double arrow

Назовите основные цели консультирования.

3

Консультирование клиента является одним из видов помощи в психосоциальной работе. На практике консультирование проводит практически каждый специалист социальной сферы, работая с людьми, находящимися в кризисной ситуации, в условиях стресса.

Любая деятельность, включая консультирование, имеет определенную цель, которая должна базироваться на потребностях клиента. Выделяют две основных цели консультирования:

1) повышение эффективности управления клиентом собственной жизнью;

2) развитие способности клиента решать проблемные ситуации и развивать имеющиеся возможности.

В социальной работе целью консультирования является помощь человеку в нахождении как можно большего количества вариантов поведения, мыслей, чувств, поступков для активного взаимодействия с людьми и группами в социуме. Консультант помогает человеку осознать проблемы, которые он не контролирует, изменить свои установки по отношению к окружающим и в соответствии с ними корректировать свое поведение. Таким образом, основные цели консультирования имеют направленность на повышение удовлетворенности жизнью, что непосредственно связано с личностным ростом человека, развитием навыков преодоления трудностей, умением завязывать и поддерживать межличностные отношения.




Перед консультантом в социальной сфере стоят разнообразные конкретные задачи, например помочь клиенту справиться с текущими социально-профессиональными или индивидуально-личностными проблемами либо помочь клиенту психологически и социально выйти из кризисной (экстремальной) ситуации, помочь семье в решении тех проблем, в которых они испытывает наибольшие затруднения.

Назовите этапы консультирования и задачи юриста на каждом из этапов.

Можно выделить следующие этапы:

1.Подготовка к консультированию. Это обязательный переходный этап между интервьюированием и консультированием. На данном этапе цель является анализ фактов, сообщенных клиентом, а также собирание нормативной база, необходимой в решении его проблем.

2. Встреча с клиентом для дачи консультации. Для того чтобы обеспечить эффективность консультации, следует сразу обозначить цель встречи и определить задачи, которые он собирается решить. При интервьюировании клиента на первом этапе уже получено представление о его характере, уровне его образования и культуры, способностях и манере поведения, все это следует учитывать для установления с ним необходимого для консультирования контакта.

3. Разъяснение клиенту возможных вариантов решения его проблемы и анализ возможных последствий каждого из них. В данной ситуации консультант может предложить: либо перечисление всех вариантов разрешения проблемы, а затем обсуждение каждого из них с клиентом, либо проведение поочередного обсуждения вариантов после их озвучивания. Эту часть консультации важно проводить в форме диалога, периодически задавая клиенту вопросы, прибегая к выражениям типа: «если это Вас заинтересует...», «один из возможных вариантов...», «вероятнее всего...» и т. п.



4.Помощь клиенту в выборе оптимального решения. Важно добиться активного соучастия клиента в выборе решения, потому что всегда остается опасность предложить клиенту вариант, не отвечающий его истинным желаниям, но оптимальный с точки зрения студента-консультанта. Многие клиенты часто пытаются переложить бремя принятия решения на юриста, постоянно задавая вопросы типа: «А как бы Вы поступили на моем месте?», «А что Вы мне посоветуете?». Необходимо уходить от ответа на эти вопросы, здесь главной целью является помочь клиенту правильное для него решение.

5. Определение стратегии и тактики реализации принятого решения. После выбора самого решения юрист-консультант и клиент продолжают обсуждение конкретных действий до его реализации. Например, если клиент решил обратиться с иском в суд, то можно обсудить с ним, когда целесообразно подать исковое заявление, к кому из судей пойти на прием, какие документы представить вместе с иском и т. п.

6. Обсуждение конкретных действий по каждому из вариантов или по одному, избранному клиентом – может потребовать новых встреч с клиентом, поэтому их следует запланировать совместно с ним. Обязательно следует объяснить клиенту, что в случае появления новой информации он должен сразу же сообщить вам об этом, т. к., возможно, это повлияет на способы реализации принятого решения.



 

Задача по теме:

В юридическую клинику обратилась гр-ка Рязанова Лидия Борисовна, проживающая: г. Смоленск, ул. Нахимова, д. 175, кв. 88, которая пояснила, что региональный оператор – АО «Спецавтохозяйство», обслуживающий их многоквартирный дом ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по вывозу твердых бытовых отходов с мусоросборочной площадки возле их многоквартирного дома. Какую помощь могут оказать заявительнице студенты-клиницисты? Какие документальные доказательства от заявительницы им необходимо истребовать? Составьте образец заявления или жалобы.

Ответ:студенты-клиницисты в качестве помощи клиенту могут объяснить: куда следует обращается с жалобой, на какой закон ссылаться при разрешении спора, какие правовые последствия могут возникнуть при разрешение дела в пользу Р.Л. Борисовны.

2).Студенты-клиницисты должны истребовать такие доказательства как: документы, свидетельствующие об обязанностях АО обслуживать многоквартирный дом, где проживает Л. Р. Борисова; свидетельства проживающих рядом граждан; факт проживания Борисовны по указанному адресу; фото-виде материалы подтверждающие исполнение обязательств АО ненадлежащим образом.



3




Сейчас читают про: