Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

1. Наличие лицензированного медицинского кабинета.

2. Наличие оборудования для кабинетов, спортивных залов, спортплощадок.

3. Организация горячего питания.

4. Повышение квалификации педагогов по здоровьесбережению обучающихся.

На реализацию программы ориентированы медицинские работники, педагогический состав школы, административный персонал учебного заведения.

Медицинское обслуживание обучающихся, обеспечивают органы здравоохранения.  Образовательное учреждение предоставляет лицензированный медицинский кабинет для работы медицинских работников, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и качество питания обучающихся.

Медицинская помощь оказывается всем учащимся. Профилактические прививки проводятся согласно плану, который составляет школьно-дошкольный отдел МБУЗ ЦГБ. Прививки проводятся только по согласию родителей.

Ежедневно осуществляется бракераж пищи; своевременно оформляется необходимая документация; контролируется прохождение медосмотра работниками; контролируется соблюдение требований СанПиН, технологии приготовления пищи.

Санитарно – профилактическая работа проводится в соответствии с годовым планом. Беседы читаются медицинскими работниками школы во время проведения профилактических прививок, карантинных мероприятий, месячников, на родительских собраниях, консилиумах, совещаниях при директоре. В начале учебного года распространяется памятка по профилактике гриппа и ОРЗ. Регулярно обновляется «Уголок здоровья».

Медицинский осмотр учащихся проводится ежегодно, начале учебного года в ОУ, согласно плану прохождения медицинских осмотров.

Медицинский работник осуществляет распределение учащихся на медицинские группы для занятий физической культуры по состоянию здоровья, доводит информацию до сведения учителей физической культуры и классных руководителей. Классные руководители осуществляют мониторинг состояния здоровья.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности.

Основной формой организации обучения в школе является классно урочная система.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый. Во втором полугодии по 40 минут каждый (продолжительность урока не должна превышать 45 минут);

- в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для учащихся 1-11 классов продолжительность учебной недели составляет 6 дней.      

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися 2 классов учебного плана ОУ, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Аудиторная учебная нагрузка учащихся 3-11 классов не меньше минимальной обязательной нагрузки и не превышает максимально допустимую аудиторную учебную нагрузку. Часы индивидуальных и групповых консультаций, проектной деятельности учащихся, дополнительного образования учащихся, организуемые во второй половине дня, а также часы подвижных игр - динамические паузы, не относятся к обязательной учебной нагрузке и не учитываются при определении соответствия нагрузки санитарным нормам.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня, как правило, составляет:

- для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных (групповых, индивидуальных) занятий.

Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком организуется перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (в астрономических часах).

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования.

Распределение часов внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов

Направления деятельности

Названия кружков, секций, программ

1кл. 2 кл. 2кл. филиал

Количество часов

Спортивно-оздоровительное

1. «Будь здоров!» 2 2  
2. «Веселые игры»     1
3. «Здоровое питание»     1
4. Динамическая пауза «Подвижные игры» 2 2 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: