Дивидендная политика предприятия

 

Термин "дивидендная политика" связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в этом разделе принципы и методы распределения прибыли при­менимы не только к акционерным обществам, но и к предприяти­ям любой иной организационно-правовой формы деятельности (в этом случае меняться будет только терминология — вместо терминов "акция" и "дивиденд" будут использоваться термины "пай", "вклад" и "прибыль на вклад", механизмы же выплаты доходов собственникам останется таким же). Распределение прибыли в акционерном обществе представляет собой наиболее сложный его вариант и поэтому избран для рассмотрения всех аспектов этого механизма. В принципе же в более широком трактовании под термином "дивидендная политика" можно по­нимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Основной целью разработки дивидендной политики явля­ется установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.

Исходя из этой цели, понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом.

Дивидендная политикаэто составная часть общей политики управления прибылью, с целью максимизации ры­ночной стоимости предприятия.

Финансовый менеджмент выделяет три подхода к форми­рованию дивидендной политики — консервативный, умеренный (компромиссный) и агрессивный. Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики (табл. 7.2).

Таблица 7.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: