Циклограмма психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования

 

Мониторинг осуществляется ежегодно с 1 по 4 класс в начале (стартовая диагностика, октябрь-ноябрь) и в конце учебного года (итоговая диагностика апрель-май). При этом возможно чередование (сочетание) всех вариантов диагностики.

Промежуточный мониторинг (январь-февраль) осуществляется только в отношении тех обучающихся, которые показали низкий уровень развития УУД.

В 1 классе одновременно со стартовой диагностикой мониторинга УУД (октябрь-ноябрь) необходимо осуществлять обязательный диагностический минимум в соответствии с программой, рекомендованной МКУ НМИЦ («Диагностическая программа адаптации первоклассников к школе»). Внимание! При использовании общеобразовательным учреждением *варианта 2 психологического мониторинга УУД (индивидуальная диагностика, углубленный уровень), в программу изучения адаптации первоклассников к школе вносятся изменения: анкета «Оценка школьной мотивации» Н. Лускановой заменяется на методику «Беседа о школе» (модифицированный вариант), Нежнова Т.А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.), так как последняя используется в мониторинге для исследования уровня развития смыслообразования (мотивация учебной деятельности, личностные УУД).

В 4-м классе одновременно с итоговой диагностикой мониторинга УУД (апрель-май) необходимо осуществлять обязательный диагностический минимум в соответствии с программами, рекомендованными МКУ НМИЦ («Диагностическая программа изучения уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы и адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения»).

В предложенную циклограмму общеобразовательное учреждение может вносить коррективы в зависимости от его условий и потребностей. В целом, система психологического мониторинга учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, должна быть отражена в основной образовательной программе общеобразовательного учреждения.



Вариант 1. Скрининговая диагностика. Экспресс уровень.

Сводная ведомость психологического мониторинга УУД обучающихся, освоивших ООП начального общего образования

ОУ № ____ Класс _____ Классный руководитель ________________________________________ Даты проведения мониторинга _________

№п/п Порядковый № обучающего по журналу или фамилия → 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Итог по классу
1. Личностные УУД (итоговый уровень по каждому обучающемуся →)  Низкий – 4-6 баллов; средний - 7-8 баллов; высокий – 10-12 баллов.                             Н /С /В
1.1. Внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)                              
1.2. Самооценка - регулятивный компонент (способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием) и когнитивный компонент (концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».                              
1.3. Мотивация учебной деятельности (сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений)                              
1.4. Нравственно-этическая ориентация (умение отличать хорошие поступки от плохих, корректировать свое поведение соответствии с моральной нормой)                              
2. Регулятивные УУД (итоговый уровень по каждому обучающемуся →) Умение учиться и способность к организации своей деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). Низкий – 1 балл; средний – 2 балла; высокий – 3 баллов.                              
3. Познавательные УУД (итоговый балл по каждому обучающемуся →) Низкий – 2 балла; средний – 3-4 балла; высокий – 5-6 баллов.                              
3.1. Универсальные логические действия (сравнение; анализ и синтез; сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация; обобщение; установление аналогий)                              
3.2. Постановка и решение проблемы(формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)                              
4. Коммуникативные УУД (итоговый балл по каждому обучающемуся →) Низкий - 3-4 балла; средний – 5-7 баллов; высокий – 8-9 баллов.                              
4.1. Коммуникация как общение (умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками)                              
4.2. Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; учет позиции собеседника либо партнера по деятельности.)                              
4.3. Коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии)                              

Результаты  психологического мониторинга УУД обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования

ОУ № ____ Класс _____ Классный руководитель ________________________________________ Даты проведения мониторинга _________

 

Заключение:

 

 

Рекомендации учителю:

 

 

Рекомендации родителям:

 

 

Программа психологического сопровождения обучающихся класса:

 

 

Педагог-психолог ОУ № _____ _________________________ / __________________________                                                       Дата______________

                                                                  подпись                            расшифровка подписи



Вариант 2. Индивидуальная диагностика. Углубленный уровень.

Сводная ведомость психологического мониторинга УУД обучающихся,

Освоивших основную образовательную программу начального общего образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: