В (высокий уровень) - 3 балла если мотивация по методике относиться к 1 и 2 уровню (очень высокий и высокий уровень)

 

Методика №7.

 Шкала выраженности учебно-познавательного интереса

 (заполняет учитель).

 Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса.

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.

Респонденты: обучающиеся 1-4 класса

Форма (ситуация оценивания): наблюдение учителя.

Методика представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих отношение ученика к учебным задачам и выраженность учебно-познавательного интереса. Шкала предъявляется учителю с инструкцией отметить наиболее характерные особенности поведения при решении задач для каждого ученика. 

Критерии оценивания представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Уровень Критерий оценки поведения Дополнительный диагностический признак
1. Отсутствие интереса Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет яркий, смешной, забавный материал. Безразличное или негативное отношение к решению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые.
2. Реакция на новизну Интерес возникает лишь на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не теории  Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет
3. Любопытство Интерес возникает на новый материал, но не на способы решения. Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение заданий, но интерес быстро иссякает
4. Ситуативный учебный интерес Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач) Включается в процессе решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается
5. Устойчивый учебно-познавательный интерес Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу
6. Обобщенный учебно-познавательный интерес Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ученик ориентирован на общие способы решения системы задач. Интерес – постоянная характеристика ученика, проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов.

Шкала позволяет выявить уровень сформированности учебно-познавательного интереса в диапазоне шести, качественно различающихся уровней:

1- отсутствие интереса,

2- реакция на новизну,

3- любопытство,

4- ситуативный учебный интерес,

5-   устойчивый учебно-познавательный интерес;

6- обобщенный учебно-познавательный интерес.

Уровень 1 может быть квалифицирован как несформированность учебно-познавательного интереса; уровни 2 и 3 – как низкий, уровень 4 – удовлетворительный, уровень 5 – как высокий и уровень 6 как очень высокий.

ПРИМЕЧАНИЕ: В сводную таблицу заносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) - 1 балл (1-2 уровень) – низкий уровень сформированности учебно-познавательного интереса;

С (средний уровень) -2 балла  (3-4 уровень) – средний или удовлетворительный уровень сформированности учебно-познавательного интереса;

В (высокий уровень) - 3 балла (5-6 уровень) – высокий уровень сформированности учебно-познавательного интереса.

Методика №8.

 Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации

 (Л.И. Лейчуг, педагог-психолог – МБОУ - лицей № 32 г. Белгорода)

(заполняет учитель).

Цель: выявление уровня развития нравственно-этической ориентации учащихся.

Оцениваемые УУД: умение отличать хорошие поступки от плохих, корректировать свое поведение соответствии с моральной нормой.

Возраст: 6,5 – 11 лет (1-4 класс).

Метод оценивания: наблюдение учителя.

Критерии:

1. Отношение к учебе

1 - не учится даже при наличии контроля

2 - учится только при наличии контроля;

3 - учится для себя;

4 -. учится сам и побуждает других;

2.  Отношение к труду

1 - не трудится даже при наличии контроля;

2 - трудится только при наличии контроля

3 - трудится только для себя;

4 -. трудится сам и побуждает других;

3. Отношение к здоровью

1 - даже при наличии контроля не соблюдает правила личной гигиены, не следит за своим внешним видом, неряшлив, физкультурой (зарядкой) не занимается;

2 - делает это только при наличии контроля;

3 - соблюдает правила личной гигиены, следит за своим внешним видом, аккуратен, активно занимается физкультурой (зарядкой);

4. Отношение к социальной активности

1 - даже при наличии контроля не проявляет активность в общественной жизни класса, не добивается поставленной цели, не доводит начатое дело до конца;

2 - делает это только при наличии контроля;

3 - проявляет активность в общественной жизни класса, способен добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца.

5. Отношение к другим

1 - низкий уровень или отсутствие желания прийти на помощь, доброты, уважения, сердечности и умения прощать;

2 - наличие желания прийти на помощь, доброты, уважения, сердечности и умения прощать.

6. Отношение к искусству, творчеству, культуре

1 - низкий уровень или отсутствие желания проявить и показать себя, участия в различных классных и школьных мероприятиях;

2 - наличие желания проявить и показать себя, участие в различных классных и школьных мероприятиях.

Уровни нравственно-этической ориентации определяется по общей сумме баллов по всем критериям:

Высокий (В) уровень –15-18 баллов;

Средний (С) уровень – ребенок получил 11-14 баллов;

Низкий (Н) уровень – ребенок получил 6-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу вносим следующие уровни:

 Н (низкий уровень) -  1 балл - если у ребёнка низкий уровень нравственно-этической ориентации;

 С (средний уровень) - 2 балла - если у ребёнка средний уровень нравственно-этической ориентации;

 В (высокий уровень) - 3 балла - если у ребёнка высокий уровень нравственно-этической ориентации.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: