Проблемы взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с гражданами

Взаимодействие Федеральной службы судебных приставов России с гражданами — важнейшее направление деятельности, реализуемое при исполнительном производстве.

Взаимодействие граждан с ФССП России осуществляется через непосредственное использование сервисов указанной службы на официальном сайте данного федерального органа государственной власти (http://fssprus.ru/iss). Обращения граждан также могут подаваться через информационные технологии посредством глобальной сети интернет с использованием образцов письменных обращений. Работает контекстно-справочная система с возможностью ответов на вопросы, которые направляются гражданами.

На официальном сайте ФССП России работают следующие сервисы: 1) банк данных исполнительных производств; 2) реестр отделов судебных приставов; 3) извещения о проведении публичных торгов; 4) определение отдела судебных приставов по адресу; 5) реестр розыска по исполнительным производствам; 6) лица, находящиеся в розыске по подозрению в совершении преступлений; 7) словарь терминов; 8) запись на личный прием к должностным лицам территориальных органов ФССП России; 9) телефонный справочник работников ФССП России; 10) личный кабинет стороны исполнительного производства; 11) открытые данные.

Информационные системы позволяют гражданам получить необходимую информацию об арестованном имуществе, переданном на реализацию (торги или комиссионная продажа); о должниках-физических лицах, индивидуальных предпринимателях и организациях; о работниках ФССП России с указанием контактных телефонов; о структуре ФССП России, её органах, подразделениях и отделах; об объявленных в розыск физических лицах, о лицах, находящихся в розыске по подозрению в совершении преступлений; о задолженности и способах её оплаты в рамках исполнительного производства; о розыске в рамках исполнительных производств автотранспортных средств должников.

Работа с обращениями граждан показывает, что имеются недостатки в её организации, а именно:

– отсутствует системный дифференцированный учет обращений;

– отсутствует единый формат показателей, необходимый для развернутого анализа результатов работы с жалобами сторон исполнительного производства;

– ведомственная статистическая отчетность ведется путем арифметического обобщения показателей для решения узкопрофильных задач, что не приводит к комплексному изучению характера жалоб и причин их подачи.

На основе информации, которая содержится в формах статистической отчетности не представляется возможным контролировать действия должностных лиц, на которых были поданы жалобы. Считаю, что отчет должен учитывать не только количественные, но и качественные показатели.

В рамках информационного взаимодействия ФССП России предлагает гражданам не только знакомиться с информацией о наличии задолженности, но и оперативно оплачивать её, причем с использованием удобных для должника форм такой оплаты.

Кроме того, должна быть создана система защиты информации гражданина. Например, в ФНС России система работает на основе идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), который уникален и не может повторяться. Такой же номер может быть использован и при использовании информационных систем ФССП России.

Стоит отметить, что ФССП России ведет работу, которая направлена на повышение открытости информации для граждан. На сайтах территориальных органов ФССП России гражданин, введя свои паспортные данные или ИНН, может получить информацию о наличии в отношении него исполнительных производств, о состоянии их исполнения и распечатывать квитанцию для оплаты задолженности с заполненными реквизитами.

Актуальной проблемой взаимодействия ФССП России с гражданами с помощью информационных систем является отсутствие на официальном сайте центрального аппарата службы и её территориальных органов единой электронной книги отзывов и предложений. ФССП России является органом, осуществляющим публично-значимые функции и государственные услуги, поэтому считаем наличие системы отзывов и предложений обязательным, так как это позволит налаживать контакт данного федерального органа государственной власти с гражданами и представителями. Полученные советы, предложения могут разрешить проблемы редактирования сайтов и привести к внедрению новых информационных систем в работу ФССП России. Положительные и отрицательные стороны работы службы в открытом доступе обеспечат гласность и открытость деятельности государственного органа, а также повысят эффективность работы службы в целом. Учет отзывов и предложений может помочь в дальнейшем реформировании и совершенствовании деятельности ФССП России.

Подводя итог вышеизложенному, стоит отметить, что любое взаимодействие должно осуществляться со всех сторон: и со стороны граждан, и со стороны ФССП России. В связи с тем, что информационные системы создаются непосредственно федеральными органами власти, необходимо прислушиваться к лицам, с которыми они работают, и разрабатывать новые методы, совершенствовать работу в данном направлении. Граждане и представители организаций должны быть заинтересованы в сотрудничестве с ФССП России, а взаимодействие должно быть удобным и эффективным.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам прохождения практики произведено ознакомиление со структурой и спецификой деятельности отдела судебных приставов, подробно изучены нормативно-правовые акты:

– Приказ ФССП России от 29.05.2012 № 256 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов»

– Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-ФЗ

– Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции от 02.12.2019)

– Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2019)

– Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности

 

После прохождения практики был составлен отчет, включающий в себя:

– Историю становления института судебных приставов в России

– Характеристику правоохранительной деятельности судебных приставов-исполнителей

– Проблему эффективности исполнительного производства в РФ

– Проблему взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с гражданами

Были выполнены практические задания:

– отражены цели, задачи и полномочия Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области

– отражена специфика взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с Федеральной налоговой службой

– Произведено ознакомление с исполнительным производством. Составлен проект Постановления о возбуждении исполнительного производства

– Составлена схема, отображающая структуру Управления Федеральной службой судебных приставов

 

Принято участие в исполнительской деятельности и на практике рассмотрена система функционирования отдела судебных приставов.

Присутствовал в качестве понятого и ознакомился с процедурой описи арестованного имущества должника.

Был составлен дневник, в котором отображались ключевые действия и события, произошедшие в ходе учебной практики.

На основе анализа результатов прохождения учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков освоил следующие компетенции: ОПК - 3; ОПК - 6; ПК – 2

Индивидуальное задание и рабочий план учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, выполнен в полном объеме.

Опыт, приобретенный мною на учебной практике, в дальнейшем пригодится мне при осуществлении моей профессиональной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: