В связи с реализацией программы «Школа – территория здоровья», обязательным является мониторинг по физической культуре на определение уровня физической подготовленности учащихся 5-11 классах и зачет в конце года.
За основу оценки физических достижений учащихся взяты тесты, подготовленные Госкомспортом России и направленные на оценку следующих кондиций учащихся: подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки), наклон вперед сидя, прыжок в длину с места, бег 30 м, челночный бег 3х10м, 6-ти минутный бег.
Результаты мониторинга физических достижений по классам:
Результаты, % | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. | По школе |
Низкий | 14 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
Средний | 72 | 67 | 43 | 73 | 64 | 0 | 29 | 50 |
Высокий | 14 | 25 | 57 | 27 | 36 | 100 | 71 | 47 |
Результаты мониторинга физических достижений по школе:
Результаты по школе, % | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год | 2011-2012уч.год | 2012-2013 уч.год |
Низкий | 16 | 10 | 16 | 3 |
Средний | 45 | 25 | 41 | 50 |
Высокий | 39 | 65 | 43 | 47 |
Увеличилось количество учащихся со средним и высоким уровнем физической подготовки по сравнению с прошлым учебным годом.
|
|
Количество частоболеющих детей стабильно уменьшается:
Учебный год | Кол-во уч-ся в школе | Кол-во частоболеющих | В % |
2009-10 | 204 | 70 | 34 |
2010-11 | 188 | 58 | 30 |
2011-12 | 174 | 38 | 22 |
2012-13 | 144 | 33 | 23 |
2013-14 | 150 | 21 | 14 |
Также имеет тенденцию к снижению количество детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями:
Учебный год | Кол-во уч-ся в школе | Кол-во с отклонениями в состоянии здоровья | В % |
2009-10 | 204 | 151 | 74 |
2010-11 | 188 | 130 | 69 |
2011-12 | 174 | 96 | 56 |
2012-13 | 144 | 31 | 21 |
2013-14 | 150 | 23 | 15 |
Опираясь на данные анкетирования учащихся и родителей за последние четыре года, выявлено следующее количество негативных проявлений среди учащихся:
№ | Отрицательные качества | 2009 – 2010 уч. год | 2010 – 2011 уч. год | 2011 – 2012 уч. год | 2012 – 2013 уч. год | ||||
1 | Курение | 13 | 10 % | 10 | 8,9% | 14 | 9,7% | 9 | 6% |
2 | Злоупотребление алкоголем | 4 | 3 % | - | - | 8 | 5,5% | 3 | 2% |
3 | Сквернословие | 21 | 17 % | 7 | 6,2% | 13 | 9% | 7 | 5% |
4 | Пропуски уроков | 5 | 4 % | 4 | 3,6% | 4 | 2,8% | 10 | 7% |
5 | Устраивание дебош, драк | 6 | 4,7 % | 4 | 3,6% | 7 | 4,9% | 4 | 2,7% |
6 | Нежелание учиться | 8 | 6,2 % | 3 | 2,7% | 4 | 2,8% | 5 | 3% |
Из таблицы видно, что прослеживается тенденция к незначительному снижению количества поведенческих рисков обучающихся, но увеличивается количество пропущенных уроков без уважительной причины и количество обучающихся, не желающих учиться.
В школе проводятся мониторинговые исследования по изучению показателей психологического здоровья обучающихся:
- уровень детской тревожности:
Учебный год | Класс (в баллах) | Общий балл | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
2012-13 | 9 | 8 | 3 | 2 | 2 | 4 | 6 | 5 | 2 | 1 | - | 3,7 |
2013-14 | 10 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 1 | 3 | 9 | 1 | - | 3,1 |
|
|
- уровень школьного невротизма:
Таблица
Учебный год | Класс (в баллах) | Общий балл | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
2012-13 | 2 | 2 | - | 3 | - | 1 | 10 | 10 | 4 | 2 | 10 | 44 чел. |
2013-14 | 8 | - | - | - | 2 | - | 1 | 3 | 8 | - | - | 22 чел. |
Видя данные можно сделать вывод, что в процессе эксперимента в школе значительно снизился уровень школьного невратизма, а также имеет тенденцию к снижению уровень детской тревожности.
Таким образом, за время реализации экспериментальной программы «Школа - территория здоровья» наметилась тенденция улучшения физического и психического здоровья обучающихся.