Важность Доктрины, Что такое Доктрина?

В чём разница между Баптистом и Библейским Верующим?

Перри Димопулос

 


 

Предисловие

Автор верит и учит тому, что Авторизованная версия Библии короля Иакова 1611 года (KJV) является сохранённым и непреложным cловом Божьим на английском языке (международном языке). Все остальные современные переводы Библии нужно сверять и проверять по этой версии, и, если возникнет такая необходимость, - вносить в них коррективы и не прибегать при этом к каким бы то ни было греческим или еврейским текстам. Это научный и очевидный факт, который можно установить, подтвердить и освидетельствовать путем изысканий.

 

«Если я громогласно исповедую и ясно провозглашаю каждое место истины Божьей, за исключением только одного малюсенького пункта, на который тем временем мир и дьявол совершают свои пагубные нападки, я не исповедую Христа, как бы дерзновенно я Его не признавал и как бы дерзновенно я не следовал своему вероисповеданию» (Мартин Лютер).

 

Также хочу обратить внимание наших читателей, что информация, которую вы сейчас держите в руках, никоим образом не выступает в поддержку учения Кальвина. Библия развенчивает и ереси системы Кальвина, так называемого «тюльпана». Для дальнейших сведений читайте: «Ереси кальвинизма» и «Вечная безопасность верующего / Библия против ересей кальвинизма» Перри Димопулос.

 


Цель этой книги

Целью этой книги является желание ответить на задаваемый время от времени вопрос: «В чём разница между баптистом;

1) ВСЕХБ,- В сесоюзный С овет Е вангельских Х ристиан- Б аптистов;

2) регистрированные, но не входящие в ВСЕХБ;

3) нерегистрированные,

 

и библейским верующим баптистом?» В этой книге мы объясняем некоторые различия. Это не значит, что у нас есть какая-то личная ненависть к братьям. Совсем наоборот, Господь учил Своих учеников «любить друг друга» (Иоан. 13:34-35). В действительности, мы можем только благодарить Бога за братьев, которые могут и в чём-то не соглашаться с нами, а в чём-то быть согласными.

 

Кроме того, если братья (те, кто истинно «во Христе») не согласны с нами, это совершенно не значит, что Бог не любит их, хотя кое-кто пытался ложно обвинить нас, будто мы так говорим. Это совершенно не так. Автор этой книги знает многих братьев и сестёр, которые ходят в баптистские церкви и общение с которыми было благословением для него. Иисус Христос сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Однако, это не значит, что мы должны не принимать во внимание другие слова Бога:

 

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:31-32).

 

Да, истина может сделать вас свободными. Истина не только спасает душу от ада, она также спасает христианина от состояния обольщения и самообмана;

 

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал. 6:7).

 

Автор этой книги также хотел бы с самого начала сказать, что говоря об этих баптистских движениях и их убеждениях мы не можем и не будем говорить о каждом отдельном человеке в этих движениях. Это совершенно невозможно, просто потому, что мы не настолько невежественны, чтобы верить, что каждый член этих церквей, скажем, в Украине, без сомнений верит всему, что проповедует и учит его пастырь. В некоторых вопросах даже библейские верующие не согласны между собой. Для нас очень важно, ясно усвоить это в самом начале этой книги.

 

Мы не ставим себе целью намеренно оскорбить или обидеть кого-то; мы просто будем принимать Библию так, как она написана, в контексте сказанного.

 

Более того, нам не придётся обращаться к каким-либо греческим или еврейским текстам для правильного толкования того, что сказал Бог. Мы бы хотели взять наш меч (Евр. 4:12; Ефес. 6:17), cлово Божье, и произвести правильные разделения там, где Святой Дух их уже произвёл. Во 2 Тим. 2:15 Авторизованной версии Библии короля Иакова сказано: «Учись для того, чтобы показать себя Богу одобренным, работником, который не будет стыдиться, правильно разделяющим слово истины» (KJV).

 

Привилегия и обязанность каждого христианина – отважно стоять на абсолютной истине, где истина и свет обличают грех и ересь, во-первых в нашей собственной жизни, а затем и в делах и жизнях других.


 

Глава 1

Почему я начал с Баптистов?

Однажды великому методистскому евангелисту Сэму Джонсу (1847 – 1906) задали вопрос: «Почему вы всегда проповедуете против методистов, а не против других деноминаций?», на что он ответил: «Потому, что против других не успеваю. Пока я пройдусь по методистам, мне уже пора домой». Мистер Джонс говорил, что поскольку он сам был методистом, основная масса его проповедей была направлена к тем, с кем он непосредственно общался. Поэтому, проповедуя против греха, его проповеди, в основном, были направлены к методистам.

Этот принцип подтверждается в Библии. Проповедник должен проповедовать против того, что позорит Церковь, особенно, если грех присутствует среди тех, с кем он напрямую общается в своей деноминации. Другими словами, «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1 Пет. 4:17).

Целью представленного труда является показать другим некоторые очень чёткие отличия между баптистами (ВСЕХБ, ЕХБ отделенные и нерегистрированные церкви) и библейскими верующими баптистами.


Важность Доктрины, Что такое Доктрина?

Поскольку «доктрине» (KJV) в эти последние дни уделяется так мало внимания, сначала было бы уместно объяснить её важность.

 

Доктрина, согласно Библии, это нечто такое, что действительно так, т. е. догма. Это библейская истина, которая может систематически преподаваться. Жители Верии «были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11). Что имеется ввиду под словом «это»? То, что Павел проповедовал в Фессалонике (Деян. 17:1-3), это же самое он проповедовал и в Верии (ст. 11). Они желали разбирать Писания, чтобы убедиться, истину ли им говорил Павел или нет. Чтобы всё сказанное Павлом было «так», оно всё должно было быть «по Писанию» (1 Кор. 15:3-4). Если это было не «по Писанию», значит Павел учил их ереси. Поэтому привилегией и обязанностью каждого христианина является «исследовать Писания» (Иоан. 5:39), чтобы знать, «так» что-то или нет. Из-за пассивного духа и ленивого отношения многих проповедников и учителей cлова Божьего, тело Христово во многом не сведуще в Писании и находится в ужасном состоянии. Современный лаодикийский христианин слеп (Откр. 3:17-18) к тому, что сказал Бог. Его больше интересует, как «найти общий язык со всеми» ради какой-то личной выгоды. Чистый гуманизм! Философский подход (Кол. 2:8) прагматика, оппортуниста – цель оправдывает средства – настолько распространён в теле Христовом, что даже кажется, будто им управляет не Христос, а иерархическая кучка бизнесменов, то есть, «предания человеческие» (Кол. 2:8).

 

В лаодикийский период (с 1900 г. до восхищения) в теле Христовом ереси и грехи достигли высшей точки, а о даре различения между добром и злом уже почти нигде и не слышно (Евр. 5:14). Это потому, что когда человек получает знание о той или иной истине, это для него означает потерю работы или оставление его деноминации. И тогда он не становится на сторону истины. Его научили, что пастырь или диакон более важны, чем слово Божье. Его научили наивно верить всему, что говорит пастырь, БЕЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПИСАНИЙ.

 

Итак, говоря о доктрине, мы говорим о ТОМ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО «ТАК» на основании слова Божьего, а не на основании того, что пастырь, или диакон (во многих случаях в иерархии) так думают. Согласно Авторизованному переводу Библии короля Иакова, написано: «Ибо надлежит быть и ересям между вами, дабы открылись между вами одобренные» (1 Кор. 11:19). Нижеприведённая информация – это честная и искренняя попытка рассмотреть доктрины и практику наших братьев в свете того, что говорит Библия. В конце концов, если человек исповедует веру в Библию, у него должно быть достаточно интереса, чтобы узнать, что на самом деле говорит Бог.

ПОСТРОЕНИЕ ДОКТРИНЫ

Теперь, когда мы обсудили определение доктрины и её важность, необходимо объяснить как доктрина строится. Бог говорит к нам словами. Вот почему cлово Божье так важно. Божьи слова, КАЖДОЕ СЛОВО, имеет чрезвычайную важность. «Написано: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом (в единственном числе), исходящим из уст Божиих» (Матф. 4:4). Заметьте, здесь не сказано «принципом», «учением», «кредом» и т. д. Здесь сказано: «ВСЯКИМ СЛОВОМ». Знаете ли вы важность одного слова? Всего лишь одного? От одного слова может зависеть, попадёт человек в рай или в ад. Возьмите, к примеру, стих: «Одни поверили сказанному, а другие не поверили» (Деян.28:24). В этом стихе тех, кто идут в рай и тех, кто в ад, отличает всего лишь одно слово. В том случае, когда люди идут в ад, сказано - они «НЕ» поверили. Одно слово! Тот факт, что Ева упустила одно слово, когда процитировала сатане стих, является, по сути, примером греха упущения. Согласно Авторизованному переводу Библии короля Иакова, Бог сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты можешь (свободно) есть» (Ген. 2:16, KJV). Когда Ева цитировала тот же самый стих, она УПУСТИЛА слово «свободно» (Ген. 3:2). Это – настоящее откровение относительно греха. Грех, совершённый Евой, заключался в том, что она неверно процитировала то, что Бог заповедал Адаму. Это пример греха упущения. Итак, мы начинаем со слов. Каждый христианин, проповедник, евангелист, пастырь или учитель должен с большим вниманием следить за словами, особенно когда мы имеем дело со cловом Божьим. В Библии стихи составлены из Божьих слов. Когда говорятся надлежащие слова, из них составляются стихи. Когда у нас есть надлежащие стихи, мы можем знать доктрину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: