Давайте вспомним!
- Для начала мы сортируем бельё по цвету,по типу ткани и степени загрязнения
- Проверяем карманы одежды
- Берём таз для стирки белья
- Наливаем в таз теплую воду
- Насыпаем порошок в воду
- Кладем вещи в таз
- Стираем
- Полощем вещи сначала в теплой, а затем в холодной воде
- Отжимаем
- Вывешиваем белье для сушки
Ребята, а с помощью чего мы будем закреплять бельё на верёвке?
Правильно-с помощью прищепок. Авсе знают,как правильно вешать выстиранное бельё?
Тимоша. Хочу посмотреть, сумеют ли ребята правильно развесить выстиранное белье.
Детям предлагают развесить и закрепить на веревке с помощью прищепок лежащее в тазиках белье (сухое)..
Когда белье становиться сухим, его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми. Горячий утюг – враг микробов. Микробы погибают в местах, которых касался горячий утюг. Так как вы ещё маленькие гладить вещи буду я, а дома ваши родители. Ребята, объясните, пожалуйста, Тимоше, зачем же надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
|
|
Дети. Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.
Тимоша. Но, может быть, можно подружиться с микробами, и все будет в порядке?
Что ты, Тимоша, микробы очень коварные. По-моему, они приближаются.
Микроб 1:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Микроб 2:
Мельче комаров и мошек,
В много -много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитает в вас.
Микроб 3:
Если грязными руками,
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот. Апчхи - апчхи-апчхи.
Появляется Микроб. В руках у него литровая пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.
Микроб 4: Здравствуйте, ребятишки. Я принес вам водички. Кто хочет пить?
Микроб отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что воду в бутылку он набрал в луже около дороги. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно-синей (на крышку бутылки изнутри предварительно наносят синюю гуашь). Он наливает воду в одноразовый стаканчик, и предлагает ее детям.
Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.
Дети отказываются от воды. Тогда Микроб подходит к детям и предлагает им «угощение» из пакета, который держит в руках, - банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку и т. п. Дети отказываются от угощения. Тимоша и ведущий прогоняют Микроба.
Ребята, микроб хотел обмануть вас, но вы ничего у него не взяли. Почему вы ему не поверили?Ребята, микробы бывают разные. Они появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас…
|
|
Тимоша: Ребята, спасибо вам за помощь! Вы мне очень помогли.
Тут неожиданно в класс заходит Мойдодыр.
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята,
давно у нас в сказке ни кто не бывал.
Вы наверно меня узнали!?
Если нет, то я вам сейчас напомню.
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вспомнили, из какой я сказки?
Молодцы!
Ребята, я надеюсь, вы помогли Тимоше вспомнить правила личной гигиены!?
Я хочу Тимошу проверить,как он усвоил эти правила и загадать ему загадки!
А вы поможете ему отгадать их?! (обращается к зрителям)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р асческа)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З убная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Серебряная труба,
Из трубы — вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе — два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй — в голубом,
Оба друга—брата
Заведуют водой.(Умывальник)
Ребята, наверное, устали, и поэтому давайте, немного отдохнём. Что ещё необходимо для того, чтобы оставаться здоровым? Правильно прогулка на свежем воздухе, физические упражнения. А давайте мы представим, что мы с вами вышли на прогулку и немножко разомнемся!?
Вот и подошел к концу наш урок.
– О чём мы сегодня с вами говорили? Что нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо…
– надо умываться
– надо чистить зубки
– надо делать зарядку по утрам
– надо мыть руки, по мере их загрязнения
– надо стричь ногти
– надо купаться в душе или ванной
– надо следить за чистотой своей одежды
– надо вовремя ложиться спать.
- Не стесняйтесь вести здоровый образ жизни. Помните: красивый человек – это аккуратный человек, таким должен быть каждый.
И хочу узнать, кому из вас понравился наш праздник? Если у вас хорошее настроение поднимите – солнышко с улыбкой, а если плохое – грустное солнышко. Посмотрите, ребята, как много улыбок. А хорошее настроение – это залог здоровья.
– Спасибо, ребята. До свидания!