А.С. Четверухин, 2004

После того, как Он (= Христос) восстал из мертвых, (и) когда пришли Его Двенадцать Учеников вместе с Семью Женами, которые следовали Ему, (поднявшись) в Галилею, в гору, которую <обычно> называют "Местом зрелости и радости", причем они сомневались все же относительно основы (/сущности) Мироздания, Вероучения, Провидения Святого и Мощи Властей, - относительно всего, что делает Спаситель с ними, (относительно) тайн Вероучения Святого. И вот тут-то явился им Спаситель, но не в первоначальном (= привычном) образе (= виде), а в виде Незримого Духа. Образ же его был подобием Великого Ангела Света. Облик его, безусловно, не (с)может рассказать о нем, (и) никакая плоть смертная не (с)может олицетворить его, но только плоть чистая (и) совершенная, согласно тому, как он учил нас на горе, именуемой "Масличная", в Галилее.

Сказал он: "Мир вам, мир, принадлежащий мне, да(ру)ю я <его> вам!".

И они изумились все (и) убоялись. Спаситель улыбнулся (и) сказал им: "О чем вы размышляете? Точнее, в чем вы сомневаетесь? И стремитесь вы к чему?".

Ответил Филипп: "(Мы размышляем) о сущности Мироздания и Вероучения Спасителя".

Ответил он: "Я желаю (пред)уведомить вас всех о(тносительно) тех, кто родился на Земле с Сотворения Мира вплоть до сего дня: помышляя познать о Боге - кто Он и<ли> каков Он, - они не нашли его. Мудрейшие же из них, исходя из устроения Мира и движения, (уже) выдвинули (= дали) предположение. Их предположение, однако, не установило истины. Устроение ведь обычно характеризуется тем, что рассматривается тремя способами философами всеми. Поэтому они не согласуются. Одни, ибо, из них утверждают, что Дух Святой это, (устрояющий мир) посредством себя самого. Другие же - что Провидение это. Третьи же - что Волеизъявление (?) это. Но ни одно из этих (представлений не есть) это (= истина). Эти три, ведь, мнения, порожденные впервые (= ранее) людьми, рожденными на Земле, - нет (= не содержат) ни одного из них, (возникшего) из истины. Я же, пришедший из Света Бесконечного, Я - знающий это, дабы смог я уведомить вас об ист<инн>ой правде. Ибо то, что (вышло) из самого себя, - это жизнь скверная, обреченная влачиться! Провидение - бессмыслица ведь это! Волеизъявление (?) же - нечто, что обычно не воспринимается <это>! Вы же - те, которым дано <вам> (у)знать, и которые достойны знать. Это будет дано тем, кто не рожден от потомства (возникшего в результате) времяпрепровождения скверного, но от Первого Посланного, ибо Этот ведь - Бессмертный он среди смертных людей!".

Сказал ему Матфей: "Христос, никто не (с)может постичь истину иначе как от Тебя. Поведай нам, пожалуйста, истину".

Ответил Спаситель: "Сущий, Неописуемый - существует (он)! И не познали Его ни господство, ни власть. Ни подчинение, ни сила, ни естество с сотворения мира не познали Его поныне, кроме Него Самого, да и Того, которого он востребовал в моем лице (= посредством меня). Вышедший из Первого Света отныне собирается открыться вам через меня. Это я - Великий Спаситель! Тот же - бессмертный он, вечный он. Вечный, ибо нет у него рождения: любой, ведь, решительно, у которого было рождение, прейдет, нерожденный же - нет у него начала. Любой, ведь, решительно, у которого было начало, имеет конец. И никто не господствует (= начальствует) над ним. Нет у него имени - тот, кто имеет имя, несомненно, - плод кого-то другого он. Ненареченный он. Нет у него облика человеческого: тот, кто имеет облик же человеческий, - плод кого-то другого он. Имеет он образ свой, и только свой, не то(т), что вы видели или что вы предположили, но облик необычный, превосходящий <он> абсолютно все, и лучший, чем миры. Смотрящий во все стороны, он видит (и) себя посредством себя самого. Бесконечный ведь он. Непреходящий ведь он. Недостижимый он. К тому же это тот, кто постоянен, и нет подобного ему. Благой он, и не меняется он. Непорочный он. Вечный он. Блаженный он. Непостижимый он - постигает себя он только сам. Несоотносимый он. Неуловимый (?) он. Совершенный он, и нет у него изъянов. Блаженный он. Беспорочный. И именуют его так: "Отец мироздания он"".

Филипп спросил: "Христос, как же он явился Совершенным?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Перед тем, как будет явлено что-либо из того, что явлено, Величие и Силы возникают в Нем, дабы Он (с)мог (о)владеть сферами (?) мироздания, причем никто не овладевает Им. Ибо Он - Знание полное. Размышление он, Мысль он, и Мудрость. Раздумье и Сила он. Они все равны друг другу в силе Истока Миров. И то, что возникло все с начала до <их> конца, было (< были они) в Его Первом Познании - Вечного Несотворенного Отца".

Спросил Фома: "Христос, Спаситель, ради чего они возникли и ради чего они явились?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Я пришел от Бесконечного, дабы научить вас всему. Дух Сущий был Прародителем, имеющим (/имея) силу, порождающую содержание (и) придающую форму, дабы смогло явиться Великое Богатство, которое в нем. По своей благости и своей любви соизволил он посредством себя самого породить плоды для того, чтобы не только он сам смог изведать свое благо, но и духи из Рода, Который Не Подвержен Колебанию, смогли породить тело и плод, славу и нетленность, а также его благосклонность беспредельную, дабы явилось его благо посредством Несотворенного Бога - Отца нетленности всякой и тех, кто появился после них (?). Пока же они не пришли к тому, который явлен, различие, и притом великое, существует между (ними и?) Непреходящими (?)".

Взывал же он, говоря: "Имеющий уши <чтобы> слышать, да внемлет он Непреходящим! (?) Я (же), я буду говорить с бодрствующими!".

Далее добавил он, сказав: "Все, что произошло из преходящего, прейдет, поскольку происходит оно из преходящего. То, что произошло из непреходящего, не преходит оно, но существует непреходящим, поскольку происходит из непреходящего. Таким образом, множество людей(, которые) совратились, не уразумев этого различия, погибли".

Сказала ему Мария: "Христос, каким образом познается это?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Идите от неявленного к результату явленного, и она, струя понимания, явит вам, как именно Вера в неявленное найдена посредством явленного Нерожденным Отцом. Имеющий уши слышать, да услышит!

Владыка Мироздания именуется не как "Отец", но (как) "Праотец". "Отец", ведь - Начало тех, кто должен явиться, - он. Тот же - Безначальный он Первоотец, видящий себя только сам, самолично, в отражении. Открывается он, будучи подобен только самому себе. Он же - свой образ. Явил он себя Первоотцом, Богом-Отцом, и как Обращенный вперед (?), ибо он пред лицом Того, который существует изначально - Нерожденного Отца. Одновременен хотя он (= Отец) тому, что перед ним из (числа) Светил, но не равен он ему (= Праотцу) в Силе. После же него (= Отца) появилось множество обращенных вперед, единосущно-самородных абсолютно, одновременных, равносильных, славных, не имеющих числа. То (= множество), коего род именуют как "Поколение, которое не имеет царства над собой". То (= множество), которое явило вас посредством себя же через людей тех, что из места, которое не имеет царства над собой. Именует их Нерожденный Бог (и/-) Спаситель "Детьми Бога". То (= множество), что не имеет сходства с вами - оно ведь непознаваемо, притом полно славы всяческой, равно как бессмертия и радости неописуемой. Они же все покоются в нем (= множестве), пребывая и радуясь радостью несказанной в его (= множества) славе неизменной и (в) ликовании безмерном - таком, которое неслыхано никогда, и таком (которое) неведомо в эонах всех и их мирах поныне".

Сказал ему Матфей: "Как появился человек?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Я хочу, дабы вы знали, что тот, кто (по)явился прежде всего из Бесконечности - Самородный, Самотворный Отец, совершенный в Свете сияющем (и) неописуемый (есть) он. Притом он знает Начало, дабы его образ воссуществовал в Силе Великой. Тотчас же Свет Начала того был явлен в Первом Человеке из Бессмертных мужско-женских, дабы посредством Бессмертного этого люди смогли обрести Спасение и смогли воспрянуть от умопомрачения посредством Истолкователя, который послан, - Того, кто с вами до конца нищеты от грабителей, причем его спутница - это София Великая, которую предназначил изначально волей своей в супружество Самородный Отец. Посредством этого Бессмертного Человека и явились мы впервые в Божественности и Царственности. Отец, ибо, именуемый как "Человек - Сам себе Отец" - он явился (и) создал себе некий Великий Эон, коего имя - "Восьмерица" согласно его величию. Дал же он ему великую власть. Стал он царем над творениями нищеты. Сотворил он себе богов с ангелами и архангелами, в мириадах бесчисленных прислуживающих, из Света того и Духа трехмужеского, т.е. того, что принадлежит Софии - его Спутнице, ибо посредством этого Бога началась Божественность и Царственность, и именно поэтому он почитался как Бог Богов и Царь Царей.

Первый Человек имеет в себе Знание, принадлежащее только ему, и Энною ("понимание, представление, мысль") - согласно тому, что он воплощает ее, - Размышление и Рассудительность, Мысль и Силу - члены тела все, которые существуют, совер]шенны они (и) бессмертны о]ни. Согласно, хотя, нетленности они (и) равны, согласно же силе они различны подобно отличию Отца от Сына и Сына от Эннои, и Эннои от остального. И согласно тому, что я сказал выше, простая сущность среди Первородных также. Последние же из вещей всех явил <он их> <наружу> посредством своей Силы <именно> "Тот, которого Он окончательно явил", и посредством "Того, которого Он создал окончательно", появился <наружу> "Вылепленный окончательно". Посредством "Вылепленного" явилс[я "Принявший форму", из "Принявшего форму" - "Тот, коему дали имя". Вследствие этого возникло различие (между) "Нерожденными с начала (и) до конца <их>".

Тогда сказал ему Варфоломей: "Почему сказали про него в Евангелии "Человек" и "Сын Человеческий"? Этот "Сын" - который из них он?".

Ответил Святой: "Я хочу, чтобы вы знали, что "Первый Человек" - тот, которого зовут "Породивший Знание им". Затем (же?) вышеупомянутый (?) замы]слил вместе с э(той?) Великой С]офией - его под[ру]гой (и) явил своего Прародителя - Сына, мужескоженского, того, коего имя мужское - "Прародитель - Сын Божий", он же "Христос", (а) его имя как женской сущности - "Прародительница София - Мать Всего", та, которую некоторые обычно именуют как "Любовь". Этот Прародитель же, коего именуют как "Христос", имеет Власть от своего Отца. Он создал себе (?) множество ангелов бесчисленное, находящихся [на услужении ему, посредством Ду[ха и Света".

Сказали ему его ученики: "Христос, этот "Отец", которого именуют как "Человек", - просвети нас о нем, дабы мы сами познали его Славу в совершенстве".

Ответил Совершенный Спаситель: "Имеющий уши слышать, да услышит! Прародитель - Отец, которого зовут как "Адам", - "Око Света", ибо вышел он из Света. Его Царство же все - принадлежит Свету <оно> Сияющему, а его Ангелы Святые, неописуемые] <они>, неомрачаемые] ликуют, постоянно наслаждаясь в своем (= их) размышлении, позаимствованном у их Отца. Царство же - принадлежит Сыну Человеческому <оно>, тому, именуют которого как "Христос", причем полно оно все радостью неописуемой, неомрачаемой. Ликование неизменное, которое они (= ангелы) испытывают, пребывая в апогее Его (= Христа) Славы непреходящей, - такое, которое неслыхано никогда до сих пор, и не явлено среди Эонов, которые возникли после этого (= появления Христа) вместе с их мир[ами. Я - тот, кто явился от ["Того, кто сам себя породил" и от Первого Света <этого> Бесконечного, дабы я смог научить вас этому всему".

Снова спросили Его ученики: "Христос, объясни нам подробно: от Неявленных, действительно Сущих, Он (= Сын Человеческий) низошел на Землю? От Бессмертных - в мир, который неизбежно умрет?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Сын Человеческий согласовался с Софией, своей Супругой (и) явился в Великом Свете] мужскоженском. Его мужскую же сущность при этом именуют как "Спаситель - Породитель всего", женскую сущность, однако, - как "София-Всеродительница", которую некоторые обычно именуют <ее> как "Вера". Каждый, кто приходит в мир, послан<ы> Этим (= Спасителем) как капля (послана) из Света в Мир Всевластного (= Ялдабаота), дабы защитить себя посредством Него (= Спасителя). Притом путы его (= Ялдабаота) умопомрачения опутали его (= человека) по воле Софии[ с тем, чтобы этот момент был яв[лен миру всему в ни[щите из-за его (= Ялдабаота) высокомерия и его слепоты, а также его невежества, как (= именно так) (и) назвали его (= Ялдабаота). Я же, я низошел из Мест Вышних по воле Великого Света. Я отпустил (= освободил) творение это. Я разрушил сооружение могилы грабительской. Я пробудил его (= человека), дабы он дал урожай обильный благодаря мне, т.е. капле, - той, которую послали <ее> посредством Софии, дабы она была совершенной и не была бы более ущербной, но дабы была оплодотворена она Мною. Это Я - Великий Спаситель, дабы Его (= Бога-Отца (?)) Слава была явлена, дабы была очищена и София (-Мудрость) от греха, который не требует от ее (= Софии) детей и далее быть греховными, но дабы обрели они Воздаяние и Славу, и отправились к своему Отцу, а также познали путь Слов Света! Именно вы посланы Сыном, который (сам) послан, дабы вы обрели Свет (и) отдалили себя от глупости Властей. И да не искусит никогда вас времяпрепровождение скверное, то, что от алчности, присущей тому (= свойству), что вышло из плотского, от них (= Властей). И да будет попран вами его (= Ялдабаота) (злой) умысел!".

Тут сказал ему Фома: "Христос, Спаситель! Сколько Эонов превосходят (?) Небеса?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Я хвалю вас, что вы доискиваетесь до Великих Эонов, ибо ваши корни <- они содержатся> в Этих Бесконечных. После же того, как появились те, о которых я сказал выше, сперва создал себе Самородный Отец Двенадцать Эонов в услужение Двенадцати Ангелам. Эти все - совершенны они и хороши. Именно через них был явлен недостаток в женщине".

Сказали Ему: "Сколько Эонов, начиная с Беспредельных из (числа) Бессмертных?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Тот, кто имеет уши слышать, пусть он слышит! Первый Эон - принадлежащий Сыну Человеческому <он>, которого именуют <его = Сына Человеческого> как "Прародитель", которого именуют (также) как "Спаситель", Тот, который явлен. Второй Эон - принадлежащий Человеку, которого именуют как "Адам - Око Света". Тот, кто правит ими (обоими) - это Эон, который не имеет Царства над собой от Вечного Безграничного Бога, - Самородный Эон Эонов, которые внутри Него, Бессмертных, о которых я говорил ранее, (расположен) выше Седмицы, которая явлена посредством Софии, - это и есть Старший Эон. Он же, Человек Бессмертный, - он явил Эоны, Силы, Царства, и дал власть Явленным всем посредством Себя, дабы они осуществили свои желания до последних, т.е. те, что возвышаются над Хаосом. Они, ведь, согласовались друг с другом. Он явил Величия все, а из Духа - множество Светил Славных, бесчисленных. Таковы те, которые назывались вначале, а именно: Первый Эон, Второй и Третий. Первый называется как "Единство" и "Покой". Каждый в отдельности имеет свое имя, вследствие чего они известны как "Церковь Трех Вечных Сущностей". Так что из множества огромного, явившегося в одном, сонм явил себя. Поскольку же эти множества всегда соб]ираются вместе (и) составляют единство, поэто]му-то они именуются] как "Церковь", сообразно именно Церкви, той самой, которая превосходит (?) небо. Поэтому-то Церковь - Восьмерица, явившая себя как мужскоженская. Назвали ее, с одной стороны, как "мужско-сущностная", а с другой - как "женско-сущностная". Мужская же (суть) была названа как "Церковь", женская (суть) зато названа как "Жизнь", дабы стало ясно, что благодаря женщине жизнь возникла в Эонах всех. Имена же все [они получили от этого [Начала. Именно по Его благоволению и Его намерению были изначально явлены Силы, те, назвали которых как Бог(и). Боги же Богов посредством же (своего?) намерения явили Бога Богов Божественных же. Посредством их мудрости Он явил Христов Христовых. Христы же Христов явили руководства (?) Христов Христовых же. Посредств]ом их Сил Он явил <нар]ужу> Архангелов архангельских же. Поср]едством их Логосов Он я]вил Ангелов, и посредством этих я узрел, как они являлись с обликами, формами и именами для этих Эонов всех и их миров. Бессмертные же, о которых я Рассказывал выше, имеют власть благодаря силе Бессмертного Человека, которого зовут как "Молчание". Путем размышления, без слов, Его Величие завершено им целиком и полностью. Непреходящие, обладая властью, создали себе Великое Царство - каждый в отдельности [в своей Восьмерице со своей твердью, с тронами и храмами соответственно их Величию. Ибо эти все возникли по воле Матери Всех".

Тут Апостолы Святые сказали ему: "Христос, Спаситель, те, которые в этих Эонах, - яви их нам воочию, ибо нужно нам это, дабы расспросить о них".

Ответил Совершен]ный Спаситель: "Есл]и вы расспрашиваете обо всех [ве]щах, я расскажу <их> ва]м. Они (= Непреходящие) создали себе воинства ангельские (из) мириад бесчисленных для услужения и прославления. Они создали также Девственных Духов Света неописуемых и неомраченных. Ибо нет проблем у них (= Непреходящих), как и нет (ничего) невозможного, но достаточно просто желания - и тотчас возникло все. Таким образом завершены Эоны, Небеса и Твердь во Славу Человека Бессмертного и Софии - Ег[о] Супруги. Место, откуда <они> взяли свой прообраз <из [него]>, <т.е.> Эоны все и Мироздание, возникшие после этого, - они взяли прообраз из места того, дабы созидать. Таковые суть Небеса, Хаос, и их миры. Естества же всякие (= все), с (момента) появления из Хаоса <въявь> посредством Света Сияющего, незатемненного существуют в радости неописуемой и ликовании несказанном, веселясь (и) пребывая на] высоте своей славы не]изменной и своего поко]я безмерного. Таковы те, неподдающиеся описанию, (которые) в Эонах всех, возникших впоследствии вместе с их Силами всеми, те, о которых я сказал выше. Я сказал о них вам, дабы вы стали Светом в Свете, и (даже) более них".

Сказала ему Мария: "Христос, Святой, Твои ученики <- они> пришли откуда и уйдут куда? И что станет с ними там?".

Ответил им Совершенный Спаситель: "Я хо[чу уведомить вас, что (дело было так:) [София, Мать Все[ленных (?), собралась явить Его (= Человека Бессмертного) Благо <въявь>, и оно смогло явиться при Его благодушии и по Его недосмотру за ней. (Осознав же это), Он создал завесу между Бессмертными и теми, кто появился после них, дабы тот, кому надлежит появиться, следовал бы Эону каждому и Хаосу, дабы жила ущербность женщины, и да сбудется, дабы эта ошибка досаждала бы ей. Те же стали завесой для Духа.

Из эонов, расположенных выше потоков Света, как я уже сказал выше, капля <из> Света и Духа низошла на Чертоги Нижние, принадлежащие Всевластному Хаоса, дабы Он явил их (= эонов) имитации посредством капли той, причем (в) осуждение ему это, Прародителю, которого обычно именуют как "Ялдабаот". Капля та явилась в их (= своих?) имитациях посредством дуновения в душу живую. Она прозябала (и) дремала из-за помрачения души. После того, как она согрелась благодаря дыханию Великого Света Мужской Сущности, тогда он (= идеальный Адам) стал усиленно мыслить, дабы получили имена все, кто в Мире Хаоса, и вещь каждая, что внутри него (= материального мира), от Бессмертного того, как только дуновение (Великого Света - Мужской Сути) вдохнулось внутрь него (Адама - Бессмертного). После же того, как все это произошло по желанию Матери Софии, дабы пелены эти обратил <их> Бессмертный Человек в обвинение для них, грабителей. И было приветствовано (?) дуновение посредством (/из) дыхания того. Будучи, однако, одушевленным <он>, он не смог найти силы, чтобы принять к себе силу ту самую, пока не завершится количество Хаоса, пока также не завершится Время, отмеренное Великим Ангелом.

Я же, я просветил вас относительно Человека Бессмертного, и я отвязал бремена грабителей напрочь от него! Я разрушил врата этих Безжалостных в их присутствии. Я унизил их (= грабителей = Ялдабаота и иже с ним) помыслы. Они приняли позор все. Они (= Адам и Ева) восстали из своего умопомрачения. Вот потому-то я пришел сюда, дабы они (= Адам и Ева) сочетались с Духом тем и с Дыханием, и дабы превратились эти двое (Адам и Ева, и Дух и дуновение Капли Света) в единое целое, как прежде, дабы вы (как их потомки) дали урожай обильный и вознеслись к Сущему Изначально с радостью неописуемой, со славой, с почестью и благорасположением Отца Всего (= Вселенной). Тот же, кто познает Отца познанием чистым (= святым), (да) отойдет к Отцу и (да) упокоится в Нерожденном Отце! Тот же, кто познает Его недостаточно (?), (да) пребудет в ущербности, и (да) упокоится в Восьмерице. Тот же, кто познает Дух Бессмертный, т.е. Свет <это>, в безмолвии (?) посредством размышления и благоизволения истинного, пусть он предоставит мне знамения (?) от (?) Незримого, и (да) станет он Светом в (?) Духе Безмолвия. Тот, кто познает Сына Человеческого познанием и любовью, пусть он предоставит мне знак Сына Человеческого и (да) пребудет он в том месте с теми, кто в Восьмерице.

Вот же, я уведомил вас об имени Совершенного, воле всей Ангелов Святых и Матери, дабы был завершен в том месте (= тем самым?) Сонм Мужской (сути), дабы они (= вышеозначенные) были явлены в Эонах всех, начиная с Беспредельных, вплоть до тех, кто возник в изобилии неисповедимом благодаря Великому Незримому Духу, дабы все они (при)обрели от его блага и изобилия, которое не имеет власти над собой, находясь в месте их упокоения.

Я же - Тот, кто пришел от Старшего (Эона), (Я - Тот,) кто послан, дабы <я смог> явить вам то, что существует изначально из-за Высокомерия Первосоздателя и его ангелов, ибо они утверждают о себе, что боги они! Я же - Тот, кто пришел, дабы вывести их же из их слепоты, дабы <я смог> наставить каждого относительно Бога Всевышнего! Вы же растопчите их гробы, и (да) обуздаете вы их (злой) помысел, и (да) уничтожите вы их ярмо, и (да) воздвигните (/пробудите) вы то, что Мое есть! Я ведь дал вам власть над вещью любой как детям Света, дабы растоптать их (= Ялдабаота и иже с ним) силу вашими ногами!".

Так вот и сказал <это> Блаженный Спаситель (и) стал он невидимым напрочь для них.

Они пришли в великое ликование неописуемое благодаря этому Духу. С этого дня положили начало его Ученики проповеди Евангелия Бога - Отца Вечного, Непреходящего во веки.

Премудрость Иисуса Христа.

 

А.И. Еланская, 2004

Когда, после того как Он восстал из мертвых, пришли Его двенадцать учеников и семь женщин, учившихся у Него, в Галилею, на гору, которая называется "Место (благого) времен и радости", недоумевая относительно сущности Всего, и Устроения, и Пронои святой, и достоинстве Сил, относительно всех деяний, которые совершает с ними Спаситель в Таинстве Устроения святого, - явился им Спаситель - не в Своем первичном образе, но в (образе) невидимого духа. Его же облик был обликом великого Ангела света. Облик же Его несказанный плоть смертная не сможет вынести, но (лишь) плоть чистая, совершенная, Его образа, каким (образом) ранее Он показал Себя нам на горе, называемой "Масличная", в Галилее.

Сказал Он: "Мир вам, мир, который Мой, Я даю вам".

И они изумились все (и) испугались. Спаситель улыбнулся и сказал им: "О чем вы думаете, и относительно чего вы недоумеваете, и что вы ищете?".

Сказал Филипп: "О сущности Всего и Устроении Спасителя".

Сказал Он: "Я хочу, чтобы вы все знали о рожденных на земле от сотворения мира доныне, размышляющих, ища Бога, что кто Он и каков Он, - они не нашли Его. Мудрецы же, которые среди них, выдвигали предположение, (исходя) из управления миром и движением. Их предположение, однако, не достигло истины, ибо об управлении говорится, что оно рассматривается всеми философами трояко. Поэтому они не согласны (друг с другом). Ибо некоторые из них говорят, что мир (управляется) сам собой, иные же, что это Проноя, иные же, что это Тефонт. А он (т.е. мир) не является ни одним из этих. Эти же три мнения были высказаны вначале людьми, рожденными на земле; ни одно из них не истинно. Я же, Который пришел от Света беспредельного, Я знаю это, чтобы сообщить вам точную истину. Ибо то, что (происходит) от себя самого, может сотворить только дурную жизнь. Проноя же лишена мудрости, а Тефонт - некая, которая не воспринимает. Вы же - вам дано знать и тем, которые достойны знания. Это будет дано им, тем, которые рождены не от семени действа нечистого, но от Первого, Который был послан, ибо Этот бессмертен среди смертных, людей".

Сказал Ему Матфей: "(О) Христос, никто не сможет найти истину, кроме как через Тебя. Научи же нас истине".

Сказал Спаситель: "Тот, Который существует, - это Несказанный, который существует, причем власть не познала Его, (и ни) могущество, ни подчинение, ни сила, ни естество не познали Его с сотворения мира доныне, кроме только Его Самого и того, кого Ему угодно (дать познать Себя) через Меня, Который пришел от Первого Света. Отныне Он откроется вам через Меня, великого Спасителя, ибо Тот - бессмертен, вечен. Вечен же, поскольку не имеет рождения, ибо каждый, имеющий рождение, погибнет, нерожденный же не имеет начала, ибо каждый, имеющий начало, имеет конец. И никто не господствует над Ним. Он не имеет имени, ибо тот, кто имеет имя, - творение другого. Он не назван, Он не имеет человеческого облика, ибо имеющий человеческий облик - творение другого. Он имеет образ, присущий Ему одному, - не как вы видели или представляли, но образ чуждый, превосходящий все вещи и избраннее всех (вещей), смотрящий (одновременно) во всех направлениях, видя Себя через Себя Самого. Он же беспределен и непреходящ, и недостижим, и постоянен, и нет подобного Ему. Он благ и неизменен, непорочен, вечен, блажен, непостижим, (и только) Он постигает Себя Самого. Он безмерен, невоспринимаем, совершенен, будучи беспорочным, блажен, незапятнан. Он зовется "Отец Всего"".

Филипп сказал: "(О) Христос, как же Он открылся совершенным?".

Сказал Спаситель совершенный: "Прежде чем было явлено что-либо из явленного, величие и могущество существуют в Нем, причем Он господствует над всеми (вещами) Всего, и ничто не господствует над Ним, ибо Этот - весь разум, размышление, понимание (Енноя) и мудрость, помысел и сила: они все равны друг другу в силе источника всех (вещей). И все, что существовало от начала до конца, было в Его первом знании - (знании) бесконечного, нерожденного Отца".

Сказал Фома: "(О) Христос Спаситель, почему эти (вещи) возникли и почему они явились?".

Сказал Спаситель совершенный: "Я пришел от Беспредельного, чтобы научить вас всем вещам. Дух существующий был Породителем, имеющим силу, рождающую сущность (и) дающую форму, чтобы явилось великое богатство, которое в Нем. По Своему милосердию и Своей любви Он пожелал Собою породить плоды - не для того, чтобы вкушать Самому Свою благость, но (чтобы) и другие духи рода неколебимого порождали тела и плоды. Слава (и почет существуют в) нетленности и Его милости бесконечной, чтобы Его благо было явлено благодаря нерожденному Богу, Отцу нетленности всей и тех, которые возникли после этого. Но они еще не стали явными. Большое же различие существует между нетленными".

И Он возгласил: "Имеющий уши слышать, да слушает (о) нетленных! Я буду говорить с теми, которые бодрствуют".

Затем Он продолжил и сказал: "Всякая вещь, возникшая из гибели, погибнет, поскольку они возникают из гибели. То, что возникло из нетленности, не погибает, но пребывает нетленным, поскольку они возникают из нетленности. Так как множество людей заблуждались, не зная этой разницы, они умерли".

Сказала Ему Мариам: "(О) Христос, как узна́ют эти (вещи)?".

Сказал Спаситель совершенный: "Идите от скрытых (вещей) до завершения открытых, и поток понимания откроет вам, как вера в скрытые (вещи) обретается в открытых нерожденного Отца. Имеющий уши слышать, да слышит!

Господь Всего не называется "Отец", но "Праотец", ибо Отец - это начало тех (вещей), которые явятся, Тот же (т.е. Праотец) - безначальный Первоотец, причем Он видит Себя Самого в Себе (, как) в зеркале. Он является, будучи подобным Себе Самому. Он же явил Свой образ как Первоотца, Бога-Отца и обращенного вперед ибо Он (т.е. Бог-Отец) перед лицом Того, Который существует изначала (т.е. Праотца). Нерожденный же Отец - ровесник тому Свету, Который перед Ним (т.е. Праотцу), но Он не равен Ему в силе. После же Него (т.е. Отца) явилось множество обращенных вперед, все саморожденные, ровесники, равносильные, славные, которым нет числа, это (множество), род которого называется "поколение, над которым нет царствования", этот (род), из которого вы явились, из тех же Людей Места, над которым нет царствования, называется "(дети) нерожденного Бога, Спасителя детей Бога", Этого, у которого нет подобия с вами. Он же непостижим, исполнен всяческой славы, и нетленности, и радости несказанной. Они же все покоятся в Нем, пребывая радующимися радостью несказанной, в Его славе неизменной и ликовании безмерном, этом, о котором никогда не слышали, ни, опять-таки, не знали во всех Эонах и их мирах доныне".

Сказал Ему Матфей: "Как появился Человек?".

Сказал Спаситель совершенный: "Я хочу, чтобы вы знали, что Тот, Который явился прежде Всего в безграничности, - это саморожденный, самосотворенный Отец, исполненный Света светящего, несказанный, Который знает Начало, чтобы Его образ явился в великой силе. (И) тотчас Свет Начала того явился в Первом Человеке, бессмертном, двуполом, чтобы через того бессмертного (Человека) люди обрели спасение и пробудились от забытья благодаря Истолкователю, Который был послан, Этому, Который с вами до конца Бедности грабителей, причем Его подруга - София Великая, которая была предназначена изначала Ему в пару саморожденным Отцом. Через этого бессмертного Человека также мы явились впервые в божественности и царствовании. Ибо Отец, Который называется "Человек Самоотец", этот (Отец) явился (и) создал Себе великий Эон, имя которого "Огдоада", согласно Своему величию. Он же дал ему великое могущество. Он воцарился над творениями Бедности. Он сотворил Себе Богов, и Ангелов, и Архангелов, тьмы бесчисленные прислуживающие из света того и Духа Троемужнего, то есть того, который принадлежит Софии, Его подруге. Ибо с этого Бога началась божественность и царствование, и поэтому Он был восславлен как "Бог Богов" и "Царь царей".

Первый Человек имеет в Себе разум, присущий Ему одному, и Енною (т.е, понимание) образа, каким Он является, размышление и мудрость, помысел и силу. Все члены, которые [существуют] (у Него), [совершенны (и) [бессмерт]ны. По нетленности они равны, по силе же они различаются подобно отличию Отца от Сына, Сына от Еннои, и Еннои от всех остальных. И, как Я сказал вначале, монада - из первых творений. Последние же все вещи все то, что было явлено, явило из своей силы. И из всего того, что было сотворено, явилось все то, что было образовано. Из того, что было образовано, явилось то, что получило форму. Из того, что получило форму, - то, чему было дано имя. Из этого возникло различие нерожденных от начала до их конца".

Тогда сказал Ему Варфоломей: "Как назван в Евангелии "Человек" и "Сын Человека"? От кого из них этот Сын?".

Сказал Святой: "Я хочу, чтобы вы знали, что первый Человек, которого называют "Породитель, Разум самосовершенный", [этот (Человек) по]размыслил с [Великой С]офией, Своей по[дру]гой. Он явил Своего Сына первородного, двуполого, Этого, мужское имя Которого "Прародитель, Сын Бога", Который есть Христос, Его (же) женское имя - "Прародительница София, Мать Всего", та, которую некоторые называют "Любовь". Прародитель же, Который называется "Христос", имея могущество от Своего Отца, сотворил Себе множество Ангелов бесчисленное для [служения] из [духа и све]та".

Сказали Ему Его ученики: "(О) Христос, наставь нас об Отце, Который называется "Человек", чтобы и мы точно узнали Его славу".

Сказал Спаситель совершенный: "Имеющий уши слышать, да слышит! Отец-Прародитель называется Адам, Око Света, потому что Он вышел из Света. Его же Царство все принадлежит Свету светящему, и Его Ангелам свя[тым, несказанным, не имеющим тени]. Они наслаждаются, пребывая радующимися в своем размышлении, которое они получили от их Отца. Царство же принадлежит Сыну Человека, Который называется "Христос". Оно все исполнено радости несказанной, лишенной тени, ликования неизменного, причем они наслаждаются, пребывая на Его славе нетленной, той, о которой не слышали вовек доныне и которая не появлялась в Эонах, возникших после этого, и их ми[рах. Я] пришел о[т Саморожден]ного и от Первого Света беспредельного, чтобы наставить вас обо всем этом".

Снова сказали Его ученики: "(О) Христос, наставь нас открыто о неявленных, этих, которые существуют, сойдя от бессмертных в мир смертный".

Сказал Спаситель совершенный: "Сын Человека вошел в согласие с Софией, Своей парой. Он явил [великий Свет] двуполый. Его мужская сущность называется "Спаситель, Породитель всех вещей". Его же женская сущность - "София, Всематерь", которую некоторые называют Пистис ("Вера"). Всякий, который приходит в мир, они посланы Этим, подобно капле из света в мир Вседержителя, чтобы он (т.е. всякий человек) был храним им. И узы его забытья связали его по желанию Софии, [чтобы это] дело от[крылось] всему миру Бедн[ости] относительно его (т.е. Вседержителя) высокомерия, и его слепоты, и его незнания, ибо было дано ему имя. Я же пришел от мест вышних по желанию Великого Света. Я освободил (от уз) это творение, Я разрушил дело разбойничьей гробницы, Я пробудил его (т.е. творение), чтобы принесла плод обильный благодаря Мне та капля, эта, которая была послана Софией, и стала совершенной, и не была порочной, но чтобы она была оплодотворена Мной, великим Спасителем, чтобы его (т.е. творения) слава явилась, чтобы и София была оправдана от того порока, и чтобы ее дети не были порочными, но достигли почета и славы, и взошли к их Отцу, и познали путь слов Света. Вы посланы Сыном, Который (в свою очередь) послан, чтобы вы восприняли свет и удалились от забытья, насланного Силами, и чтобы не явилось из-за вас действо нечистое (, происходящее) от пламени, которое у того, что вышло из их плотского, и чтобы вы попрали их умысел".

Тогда сказал Ему Фома: "(О) Христос Спаситель, сколько Эонов, которые выше небес?".

Сказал Спаситель совершенный: "Я хвалю вас, что вы спрашиваете о великих Эонах, ибо ваши корни - в этих беспредельных. Когда же явились те, о которых Я говорил вначале, сотворил сначала Себе саморожденный Отец двенадцать Эонов для служения и двенадцать Ангелов. Эти все совершенны и благи. Благодаря этим обнаружился порок в женщине".

Они сказали Ему: "Сколько Эонов, начиная от беспредельных, принадлежащих бессмертным?".

Сказал Спаситель совершенный: "Имеющий уши слышать, да слышит! Первый Эон принадлежит Сыну Человека, Тому, Который называется "Прародитель", Тому, Который (также) называется "Спаситель", Этот, Который явился. Второй Эон принадлежит Человеку, который называется "Адам, Око Света". Тот, который властвует над этими (Эонами), - это Эон, над которым нет царствования, принадлежащий вечному беспредельному Богу, саморожденный Эон Эонов бессмертных (существ), которые в нем, о которых Я говорил вначале, выше Седмицы, которая явилась из Софии, который есть первый Эон. Он же, этот Человек бессмертный, явил Эоны, и Силы, и Царства. И Он дал могущество всем, которые явлены Им, чтобы они выполняли свои желания, вплоть до последних, которые выше Хаоса, ибо они вступили в согласие друг с другом. Они явили всех великих (букв. "величеств"), и из духа - множество светов славных, бесчисленных, этих, которые были названы вначале, а именно первый Эон, и второй, и третий. Первый называется "Единство и покой". Каждый имеет свое имя, поэтому назвали ("Церковью" третий Эон, так как из множества многочисленного, которое явилось из Одного, явилось (еще) множество). Потому же, что множества собираются и составляют одно, поэтому (они) называются "церковь" от Церкви той, которая превосходит небо. Поэтому Церковь, Восьмерица, которая явилась как двуполая, была названа частично мужской и частично женской. Мужчина был назван "Церковь", женщина же была названа "Жизнь" (Зоя), чтобы было ясно, что от женщины жизнь возникла для вс[ех] Эонов. Имена же все [они] получили от этой [На]чальной, ибо из ее Евдокии ("благоволения") и ее Еннои ("понимания") впервые были явлены Силы, эти, которые были названы "Боги (Богов)". Боги же Богов - (своей) же мудростью они явили Богов божественных. Боги же своей мудростью явили Господов Господов. Господы же Господов явили (своими) помыслами Господов. Господы же своей силой явили Арханге[ло]в. Архангелы же своими словами явили Ангелов. И от этих явились (идея,) и образ, и форма, и имя для всех Эонов и их миров. Бессмертные же, о которых Я говорил вначале, имеют могущество от силы бессмертного Человека (и Софии, Его пары), которая называется "Молчание". Путем размышления, без слов, она осуществила все свое величие. Нетленные же, обладающие могуществом, сотворили себе великое царство, каждый в своей Огдоаде (Восьмерице) и своей тверди - престолы и храмы - согласно своему величию. Ибо все эти возникли по желанию Матери Всего".

Тогда святые апостолы сказали Ему: "(О) Христос Спаситель, открой нам, что находится в Эонах, ибо нам необходимо опросить об этом".

Сказал Спаситель совершенный: "Если вы спросите (и) обо всех [вещ]ах, Я скажу вам о них. Они сотворили себе воинства ангельские, тьмы неисчислимые, для служения и славы. Они же сотворили девственных духов, светлых, несказанных, лишенных тени. Ибо нет у них (т.е. у творцов) ни труда, ни бессилия, но (достаточно) только желания - и тотчас они (т.е. творения) возникли. Таким образом исполнились Эоны, и небеса, и тверди славы Человека бессмертного и Софии, Его пары. Место, от которого получили образ все Эоны и миры, (и те,) которые возникли после этих, - от этого места они получили образ, чтобы творить их подобия (в) небесах Хаоса и их мирах. Все же сущности (, возникшие) до появления Хаоса в свете светящем, лишенном тени, в радости несказанной и ликовании неописуемом, наслаждаясь, пребывая в своей славе неизменной и своем по[ко]е безмерном, эти, о которых невозможно сказать во всех Эонах, возникших после этих (сущностей) со всеми их Силами, этих (сущностей), о которых Я говорил вам вначале, - Я сказал вам о них для того, чтобы вы светили светом и (притом светом) большим, чем эти".

Сказала Ему Мариам: "(О) Христос святой, откуда пришли Твои ученики, и куда они пойдут, и что им делать в этом месте?".

Сказал им Спаситель совершенный: "Я хочу, чтобы вы знали, что София, Мать вс[ех] вещей (и супруга, пожелала, чтобы эти (создания) возникли от нее одной, без ее супруга. По желанию же Отца Всего, чтобы) Он явил Свое бл[аго], чтобы оно явилось со своим милосердием и своей невоспринимаемостью, Он сотворил Завесу между бессмертными и теми, которые возникли после этих, чтобы то, чему надлежит произойти, следовало после всех Эонов и Хаоса, чтобы обнаружился порок женщины и чтобы ее заблуждение было противопоставлено ей. Эти же стали Завесой духа.

Из вышних Эонов потоков светлых, как Я говорил вначале, капля снизошла из света и духа в пределы нижние Вседержителя Хаоса, чтобы он явил их образы из этой капли, причем это осуждение ему, Первородителю, который называется Ялдаваоф. Эта капля явила их образы путем дуновения в живую душу. Она (капля) была вялой и покоилась в забытьи души. Когда (же) она согрелась от дуновения великого света мужского начала, то он (носитель капли) стал мыслить мыслями, причем получили имя все те, которые в мире Хаоса (т.е. жители), и все вещи, которые в нем, благодаря этому бессмертному (Человеку), когда дуновение дохнуло в него (т.е. в носителя капли). Когда же эти (события) произошли по желанию Матери Софии, чтобы покровы, которые в этом месте, исправил бессмертный Человек для осуждения им, грабителям, то они (люди) приветствовали веяние от этого дуновения. Будучи же психическим, он (носитель капли) не смог принять в себя эту силу, пока не исполнится число Хаоса, и когда исполнится время, исчисленное великим Ангелом.

Я же наставил вас о Человеке бессмертном, и Я отрешил узы грабителей от него (носителя капли), Я разрушил врата безжалостных (грабителей) перед ними (людьми), Я смирил их (грабителей) умысел, они все были посрамлены. Они (люди) восстали из их забытья. Поэтому же Я пришел в это место, чтобы они соединились с этим духом и дуновением и чтобы они стали двое одним, согласно тому, как (было) сначала, чтобы вы дали плод обильный и взошли к Тому, Кто существует изначала, и (к) радости несказанной, и славе, и почету, и милости Отца Всего. Знающий же Отца знанием святым, (да) пойдет к Отцу и да упокоится в нерожденном Отце. Знающий же Его неполно, да будет в неполноте и упокоится в Восьмерице. Знающий же Духа бессмертного, Который есть Свет, в молчании, посредством размышления и благоволения (Евдокии) поистине, пусть он принесет Мне символы Невидимого, и да будет он светом в Духе Молчания. Знающий Сына Человека знанием и любовью, пусть он принесет Мне символ Сына Человека, и он будет в том месте с теми, которые в Восьмерице.

Вот Я наставил вас об имени Совершенного, всей воле Ангелов святых и Матери, чтобы исполнилось в этом месте множество мужское, чтобы они явились во всех Эонах, от беспредельных до тех, которые возникли в богатстве невоспринимаемом Великого Невидимого Духа, чтобы они все (т.е. "множество мужское") получили (долю) от Его благости и от богатства их места упокоения, над которым нет царствования.

Я же пришел от Первого, Который был послан, чтобы Я открыл вам то, что существует от начала, касательно гордости Первородителя и его ангелов, потому что они говорят о себе, что они боги. Я же пришел вывести их из их ослепления, чтобы Я научил всех Богу, Который над Всем. Вы же поприте их гробницы, и смирите их умысел, и разбейте их ярмо, и пробудите принадлежащее Мне, ибо Я дал вам власть над всеми вещами как детям света, чтобы попирать их силу вашими ногами".

Эти (слова) сказал Спаситель блаженный (и) сделался невидимым им.

Они пребывали в великих радостях несказанных в духе. С того дня стали Его ученики проповедывать Евангелие Бога Отца, вечного, нетленного вовеки.

Премудрость Иисуса Христа.


 


Деяние Петра

Дм. Алексеев

В первый (день) по субботе, то есть в день Господа, собрание собралось. Они принесли к Петру многих больных, чтобы он исцелил их. Один же из собрания осмелился, сказал Петру: "Петр! Вот, перед нами ты заставил многих слепых видеть, и глухих слышать, и хромых ходить, и ты помог расслабленным, ты дал им силу. Почему ей, твоей дочери, девушке взрослой, красивой, уверовавшей в имя Бога, ты не помог? Ибо вот - одна ее сторона вся расслаблена, и она брошена в углу, неподвижной. Тех, кого ты исцеляешь, видят, а своей собственной дочерью ты пренебрег!".

Петр же рассмеялся, сказал ему: "Сын мой! Видно Самому Богу, почему ее тело не здорово. Пойми же, что Бог не был слаб или бессилен даровать Свой дар моей дочери, и чтобы твоя душа убедилась, и те, кто здесь, уверовали более".

Он посмотрел на свою дочь, сказал ей: "Поднимись со своего места - никто не помог тебе, кроме Самого Иисуса, - и ходи перед ними всеми здоровой, и подойди ко мне". Она же встала, спустилась к нему, (и) собрание возликовало о том, что произошло. Сказал им Петр: "Вот, ваше сердце убедилось, что не бессилен Бог во всем, о чем вы просите Его". Тогда они очень обрадовались, они прославили Бога.

Сказал Петр своей дочери: "Пойди на свое место, сядь и стань больной снова, ибо так лучше тебе и мне". Вновь дочка пошла, села на свое место, стала опять, как была. Все собрание заплакало, они умоляли Петра, чтобы он сделал ее здоровой. Сказал им Петр: "Жив Господь, что так лучше ей и мне, ибо в день, когда она родилась, я видел видение, и Господь сказал мне: "Петр, родилось тебе сегодня великое искушение, ибо она поразит множество душ, если ее тело будет здоровым". Я думал, что видение смеется надо мной. Когда дочке исполнилось десять лет, многие соблазнились из-за нее, и богатый в жизни Птолемей, увидев дочку, как она купалась с ее матерью, послал за ней, чтобы взять ее в жены. Ее мать не согласилась. Он посылал к ней много раз, не оставляя [...]

(страницы 133-134 утрачены)

[...] [люди] Птолемея дочку, оставили ее перед дверями дома (и) ушли. Узнав же (об этом) я с ее матерью спустились, нашли дочку, и одна сторона ее тела целиком, от пальцев на ноге до головы, расслаблена и высохла. Мы забрали ее, прославляя Господа, избавившего свою рабыню от растления, [и скверны], и [погибели]. Это настоящая причина, чтобы дочка оставалась так до сего дня.

Теперь же нужно вам узнать о делах Птолемея. Он стал горевать в сердце своем, скорбя ночью и днем о том, что случилось с ним, и от множества слез он стал слепым, думая подняться и удавиться. И вот, в девятом часу дня того, один в своей спальне, он увидел великий свет, осветивший весь дом, и услышал голос, говорящий ему: "Птолемей, сосуды Бога даны Им не для истления и скверны. И тебе было нужно - если ты уверовал в Меня - не растлевать Мою деву, ту, которую ты познаешь как сестру тебе, поскольку Я стал для вас обоих единым Духом. Но встань и поспеши к дому апостола Петра и увидишь Мою славу". Птолемей не пренебрег, он приказал своим людям отвести его, и они привели его ко мне. И, придя ко мне, он рассказал все, что было с ним от силы Иисуса Христа, нашего Господа. Тогда он прозрел глазами своей плоти и глазами своей души, и многие доверились Христу. Он сделал им добро и даровал им дар Бога.

После этого Птолемей упокоился, он ушел из жизни, он пошел к своему Господу. [Составив] же завещание, он записал землю с садом на имя моей дочери, ибо благодаря ей он уверовал в Бога и спасся. Я же о хозяйстве, доверенном мне, хорошо позаботился - я продал сад. И Сам Бог знает - ни я, ни моя дочь, - я не сохранил ничего из цены сада, но все деньги послал страждущим. Итак, знайте, рабы Христа Иисуса, что Бог управляет Своими, и приготовляет благое для каждого, а мы думаем, что Бог забыл о нас! Ныне же, братья, будем скорбеть, бодрствуя и молясь, и благость Бога призрит на нас, и вы ожидайте ее". И все иные слова Петр говорил пред ними всеми, прославляя имя Господа Христа. Он дал им всем от хлеба. Разделив его, он встал, поднялся в свой дом. Деяние Петра.

А.Л. Хосроев, 1997

А в первый день недели, т.е. в воскресенье, собрались толпы народа, и принесли они к Петру множество больных, чтобы тот излечил их. Некто же из толпы отважился сказать Петру: "Петр, вот ты в нашем присутствии многих слепых заставил прозреть, глухих услышать, хромых заставил ходить, (т.е.) ты помог слабым и дал им силу. Почему (же) своей дочери, девице прекрасной лицом и уверовавшей в имя Бога, ты не помог? Ведь, посмотри, одна сторона у нее полностью парализована, и лежит она здесь в углу без сил. Те, кого ты излечил, вот они, а о своей дочери ты не позаботился".

Улыбнулся Петр и сказал ему: "Одному Богу известно, почему ее тело нездорово. Пойми ведь, что не был Бог ни слабым, ни бессильным облагодетельствовать мою дочь своим даром с тем, чтобы твоя душа убедилась (в его силе) и чтобы присутствующие здесь крепче уверовали".

Затем взглянул он на свою дочь и сказал ей: "Поднимись со своего места и пусть никто не помогает тебе кроме одного только Иисуса! Пройди, исцеленная, перед ними всеми и подойди ко мне!". И поднялась она и подошла к нему. И возрадовалась толпа на все, что случилось. Сказал им Петр: "Вот, ваше сердце убедилось, что не бессилен Бог ни в чем, что бы мы у него ни попросили". Тогда возликовали они еще больше и воздали хвалу Богу.

(Снова) обратился Петр к своей дочери: "Ступай (теперь) на свое место, сядь и стань опять больной: ведь это благо и для тебя, и для меня". И пошла девица, и села на свое место, и стала (такой же), какой была (до исцеления). Заплакали все и стали умолять Петра, чтобы он исцелил ее. Сказал им Петр: "Господь жив, и это (единственное) благо и для нее, и для меня: ведь в день, когда она у меня родилась, увидел я видение, в котором Господь говорил мне: "Сегодня родилось для тебя великое искушение, поскольку она повредит многие души, если ее тело станет здоровым". Я же подумал, что это видение насмехается надо мной. Когда девочка была (уже) десяти лет, многие соблазнялись ею, и один богатый человек, по имени Птолемей, когда увидел, как она купалась со своей матерью, послал за ней, чтобы взять ее себе в жены. Ее мать была не согласна, и он присылал за ней много раз. И не мог он остановиться [в своих домоганиях [...]

(страницы 133-134 отсутствуют)

[...] Птолемей девочку, и они положили ее у порога дома и ушли. Когда же я и ее мать узнали это, вышли мы и нашли девочку, у которой одна сторона ее тела, от головы до ног, была полностью парализована и бессильна. Мы подняли ее и восславили Господа, который спас свою рабу от осквернения, поругания и погибели. По этой причине пребывает девица в таком состоянии до сего дня.

А теперь следует вам узнать, что же случилось (дальше) с Птолемеем. Он был поражен в самое сердце и горевал день и ночь о том, что с ним произошло. И из-за множества слез, которые он пролил, стал он слепым, и он хотел даже пойти и повеситься. И вот (однажды) в девятом часу того дня, когда он был один в своей спальне, [он] увидел великий свет который осветил весь дом и услышал голос, говорящий ему: "Птолемей, Бог не отдал свои сосуды на погибель и осквернение! Было же это необходимо для тебя самого, чтобы ты уверовал в меня и не осквернил мою девицу, которую ты должен признать сестрой, поскольку я стал для вас обоих одним Духом. Но встань и отправляйся без промедления в дом Петра апостола, и ты увидишь мою славу. Он объяснит тебе все". И не стал медлить Птолемей и приказал своим людям, чтобы они доставили его ко мне. Когда же он пришел ко мне, то рассказал все, что по воле Иисуса Христа, нашего Господа, с ним произошло. Тогда увидел он глазами своей плоти и глазами своей души. И многие возложили надежду на Христа, а он делал им добро и давал им божий дар.

(И) умер после этого Птолемей: ушел он из жизни и отправился к своему Господу. Когда же он [составлял] свое завещание, отписал он часть земли на имя моей дочери, потому что из-за нее он уверовал в Бога и был спасен. А я принял на себя управление землей, которая была мне вверена, и продал я землю. И только один Бог ведает, ни я, ни моя дочь не получили ничего от денег за землю, но все вырученное за продажу послал я нищим. Знай же теперь, о раб Иисуса Христа, что Бог управляет теми, которые принадлежат ему, и он уготавливает добро каждому. Мы же сами думаем, что Бог простил нас. Теперь же, братья, давайте покаемся, будем трезветь и молиться, и божья благость обратится на нас, и мы примем ее". Еще и другие речи произнес Петр в их присутствии и, прославляя имя Господа Христа, он дал им всем хлеб. И после того, как раздал его, отправился он восвояси.

Деяния Петра.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: