План-конспект для 5-7 классов

Практическая часть.

1. Разработать план-конспект воспитательного мероприятия в специальном (коррекционном) учреждении для начальных классов, 5-7 кл., старших классов.

План-конспект для начальных классов

Тема: «Бережная вещь два века живет».
Проблема: Зачем быть опрятным?
Цель: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду.
Задачи:
1. убедить младших школьников в том, что определения «опрятный» и «аккуратный» применительно к человеку – близки по значению к слову «красивый».
2. прививать навыки самообслуживания;
3. сформулировать некоторые правила бережного отношения к вещам;
4. развивать речь, применять в своей речи пословицы;
5. развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
6. коррегировать мышление на основе упражнений в рассуждении и выделении главного, в сравнении;
7. расширять словарный запас.
Описание материала: конспект занятия для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в школах-интернатах. Учащиеся на занятии учатся осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду, учатся наблюдать над образами героев, анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение, у детей формируются навыки самообслуживания Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.
Метод: беседа с применением элементов дискуссии и практических упражнений.
Подготовительный этап: прочитать рассказ В. Осеевой «Пуговица», стихотворение С.Михалкова «Постирушка», подобрать пословицы и поговорки об аккуратности и бережливости.
Ход занятия

I. Организационный момент.
II. Вводная часть
Инсценирование: комната – беспорядок, вещи раскиданы где попало. Входит неряха, читает стихотворение.

***

Кто о чем сейчас мечтает,
А мне время не хватает
Пора в школу собираться
Не могу найти я ранца
Вот он ранец на шкафу,
Теперь ботинки не найду.
Все разбросано кругом
И дела все кувырком.
Мама каждый день твердит,
Что я чудовищно ленив,
Что в неряху превратился
И что ленью заразился
Что я должен вещи брать
И на место убирать.
Только где же это место,
Если в доме очень тесно?
Надо будет попытаться
В шкафу на полках разобраться.

(Выходят трое учащихся с ответной репликой)

1учащийся:
Мальчик Костя, что такое?
Мы удивлены, не скрою
Надо все тебе убрать,
Слушать нас, запоминать:

2 учащийся:

Сами вещи не растут
Вещи сделать нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги;
Не ломай, не мни, не рви!

3 учащийся:

Мы сейчас здесь приберем
И порядок наведем
И сегодня, мальчик Костя,
Приглашаем тебя в гости
На сегодняшнем занятии
Массу важных дел обсудим
И усвоим много правил
Следовать которым будем.

III. Основная часть

Воспитатель:

Сегодня мы рассмотрим очень важную для нас тему – бережное отношение к вещам. Как вы понимаете это выражение?
Бережное отношение это: быть аккуратным, содержать вещи в порядке, вовремя их чинить, каждой вещи знать свое место. И если следовать этим правилам, то как гласит народная мудрость «Бережная вещь два века живет».
Недаром существует столько пословиц и поговорок об аккуратности и бережливости. Давайте вспомним некоторые из них:
Аккуратность человека красит.
Всякой вещи свое место.
Бережная вещь два века живет. (век = 100 лет)
Бережливость не скупость.
(Краткое объяснение каждой пословицы)
К сегодняшнему занятию вы прочитали небольшие тексты, давайте обсудим их, чтобы принять правильное решение об отношении к вещам, которыми мы пользуемся.

1. Рассказ В. Осеевой «Пуговица»

– Что случилось с Таниной одеждой?

– Как Таня поступила с оторванной пуговицей?

- Вы считаете это правильным?

- Кто же должен пришить оторванные пуговицы? Почему?

3. С.Михалков «Постирушка»

- А вы таких детей знаете?

- всегда ли правильно поступает Надя?

-Почему бабушка плакала и прятала ророшок?

- Будут ли долго служить вещи, если их так часто стирать?

- Что бы вы могли посоветовать Наде?

 

- Ребята, которая из девочек вызывает у вас большую симпатию?

Вывод:

Человек должен знать цену вещам, понимать, что вовремя починенная, почищенная, постиранная вещь прослужит дольше и будет выглядеть опрятнее.
А теперь послушайте шуточные советы Остера и скажите, стоит ли делать так, как он советует?
Советы наоборот.

Чтоб не портить и не пачкать

Ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым

Это делается так:

Залезайте прямо в лужу,

Покатайтесь по земле

И немножко на заборе

Повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым

Ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно

Веселиться на дворе.

- Можно ли портить новые вещи?

- Нужно ли делать так, как предлагает автор?

-Что бы вы моггли посоветовать мальчику?

Когда мы многое обсудили и узнали, давайте запишем более полное определение, что значит бережное отношение к одежде и постараемся его запомнить.
Бережное отношение к одежде – желание и умение ухаживать за одеждой, содержать ее в чистоте, самому класть вещи на место, не бросать.

Итог: И тогда вещи действительно будут служить людям не один век.

Но слова должны подкрепляться делом и сейчас вы покажите практически, на сколько хорошо вы умеете ухаживать за вещами. (Дети вытягивают листочки с заданием:

- помыть сапоги

- почистить туфли

- погладить рубашку

-пришить пуговицу

-почистить костюм

Повесить на вешалку школьную форму

Подклеить книгу

- пришить петельку

- зашить дырку

-вытереть пыль с листьев фикуса)

Практическая пятиминутка сопровождается музыкой.





























































План-конспект для 5-7 классов

Тема занятия: «Спешите делать добро».
Цель: способствовать развитию у воспитанников нравственных чувств и мотивации к совершению добрых поступков для успешной социальной адаптации в обществе, профилактика асоциальных проявлений учащихся.

Задачи:

 1. Образовательные:

- развивать представление детей о доброте, отзывчивости;

- формировать представление о нормах этического поведения в отношениях с людьми;

2. Воспитательные:

- воспитывать внимательное отношение к окружающим, мотивацию

на выполнение добрых поступков.

3. Коррекционно-развивающие:

-корригировать и развивать концентрацию внимания;

- корригировать и развивать психические процессы и операции мышления;

- корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие.
Формы: общеклассные, групповые, индивидуальные.
Предварительная подготовка: диагностика нравственной воспитанности и отношение к жизненно важным ценностям с учащимися 5-6 классов,знакомство с художественной литературой на тему нравственности, анализ и заучивание отдельных стихов на уроках чтения, опережающее домашнее задание, создание компьютерной презентации.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, 2 плаката с изображение доброго и злого лица, 2 листа ватмана формат А-1, карандаши, ручки и песочные часы для выполнения задания командами, свеча, песня в записи, корзина с лепестками ромашки (10 шт.) для дидактической игры «Что угодно для души».
Ход занятия:

1. Организационный момент – 5 мин.

1.Коррекционное упражнение на коррекцию и развитие концентрации внимания.

Найти отличие в изображениях (упражнение «Доброе и злое лицо»).

1. Рассмотреть изображение №1:

2. Копировать выражение лица.

3. Определить характер выражения лица (злое лицо).

4. Рассмотреть изображение №2:

5. Копировать выражение лица.

6. Определить характер выражения лица (доброе лицо).

Вывод: добрым выражением лица, с веселым настроением начинаем занятие.

2. Педагог  предлагает ученикам прослушать аудио- запись песни Владимира Шаинского «Если добрый ты» (слайд № 1), (1 куплет и припев).

Инструкция к прослушиванию:

-выделить главную мысль этой песни и попробовать обозначить тему занятия,

-вспомнить героя из мультфильма, который исполнил песню.

3. Прослушивание песни.

4. Краткая беседа по вопросам:

- кто исполнил песню?

- где прозвучала песня?

- главная мысль этой песни?

-о чем пойдет речь на занятии (высказывания учеников).

5. Педагог сообщает

-тему занятия

6. Коррекционное упражнение на коррекцию и развитие артикуляции и дикции учеников через произношение темы занятия:

- хором громко,

- хором громко по слогам с усиленной артикуляцией,

- хором шепотом по слогам с усиленной артикуляцией,

- индивидуально (3 человека)

-хором спокойным нормальным звуком.

7. Педагог сообщает

- цель занятия,

- задачи занятия,

- виды предстоящей деятельности на занятии.

2. Основная часть - 30 мин.

1. Педагог предлагает послушать слова, выспевающие доброту.

(Введение в тему. Прочтение стихотворения Л. Бодровой «О доброте» учениками из опережающего домашнего задания.

Инструкция к декламации:

Читать с выражением, не торопиться, четко проговаривать каждое слово, соблюдать паузы.

Ученик 1:

Ценней всего на свете доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Ученик 2:

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал.

Но только тот, кто доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.

2. Педагог проводит словарную работу - произносится учениками индивидуально(2-3 человека) и хором.

- блиц - опрос учеников: « Что такое доброта?»

- предмет?

4.

- украшение?

- одежда?

- внешность?

- пища?

3. Педагог поясняет и делает вывод. Доброта – это качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им.

4.Педагог связывает понятие о доброте с реальной жизнью и имеющимся опытом учеников через ряд заданий.

  • Новый материал. Правила доброты

- доброе отношение к людям.

- доброе отношение к окружающему нас миру.

- нельзя огорчать близких плохим поведением, плохими поступками.

- думать о спокойствии окружающих.

- никого не обижать ).

  • Закрепление нового материала

Практическое задание с коррекционной направленностью на развитие мышления для двух команд на время (30 сек. по песочным часам.).

Инструкция к заданию:

-работа в командах по цепочке;

-выбрать и записать слова, характеризующие доброго человека.

Пояснение: побеждает команда, которая выберет большее количество нужных слов.

  • Учащиеся выполняют задание.
  • Поощрение.

Право команды-победителя: выбрать себе пару из другой команды для танца.

5.

5. Физ. пауза – танец. (2 мин).

Инструкция к физ.паузе:

под музыку к песне «Дорогою добра» парам предстоит выполнять произвольные танцевальные движения для профилактики переутомления.

6. Решение педагогических ситуаций.

Социальный педагог предлагаетрешить педагогические ситуации.

Инструкция к ответам: прослушать, прочитать, осмыслить, озвучить.

  • Пятиклассник Витя опоздал в школу, потому что как всегда проспал.

Что нужно сделать, если ты пришел на урок в класс с опозданием?

а) открыть дверь, пройти и сесть на место

б) извиниться и тихо занять свободное место. +

в) громко со всеми поздороваться и занять место в классе.

Словесное поощрение учащихся, указавших правильный ответ на вопрос.

  • Девочка Катя очень торопилась домой после занятий из школы, чтобы помочь маме провести уборку в квартире. На пешеходном

переходе старая бабушка попросила перевести ее через дорогу. Как поступить Кате?

а) извиниться и сказать бабушке, что нет времени.

б) перевести ее через дорогу, а маме дома сказать об этой ситуации +

в) промолчать и пойти домой.

Словесное поощрение учащихся, указавших правильный ответ на вопрос.

7. Педагог предлагает дидактическую игру «Что угодно для души» .

В этой маленькой корзинке

Много качеств разных есть,

Всех их нам не перечесть.

6.

Выбирая, не спеши:

Бери, что нужно для души.

Инструкции к игре:

- каждый учащийся по очереди подходит к столу учителя и из корзины берет один лепесток ромашки.

- вслух читает качество человека, которое написано на нем.

-оценивает качество как положительное или отрицательное (самостоятельно или используя подсказку класса).

- при наличии положительного качества закрашивает лепесток ромашки под номером «1» на интерактивной доске ярким цветом (красным, оранжевым, желтым), при наличии отрицательного качества закрашивает лепесток ромашки под номером «2»– черным.

  • Выполнение задания учащимися.
  • Словесное поощрение.
  • Краткая беседа по вопросам:

- одинаковые ли получились ромашки?

-чем отличаются ромашки?

-что это значит?

- какие чувства у Вас вызывают эти ромашки?

Ответы детей.

8. Физ. пауза «Повторяй за мной»

Инструкция к физ. паузе: смотреть на экран, повторять движения за героем видеоролика.

  • Учащиеся повторяют движения за анимационным героем видеоролика «Суперфизкультминутка»)
  • Словесное поощрение.

9. Педагог сообщает о начале дидактической игры «Передай добро по кругу».

7.

Инструкция к игре:

- встать в круг;

-прослушать стихотворение

-передавать горящую свечу друг другу по кругу, говоря соседу добрые слова.

  • Педагог читает вводные строки стихотворения, посвященного доброте.
  • Учащиеся выполняют задание
  • Словесное поощрение.

3. Заключительная часть - 7 минут.

1. Закрепление материала. Беседа по вопросам:

- О чем шла речь на занятии?

- Как называется наше занятие?

-Какова главная мысль занятия?

-Чем занимались на занятии?

- Чему научились на занятии?

(ответы детей).

Словесное поощрение.

2. Подведение итогов занятия.

  • Педагог завершает занятие, делает вывод: Будьте добрыми, умейте ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ!
  • Прочтение социальным педагогом стихотворения Генриха Акулова «О доброте» с показом слайдов-картинок по теме.

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

8.

И никакого спасибо не ждут.

3. Педагог предлагает ученикам вспомнить название песни, с которой начиналось занятие и спеть её целиком (3 куплета) вместе с героем мультфильма котом Леопольдом.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: