В1 Какое сражение описывается в приведенном фрагменте романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?________________________________________________________________
В2 Укажите фамилию одного из главных героев романа, по достоинству оценившего действия батареи Тушина и заступившегося за «маленького капитана» перед начальством.__________________________________________________________________
В3 Какое название Н.Г. Чернышевский дал художественному открытию Толстого, отобразившего «текучесть» внутренней жизни человека, ее изменчивость?_________________________________________________________________
В4 Выпишите из 3 абзаца фрагмента слово, которым автор обозначает необычное состояние героя, его внутреннее видение и чувствование происходящего.________________________________________________________________
В5 Назовите средство художественной изобразительности, с помощью которого автор характеризует поведение солдат батареи во время боя (см. 1 абзац фрагмента).___________________________________________________________________
В6 Какой прием использует автор, сопоставляя различные проявления Тушина: его внутреннее отождествление себя с «мощным мужчиной» и страх перед начальством?__________________________________________________________________
В7 Как называется выразительная подробность в произведении, несущая важную смысловую и идейную нагрузку (например, старинная пушка, прозванная Тушиным «Матвеeвной»)?________________________________________________________________
Выполните задания в виде связного ответа на вопрос в объёме 5-10 предложений
С1 С каким эпизодом Бородинской битвы, изображенной в романе, перекликается приведенный фрагмент и в чем смысл этой параллели? (Свой ответ обоснуйте)
С2 Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание одного из исследователей: «Тот, богатырский Тушин, каким он воображает себя, является более настоящим, чем “реальный”, видимый Тушин».
С3 В каких произведениях русской классики ставятся проблемы, близкие проблематике приведенного эпизода, и как они перекликаются с толстовской «мыслью народной»?
Уровень усвоения материала - творчество
Темы сочинения
- По какому принципу герои Л.Н.Толстого делятся на «любимых» и «нелюбимых»?
- Какой тип психологизма мы встречаем в творчестве Л.Н.Толстого?
- Героизм русского народа в «Севастопольских рассказах» Толстого.
- Приемы изображения внутренней жизни человека в романе «Война и мир».
- Кто более симпатичен Толстому — Пьер или Андрей?
- Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе «Война и мир».
- Вечные ценности в понимании героев Толстого.
- Взлеты и падения любимых героев Толстого (по роману «Война и мир»).
- Роль картин природы в романе «Война и мир».
- «Отцы» и «дети» в романе «Война и мир».
- Любимые женские образы Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».
- Жестокие лики войны (до роману «Война и мир»).
- Трагические и героические страницы русской истории в романе «Война и мир».
- Наполеон и Александр I как два типа военачальников (по роману «Война и мир»).
- Кутузов и народ в романе Толстого «Война и мир».
- Изображение войны 1812 года в произведениях Лермонтова и Толстого.
- Историзм мышления Толстого в романе «Война и мир».
- «Дубина народной войны» в романе Толстого «Война и мир».
- Величие, простота, добро и правда в образе Кутузова (по роману «Война и мир»).
- Образ автора в романе «Война и мир».
- Особенности языка романа «Война и мир».