Группы для занятий по физической культуре по классам

 В связи с реализацией программы «Школа – территория здоровья», обязательным является мониторинг по физической культуре на определение уровня физической подготовленности учащихся 5-11 классах и зачет в конце года.

    За основу оценки физических достижений учащихся взяты тесты, подготовленные Госкомспортом России и направленные на оценку следующих кондиций учащихся: подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки), наклон вперед сидя, прыжок в длину с места, бег 30 м, челночный бег 3х10м, 6-ти минутный бег.

   Результаты мониторинга физических достижений по классам:

Результаты, % 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. По школе
Низкий 14 8 0 0 0 0 0 3
Средний 72 67 43 73 64 0 29 50
Высокий 14 25 57 27 36 100 71 47

 Результаты мониторинга физических достижений по школе:

Результаты по школе, % 2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год 2011-2012уч.год 2012-2013 уч.год
Низкий 16 10 16 3
Средний 45 25 41 50
Высокий 39 65 43 47

Увеличилось количество учащихся со средним и высоким уровнем физической подготовки по сравнению с прошлым учебным годом.

Количество частоболеющих детей стабильно уменьшается:

Учебный год Кол-во уч-ся в школе Кол-во частоболеющих В %
2009-10 204 70 34
2010-11 188 58 30
2011-12 174 38 22
2012-13 144 33 23
2013-14 150 21 14

Также имеет тенденцию к снижению количество детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями:

 

Учебный год Кол-во уч-ся в школе Кол-во с отклонениями в состоянии здоровья В %
2009-10 204 151 74
2010-11 188 130 69
2011-12 174 96 56
2012-13 144 31 21
2013-14 150 23 15

 

Опираясь на данные анкетирования учащихся и родителей за последние четыре года, выявлено следующее количество негативных проявлений среди учащихся:

 

Отрицательные качества

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

2012 – 2013 уч. год

1 Курение 13 10 % 10 8,9% 14 9,7% 9 6%
2 Злоупотребление алкоголем 4 3 % - - 8 5,5%   3 2%
3 Сквернословие 21 17 % 7 6,2% 13 9% 7 5%
4 Пропуски уроков 5 4 % 4 3,6% 4 2,8% 10 7%
5 Устраивание дебош, драк 6 4,7 % 4 3,6% 7 4,9% 4 2,7%
6 Нежелание учиться 8 6,2 % 3 2,7% 4 2,8% 5 3%

 

Из таблицы видно, что прослеживается тенденция к незначительному снижению количества поведенческих рисков обучающихся, но увеличивается количество пропущенных уроков без уважительной причины и количество обучающихся, не желающих учиться.

В школе проводятся мониторинговые исследования по изучению показателей психологического здоровья обучающихся:

- уровень детской тревожности:

 

Учебный год

Класс (в баллах)

Общий балл
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  
2012-13 9 8 3 2 2 4 6 5 2 1 - 3,7
2013-14 10 1 1 1 8 1 1 3 9 1 - 3,1

 

- уровень школьного невротизма:

Таблица

Учебный год

Класс (в баллах)

Общий балл
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  
2012-13 2 2 - 3 - 1 10 10 4 2 10 44 чел.
2013-14 8 - - - 2 - 1 3 8 - - 22 чел.

 

Видя данные можно сделать вывод, что в процессе эксперимента в школе значительно снизился уровень школьного невратизма, а также имеет тенденцию к снижению уровень детской тревожности.

Таким образом, за время реализации экспериментальной программы «Школа - территория здоровья» наметилась тенденция улучшения физического и психического здоровья обучающихся.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: