Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов

В1 Какое сражение описывается в приведенном фрагменте романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?________________________________________________________________

В2 Укажите фамилию одного из главных героев романа, по достоинству оценившего действия батареи Тушина и заступившегося за «маленького капитана» перед начальством.__________________________________________________________________

В3 Какое название Н.Г. Чернышевский дал художественному открытию Толстого, отобразившего «текучесть» внутренней жизни человека, ее изменчивость?_________________________________________________________________

В4 Выпишите из 3 абзаца фрагмента слово, которым автор обозначает необычное состояние героя, его внутреннее видение и чувствование происходящего.________________________________________________________________

В5 Назовите средство художественной изобразительности, с помощью которого автор характеризует поведение солдат батареи во время боя (см. 1 абзац фрагмента).___________________________________________________________________

В6 Какой прием использует автор, сопоставляя различные проявления Тушина: его внутреннее отождествление себя с «мощным мужчиной» и страх перед начальством?__________________________________________________________________

В7 Как называется выразительная подробность в произведении, несущая важную смысловую и идейную нагрузку (например, старинная пушка, прозванная Тушиным «Матвеeвной»)?________________________________________________________________

Выполните задания в виде связного ответа на вопрос в объёме 5-10 предложений

С1 С каким эпизодом Бородинской битвы, изображенной в романе, перекликается приведенный фрагмент и в чем смысл этой параллели? (Свой ответ обоснуйте)

С2 Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание одного из исследователей: «Тот, богатырский Тушин, каким он воображает себя, является более настоящим, чем “реальный”, видимый Тушин».

С3 В каких произведениях русской классики ставятся проблемы, близкие проблематике приведенного эпизода, и как они перекликаются с толстовской «мыслью народной»?

Уровень усвоения материала - творчество

Темы сочинения

  1. По какому принципу герои Л.Н.Толстого делятся на «любимых» и «нелюбимых»?
  2. Какой тип психологизма мы встречаем в творчестве Л.Н.Толстого?
  3. Героизм русского народа в «Севастопольских рассказах» Толстого.
  4. Приемы изображения внутренней жизни человека в романе «Война и мир».
  5. Кто более симпатичен Толстому — Пьер или Андрей?
  6. Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе «Война и мир».
  7. Вечные ценности в понимании героев Толстого.
  8. Взлеты и падения любимых героев Толстого (по роману «Война и мир»).
  9. Роль картин природы в романе «Война и мир».
  10. «Отцы» и «дети» в романе «Война и мир».
  11. Любимые женские образы Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».
  12. Жестокие лики войны (до роману «Война и мир»).
  13. Трагические и героические страницы русской истории в романе «Война и мир».
  14. Наполеон и Александр I как два типа военачальников (по роману «Война и мир»).
  15. Кутузов и народ в романе Толстого «Война и мир».
  16. Изображение войны 1812 года в произведениях Лермонтова и Толстого.
  17. Историзм мышления Толстого в романе «Война и мир».
  18. «Дубина народной войны» в романе Толстого «Война и мир».
  19. Величие, простота, добро и правда в образе Кутузова (по роману «Война и мир»).
  20. Образ автора в романе «Война и мир».
  21. Особенности языка романа «Война и мир».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: