Критерии оценивания и уровни развития регулятивных действий

1. Целеполагание  - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно:

1 балл – задача не принята, принята неадекватно, не сохранена;

2 балла – задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес;

3 балла – задача принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена.

2. Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий:

1 балл – нет планирования;

2 балла – план есть, но не совсем адекватен или не адекватно используется;

3 балла – план есть, адекватно используется.

3. Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик:

1 балл -хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия;

2 балла - опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции;

3 балла - произвольное выполнение действие в соответствие с планом.

4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона:

1 балл - нет контроля, контроль только по результату и ошибочен;

2 балла - есть адекватный контроль по результату, эпизодический предвосхищающий;

3 балла - адекватный контроль по результату, эпизодический по способу.

5. Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата:

1 балл - нет коррекции, коррекция по подсказке или по результату не происходит, повторяет ошибку либо допускает очередную ошибку.

 2 балла - коррекция запаздывающая, в основном с помощью, не всегда адекватная;

3 балла - коррекция иногда запаздывающая, иногда с помощью, но чаще самостоятельная, адекватная.

6. Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ( констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение успеху и неудаче):

1 балл – оценка либо отсутствует, либо ошибочна;

2 балла - оценивается только достижение/недостижение результата; причины не всегда называются, часто - неадекватно называются;

3 балла – адекватная оценка результата, эпизодически – меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно.

7. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий:

1 балл - хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия;

2 балла – опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции;

3 балла - произвольное выполнение действие в соответствие с планом.

ВНИМАНИЕ! Общий уровень развития регулятивных УУД определяется общей суммой баллов по всем 7-ми регулятивным УУД:

7-11 баллов – низкий уровень развития регулятивных УУД;

12-17 баллов – средний уровень развития регулятивных УУД;
18-21 балл – высокий уровень  развития регулятивных УУД.

ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу в раздел «Регулятивные УУД» вносим следующие уровни:

 Н (низкий уровень) - 1 балл - если у ребёнка низкий уровень развития регулятивных УУД (соответствует 7-11 баллам по методике);

С (средний уровень) - 2 балла - если у ребёнка средний уровень развития регулятивных УУД (соответствует 12-17  баллам по методике);


В (высокий уровень) - 3 балла - если у ребёнка высокий уровень развития регулятивных УУД (соответствует 18-21 балла по методике).

ВНИМАНИЕ! Уровень развития логических УУД определяется общей суммой баллов выполненных заданий:

0-5 баллов – низкий уровень развития логических УУД;

6-11 баллов – средний уровень развития логических УУД;
12 и более баллов – высокий уровень развития логических УУД.

ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу в раздел «Логические УУД. Анализ и синтез» вносим следующие уровни:

Н (низкий уровень) - 1 балл - если у ребёнка низкий уровень развития логических УУД (соответствует 0-5 баллам по методике);

С (средний уровень) - 2 балла - если у ребёнка средний уровень развития логических УУД (соответствует 6-10 баллам по методике);


В (высокий уровень) - 3 балла - если у ребёнка высокий уровень развития регулятивных УУД (соответствует 11 баллов и выше по методике).

Методика №10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: