· потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками (охотно вступать в диалог, игру, интересоваться мнением других)
· владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
· приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества (без грубости и агрессивности)
· ориентация на партнера по общению (задает вопрос, адекватно реагирует)
· действовать по установленным правилам
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
Регулятивные универсальные учебные действия.
· воспроизводить за учителем цель урока
· способностьпринимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем.
· использовать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
· различать способ и результат действия.