Образное видение. Ход-прием

Образное видение — это эмоционально - зримое ощущение содержания, определяющее художественный образ, тему, идею, форму.

Определить образное видение — значит раскрыть общий принцип режиссёрского образного решения.

Поиск образа и образность одна из главных задач при создании представления. Понятие образ, образность очень многогранно. Может быть образ представления, события, времени, характера. Образ - деталь, образ - предмет. Образы могут быть обобщёнными - укрупнённые образы, которые несут особый смысл, собирательные образы, они складываются постепенно на глазах у зрителей из речей, поступков различный персонажей.

Найденный образ — это верно найденный ключ в постановке, если же ключ найден - формируется замысел. Образное видение всегда отражается в декоративно - художественном оформлении праздника или представления.

В выпускной квалификационной  работе театрализованного концерта «А мы могли бы жить», использовался не собирательный образ, а образ реального человека. То есть сопоставление фактов жизни и фактов искусства.

Образ театрализованного концерта «А мы могли бы жить» - Нерожденные дети жертв великой отечественной войны.

Ход – приём:Ход-приём - один из важных этапов творческого процесса. С его помощью чётко выстраивается материал в композиционном построении, а эпизоды складываются в единое целое.

Создание сценария - многоступенчатый творческий процесс включающий в себя различные этапы: определение темы и идеи, отбор материала, рождение образов и т.д. Организация художественно - целого сценария требует не только знания выразительных средств литературы и искусства, но тех технологических приёмов закономерностей, которые обнаруживает практика. Одним из важных этапов творческого процесса является поиск ход - приёма. Именно с помощью такого приёма можно композиционно чётко организовать материал. Ход - приём выражается в декоративно-художественном оформлении, музыкальном оформлении и сценарно-игровом замысле.

Ход - приём - показание той реальности, в которой не было бы войны, в которой рассказаны все переживания в те страшные годы. А также показывается современная молодежь. [Приложение 1., стр.83].

Событийный ряд

Событийный ряд — это цепь событий, которая происходит в данном представлении, празднике. Событие — это происшествие, которое в корне меняет действие, меняет поведение персонажей. Событие определяется вопросом "Что случилось?", "Что происходило?". Всё действие в театрализованном действии или концерте событийно. Режиссёру необходимо определить событийный ряд, по которому развивается представление (исходное событие, главное событие, финальное событие). Исходное событие — это отправная точка представления. В исходном событии зарождается конфликт. Главное событие — это главный эмоциональный момент представления, где происходит главный перелом в действии. Финальное событие - в нём разрешается конфликт, и подводиться идейный итог представления.

Событийный ряд театрализованного концерта "А мы могли бы жить" выглядит следующим образом:

Исходное событие:Пролог «Встреча с прошлым»

Основное событие: Эпизод № 2 «Танкист»

Центральное событие: Эпизод № 4 «Партизаны»

Финальное событие: Эпилог «Птицы белые»

Главное событие: Эпизод «Женщина в черном»

Атмосфера

Атмосфера – воздух времени и места действия, в котором живут люди, окружённые целым миром звуков и вещей, она подчёркивает быт и нравы, социальное событие той или иной эпохи. А воссоздаётся с помощью: света, музыки, видеоэффектов, шумов и звуков, костюмов и реквизита, бутафории, декораций, игрой исполнителей.

Каждому делу, месту и времени присуща своя атмосфера, связанная именно с этим местом и временем. Необходимо научится видеть и ощущать атмосферу в повседневной жизни, тогда легко найти и нужную сценическую, праздничную атмосферу.

Огромную роль в создании атмосферы играют выразительные средства: декоративно-художественное оформление, музыкально-шумовое сопровождение, световое оформление, костюмы и реквизит.[Приложение 6. Эскизы костюмов, стр.89].

Атмосфера понятие динамическое, она изменяется в зависимости от предлагаемых обстоятельств и событий. Верно найденная атмосфера – залог успеха всего мероприятия, поэтому ещё при работе с художником, режиссёр и художник ищут наиболее точные средства выражения атмосферы. Все декорации, реквизит должны быть обыграны и оправданы.

В театрализованном концерте «А мы могли бы жить» мы очень серьёзно отнеслись к созданию атмосферы.

На сцене зритель видит весенний лес в котором молодые люди(современники) находят каску и гильзы и погружаются в те далекие события военных лет. Яркая красочная сцена весеннего леса сменяется серой, мрачной сценой военного леса. Всё это помогает зрителю окунуться в атмосферу того времени и проникнуться настроением представления [Приложение 3.Эскизы декоративно – художественного оформления сценической площадки].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: