треугольники, трубочки, узелки.

В). Обучение детей рисованию треугольниками, квадратами, полосками, кругами, трубочками, узелками.

4. Результаты использования конструктора «Шифоновая радуга»

5 мин. Принятие участниками мастер класса с опытом работы.

3. Практикум.

Самостоятельная работа в подгруппах участников мастер- класса по созданию тканевой композиции из шифоновых лоскутов. 

Презентация участниками созданных творческих работ (рисунков из шифоновых лоскутов).

8 мин. Тканевые рисунки из шифоновых лоскутков. Презентация готовых работ подгруппами

4. Рефлексия.

Обсуждение ощущений и эмоций участников мастер-класса от создания шифонового рисунка.

 Дополнение к «Панно возможностей» участниками мастер-класса.

3 мин. Повышение профессионального мастерства педагогов. Возможность применения педагогами тканевого конструктора «Шифоновая радуга» в своей работе.
       

 

Авторы: Овчинникова Ольга Владимировна,

Попова Алена Александровна,

Шлякова Лариса Васильевна,

Мельникова Светлана Владимировна,

          Чайкина Людмила Сергеевна,      

педагоги МАДОУ «ЦРР – детский сад №403»

 г.Пермь

Конспект интерактивной игры с родителями

С элементами квест-игры «Гаджеты - в помощь»

Пояснительная записка.

В 2019 году в г. Перми стартовала городская акция «Антигаджет».

На базе нашего детского сада работала творческая группа по разработке проекта, который включил в себя три блока.

1. Работа с педагогами.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями

Результаты анкетирования показали, что большая часть родителей (62%) не придает значение контролю времени работы с техникой, выбору программ и игр для детей. А также считают гаджеты – игрушками для детей. Творческой группой ДОУ был составлен план мероприятий с родителями с цельюповышение компетентности родителей в вопросах обращения детей с современными техническими устройствами.

Задачи:

- научить родителей создавать условия, для использования гаджетов, с целью развития детей;

- познакомить родителей со способами обучения детей самостоятельному поиску, изучению и сохранению информации с помощью гаджетов.

Материалы и оборудование: SMART- доска, 2 ноутбука, мобильный телефон с приложениями, мольберт, монеты (для составления номера телефона), экран, проектор, доступ к сети интернет, портреты изобретателей.

Условия для участников: иметь телефон с установленным приложением «QR –код» и другие, возможность подключения к сети интернет.

Ход деятельности.

Ведущая. - добрый день, уважаемые участники, приветствуем вас на интеллектуальной, современной квест-игре.

Сегодня с нами играют: команда…(название команд)

Представляю вам нашу команду педагогов, которые будут сопровождать вас на протяжении сегодняшней игры и встречать вас на станциях.

Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире – в мире высоких технологий. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются.

В силу занятости родителей, у детей появляется свободный доступ к использованию гаджетов, особенно сотовых телефонов. Сегодня мы хотим предоставить вам возможность поучаствовать в квест-игре с использованием гаджетов, а опыт от игры вы можете перенести на своих детей, поиграть с ними используя те же сотовые телефоны и компьютеры, только с пользой для ребёнка.

Для того, чтобы немного активизировать мыслительные процессы начнем с разминки для ума.

Разминка.

На экране, по одной, будут, появляются картинки. Нужно догадаться и назвать, какое понятие зашифровано. После двух неверных ответов, открывается еще одна картинка, ещё после двух неверных ответов, открывается последняя подсказка картинка. Мы начинаем…и так первое понятие…следующее.

Отлично справились с разминкой, пора переходить к игре.

Сейчас, команды получат маршрутные листы для прохождения квест – игры, все станции указаны на дверях кабинетов (табличках), на выполнение одного задания дается не более пяти минут.

На каждой станции команде, после правильного выполнения задания, будет выдана часть пазла, который вы наклеиваете на обратной стороне маршрутного листа. После прохождения всех станции вы возвращаетесь в зал для подведения итогов квест-игры.

Уважаемые игроки, напоминаем, тема нашего квеста - «Гаджеты - в помощь», не стесняйтесь применять имеющиеся гаджеты для выполнения заданий.

Желаю вам удачи и успехов в игре!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: