Сводная ведомость результатов выявления уровня нравственно-этической ориентации

№ п/п

Ф.И. ученика

Критерии нравственно-этической ориентации учащихся

Итоговый показатель

Отношение к учебе Отношение к труду Отношение к здоровью Отношение к социальной активности Отношение к другим   Отношение к искусству, творчеству, культуре Балл Уровень
1                  
2                  
3                  
4                  
5                  
6                  
7                  
8                  
9                  
10                  
11                  
12                  
13                  
14                  
15                  
16                  
17                  
18                  
19                  
20                  
21                  
22                  

Уровень нравственно-этической ориентации: высокий ____% учащихся (_____человек)

                                                                         средний  ____% учащихся (_____человек)

                                                                        низкий    ____% учащихся (_____человек)



Методика №9.

«Выкладывание узора из кубиков» (Методика Кооса)

 

Цель: выявление уровня развития регулятивных  и логических действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.

Оцениваемые УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Возраст: 6,5 – 11 лет (1 - 4 класс).

Форма: индивидуальная работа

Стимульный материал: кубики и изображения узоров (приложение 1).

Задание: ребенку предлагается выложить фигуру по образцу с использованием 16 квадратов, каждая сторона которого может быть раскрашена в красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета, состоящую из 4 и 9 конструктивных элементов. Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом.

Общие правила:  Испытуемый должен сидеть прямо перед столом. Задания «A», «B», «C», №№ 1-4 выполнять из 4-х кубиков, задания №№ 5-7 – из 9 кубиков. Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы при выполнении из 4-х кубиков только один, а при выполнении из 9-ти кубиков только два кубика имели красную или красно-белую поверхность.

Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.

Для детей, не подозреваемых в умственном снижении:

1. Объяснить и показать окраску кубиков.

2. Начинать с фигуры «C».

3. При выполнении задания «C» с 1-й или 2-й попытки: дать аванс за «A» и «B» (4 балла);

4. Перейти к выполнению заданий № 1-7 (за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл).

5. Прекратить тестирование при двух неудачах подряд.

Феномены:

1. трудности выполнения 2 задания или еще хуже - невозможность выполнения после экспериментатора - явная патология зрительно-моторной координации;

2. феномен "первого кубика" - интересно проследить, как начинает работу испытуемый, с какого угла рисунка (сверху или снизу), как долго он изучает кубик, держа его в руках, берет ли второй кубик для изучения

3. все эти моменты в какой-то степени отражают личность испытуемого - замешательство, невнимательность при прослушивании инструкции, нестандартность работы для взрослого;

4. движения - следует точно фиксировать количество движений, совершаемых испытуемым при работе с одним заданием. Чем меньше количество движений и чем ближе оно к количеству стыков между кубиками, тем эффективнее моторно-зрительная координация испытуемого, его конструктивные способности;

5. критические задания - это задания, при которых испытуемый испытывает наибольшие трудности, поскольку ему приходится переходить от легких форм имитации более сложным, где необходимо повысить уровень абстрагирования;

6. инверсия рисунка - испытуемый совершает двойной поворот рисунка в целом на 90 градусов; втречается чаще при психоорганике;

7. ротация - поворот рисунка на 90 градусов;

8. конфузии - изменение структуры рисунка и некритическое отношение к своей работе - при явно выраженной психоорганике;

9. игнорирование - этот феномен включает в себя следующие моменты: а) игнорирование цвета - вместо красного цвета кладут белый и наоборот; б) формы - вместо квадрата начинают кубики раскладывает в полоску.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: