Система классных часов

Начальная школа.

Класс.

Содержание работы Сроки
1. Правила поведения в школе. Сентябрь
2. Травмоопасные участки в школе. Октябрь
3. Режим дня Ноябрь
4. Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой. Декабрь
5. Правила поведения в общественных местах. Январь
6. Подвижные игры во время перемен. Февраль
7. Вред табачного дыма. Март
8. Укусы насекомых. Апрель
9. Основы личной безопасности дома. Май

Класс.

Содержание работы Сроки
1. Самопознание через ощущение, чувство и образ. Ноябрь
2. Дружба. Декабрь
3. Безопасное поведение в школе. Январь
4. Гигиена учебного труда и отдыха. Февраль
5. Гигиена питания. Март
6. О вреде табачного дыма. Апрель

Класс.

  Содержание работы Сроки
1. Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен. Сентябрь
2. Способы решения конфликтных ситуаций. Октябрь
3. Бытовой и уличный травматизм. Ноябрь
4. Строение тела человека. Здоровье и болезнь. Декабрь
5. Поведение в экстремальных ситуациях. Январь
6. Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. Февраль
7. Питание – основа жизни. Март
8. Вред табачного дыма. Что такое алкоголь и чем опасно его употребление. Апрель
9. Правила поведения за столом и уход за посудой. Май
10. Поведение на улице после школы. 1 раз в четверть

Класс.

Содержание работы Сроки
1. Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен. Сентябрь
2. Я и другие. Мои физические данные. Октябрь
3. Режим дня школьника. Ноябрь
4. Как защититься от простуды и гриппа. Декабрь
5. Один дома. Февраль
6. Правильное питание – залог здоровья. Март
7. Поведение в общественных местах Апрель
8. На водоёме и в лесу. Май
9. Предупреждение травматизма по пути в школу и из школы. 1 раз в четверть
10. Сколько стоит твоё здоровье? Октябрь
11. Лекарственные растения. Октябрь
12. Влияние курения на здоровый образ жизни. Февраль

 

Средняя школа.

Система классных часов.

Класс.

  Тема классного часа Сроки
1. Способы преодоления стресса. Сентябрь
2. Безопасность поведения в школе. Октябрь
3. Режим дня. Ноябрь
4. Моя семья. Декабрь
5. Основных систем организма. Январь
6. Переутомление, его признаки. Февраль
7. Критика, её виды, способы реагирования. Март
8. Продукты питания в разных странах. Апрель
9. Правила безопасности на дорогах. Правила поведения с незнакомыми людьми. Меры предосторожности при контакте со случайными знакомыми. Май

Класс.

Тема классного часа Сроки
1. Межличностное общение. Сентябрь
2. Что такое дружба. Октябрь
3. Как избежать конфликтной ситуации. Ноябрь
4.   Декабрь
5. Я и другие. Как я отношусь к критике. Январь
6. Гигиена тела. Февраль
7. Правильное питание. Март
8.   Апрель
9. Личная безопасность. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Май

Класс.

Тема классного часа Сроки
1. Безопасное поведение в школе. Сентябрь
2. Я и другие. Возможные конфликты с родителями, учителями, друзьями. Октябрь
3. Безопасное поведение на дорогах и в транспорте. Ноябрь
4.   Декабрь
5. Стресс, его психологические и физиологические проявления. Способы совладения со стрессом. Январь
6. Правила личной гигиены подростков. Февраль
7. Гигиена учебного труда и отдыха. Март
8. Потребность организма подростка в основных веществах и энергии. Апрель
9. Правила безопасного поведения с огнём. Доврачебная помощь при ожогах. Май

Класс

Тема классного часа Сроки
1. Безопасное поведение на дорогах. Сентябрь
2. Бытовой и уличный травматизм. Октябрь
3. Правила выбора гигиенических средств ухода за телом. Ноябрь
4. Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления. Декабрь
5. Пищевая гигиена. Январь
6. Инфекционные заболевания и иммунитет подростка. Февраль
7. Болезни, передаваемые через пищу. Март
8. Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь. Апрель
9. Безопасное поведение на улице и на природе. Май

Класс

Тема классного часа Сроки
1. Самооценка личности. Сентябрь
2. Конфликты и способы их разрешения. Октябрь
3. Гигиена тела – основа здорового образа жизни. Ноябрь
4. Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека. Декабрь
5. Питание – основа жизни. Январь
6. Безопасное поведение. Травматизм. Февраль
7. Поведение в экстремальных ситуациях. Март
8. Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека. Апрель
9. Правила безопасности на экскурсии и в походе. Май

 

 

Приложение 4 

Пакет диагностик состояния здоровья учащихся

Микроисследование 1

Анкета для родителей учащихся

Это обследование выполняется средним медицинским работником (медицинской сестрой, фельдшером). Анкета, которую заполняют родители, направлена на выявление невротических расстройств, астенических состояний, вегетативных нарушений, сниженных иммунобиологических свойств ребёнка. Родители отмечают в анкете те жалобы и отклонения в состоянии здоровья ребёнка, на которые они обращали внимание в течение последнего месяца, а также указывают данные о простудных заболеваниях, перенесённых ребёнком в течение последнего года. Анкета заполняется родителями учащихся в начале сентября и, повторно, в конце мая того же учебного года. Каждой отмеченной жалобе или отклонению в состоянии здоровья присваивается 1 балл, внизу подсчитывается сумма баллов.

Ребёнок (ученик): Фамилия____________________ Имя___________________

Дата рождения____________________ (год, месяц, день)

Школа______________________ город/село ____________________________

Класс___________

Дата заполнения анкеты_________________________(год, месяц, день)

Уважаемые родители!

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы, отметив в правом столбце «галочкой» или «крестиком» те жалобы и нарушения здоровья, которые вы отмечали у ребёнка. Эти сведения необходимы для оценки состояния здоровья вашего ребёнка и своевременного врачебного совета.

Отмечали ли вы у своего ребёнка в течение последнего месяца:

 

Головные боли (чаще 1 раза в неделю), в том числе:
- беспричинные  
- при волнении  
- после физической нагрузки  
- после посещения школы  
- утром  
- вечером перед сном  
Слезливость (чаще 1 раза в неделю)  
Частые колебания настроения  
Страхи,  
в том числе страх посещения школы  
Слабость, утомляемость после занятий в школе  
Нарушения сна, в том числе:  
- долгое засыпание  
- чуткий сон  
- трудное пробуждение по утрам  
- снохождение  
Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении  
Головокружения, неустойчивость при перемене положения тела  
Обмороки, полуобморочные состояния  
Двигательная расторможенность (ребёнок не может долго усидеть на месте)  
Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызёт ногти, сосёт палец, часто мигает)  
Боли, неприятные ощущения в области сердца  
Сердцебиение, перебои  
Боли в животе 1 раз в неделю и чаще, в том числе:  
- перед школой  
- после приёма пищи  
- натощак (до еды)  
Тошнота 1 раз в неделю и чаще  
Отрыжка 1 раз в неделю и чаще  
Горечь во рту 1 раз в неделю и чаще  
Нарушение стула 1 раз в неделю и чаще, в том числе:  
- запоры  
- поносы  
Отмечали ли Вы у ребёнка в течение последнего года  
Частые простудные заболевания (4 и более раз в год)  
Часто насморк (4 и более раз в году)  
Часто кашель (4 и более раз в году)  
Часто потеря голоса (4 и более раз в году)  
Итого (строка для медицинской сестры)  

 

Далее медицинская сестра заполняет протокол для оценки динамики состояния здоровья детей (см. таблицу 1)

Таблица 1

Фамилия и имя ребёнка Сумма баллов по анкете, заполненной родителями ребёнка в сентябре Сумма баллов по анкете, заполненной родителями ребёнка в мае того же учебного года Разница в суммах баллов между сентябрём и маем (с + или -)
1.        
2.        
т.д.        

 

Если в мае, по сравнению с сентябрём, количество баллов увеличилось, то разница указывается со знаком «+», если количество баллов уменьшилось, то разница указывается со знаком «-». Затем оценивается распределение учащихся на группы по характеру динамики отклонений в состоянии здоровья, выявленных при анкетировании родителей. Всего выявляется три группы учащихся:

ü первая группа – учащиеся с благоприятной динамикой состояния здоровья, ребёнок относится к данной группе, если количество отмеченных родителями жалоб уменьшилось в мае по сравнению с сентябрём на 3 и более балла;

ü вторая группа – учащиеся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья, ребёнок относится к данной группе, если количество отмеченных родителями жалоб увеличилось в мае по сравнению с сентябрём на 3 и более балла;

ü третья группа – учащиеся, у которых не отмечено существенной динамики в состоянии здоровья – показатели стабильны, ребёнок относится к данной группе, то есть показатели практически стабильны, если количество отмеченных родителями жалоб уменьшилось или увеличилось в мае по сравнению с сентябрём не более чем на 2 балла.

Для оценки распределения учащихся на группы по характеру динамики отклонений в состоянии здоровья заполняется соответствующий протокол (см. таблицу 2).

Таблица 2

Число детей, имеющих Абсолютные показатели Относительные показатели (%)
Благоприятную динамику показателей состояния здоровья    
Неблагоприятную динамику показателей состояния здоровья    
Стабильные показатели состояния здоровья    

 

По каждому наблюдаемому классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей с благоприятной динамикой, с неблагоприятной динамикой и отсутствием динамики. Абсолютные данные заносятся в протокол. Для того, чтобы получить относительные показатели в процентах, необходимо абсолютные показатели разделить на количество детей, чьи родители в сентябре и в мае ответили на вопросы анкеты, и умножить на 100%. Дети, чьи родители только один раз за учебный год ответили на вопросы анкеты (или только в сентябре, или только в мае), из анализа данных за отчётный год исключаются. [24, С. 97-100]

 

Микроисследование 2

Цель: наблюдать за состоянием отдельных параметров состояния организма ребенка

Таблица 3

Параметры Утро Конец учебного дня
Пульс    
Кровяное давление    
Самочувствие    

 

Сделать выводы по микроисследованию на основе построения графиков и диаграмм, проведения проблемно-ориентированного анализа. Наметить программу по регулированию и коррекции деятельности по сохранению здоровья в режиме дня.

Микроисследование 3

Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, пониманию важности проблемы его деятельности по физическому совершенствованию

 

1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни ______?

А) из-за простудных заболеваний _______

    б) Из-за отсутствия закалки ______

в) по другим причинам ________

2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку _______?

3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры _____?

4. Занимаешься на уроке физкультуры

а) с полной отдачей ______

б) без желания ______

в) лишь бы не ругали _____

5. Регулярно ли ты занимаешься спортом _____?

А) школьная секция _____

б) спортивная секция _____

  6. Оцени степень усталости на уроке сегодня

  а) математика _____

  б) физкультура ____

   в) история ______

   г) химия _____

   д) физика ____

   е) _____________________

   7. Были ли физические паузы на уроках ____?

   Поставьте соответствующий балл рядом с позицией. С которой вы согласны: 3 – да, 2 – частично; 1 – нет.

 

Микроисследование 4

Анкета для родителей «Режим дня».

Цель: изучить мнение родителей о влиянии режима дня школьника на его здоровье

 

1. как часто болеет Ваш ребенок?

А) каждый месяц _____

Б) раз в четверть _____

В) раз в год и реже _____

2. Оцените значимость (важность) физзарядки для вашего ребенка_____

3. Оцените выполнение физзарядки Вашим ребенком ______

4. Оцените соблюдение Вашим ребенком режима дня в школе _____

5. Оцените выполнение Вашим ребенком режима дня дома ________

6. оцените влияние уроков физкультуры на здоровье Вашего ребенка____

7. оцените участие Вашего ребенка во внеклассных спортивных занятиях

Оцените баллами 1, 2, 3 (т.е. соответственно низкий, допустимый, оптимальный уровень).

 

Микроисследование 5

Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья

(Заполняется самостоятельно. Для младших школьников возможно проставление баллов во время проведения беседы.)

Инструкция: на вопросы 1–10 варианты ответа – да или нет.

1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.

 2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.

 3. У меня есть привычка сутулиться.

 4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

 5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

 6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

 7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».

 8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

 9. Я беспечно, беззаботно отношусь к своему здоровью.

 10. Бывает, я курю.

Внимание! Далее надо выбрать один из вариантов ответа на вопрос.

11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?

а) Да;

 б) нет;

 в) затрудняюсь ответить.

12. Помогают ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

а) Да;

 б) нет;

 в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?

а) Безразличие;

 б) заинтересованность;

 в) усталость, утомление;

 г) сосредоточенность;

 д) волнение, беспокойство;

 е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) Заботятся о моем здоровье;

 б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;

 в) подают хороший пример;

 г) подают плохой пример;

 д) учат, как беречь здоровье;

 е) им безразлично мое здоровье.

15. Как вся обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?

а) Не оказывает заметного влияния;

 б) плохо влияет;

 в) хорошо влияет;

 г) затрудняюсь ответить.

 

Обработка результатов. По вопросам 1–10 по одному баллу начисляется за ответ «нет». По вопросам 11–12 один балл начисляется за ответ б. По вопросу 13 один балл начисляется за ответы а, в, д. По вопросу 14 один балл начисляется за ответы б, г, е. По вопросу 15 один балл за б, г.

 

Интерпретация результатов. Благополучный результат при итоговой сумме – не более 6 баллов. «Зона риска» – при наборе более 12 баллов.

 

Микроисследование 6

Анкета напряженности

Может быть использована для оценки уровня напряженности учащихся старших классов. Школьникам раздают листы с вопросами, а ответы они записывают на ответном бланке. Вопросы могут быть зачитаны вслух проводящим анкетирование психологом (но не учителем этого класса).

Инструкция: возможны три варианта ответов на каждый вопрос: да, нет, не знаю.

1. У меня редко бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности.

 2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.

 3. Невыполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.

 4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах.

 5. Я захожу в аудиторию, где принимают экзамен, в числе первых и не задумываюсь над выбором билета.

 6. Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса.

 7. Насмешки одноклассников не портят мое настроение.

 8. Во время экзаменов я сплю спокойно, во сне меня не преследуют экзаменационные мотивы.

 9. В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.

 10. Мне легко организовать свой рабочий день; я всегда успеваю сделать то, что запланировал.

 11. Мне с трудом удается сосредоточить внимание на уроке.

 12. Отступление преподавателя от основной темы занятий сильно отвлекает меня.

 13. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.

 14. Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны.

 15. Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно опускаю руки.

 16. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.

 17. Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя.

 18. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.

 19. Меня беспокоит мое положение в классе.

 20. Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.

 21. Я с трудом сосредоточиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает меня.

 22. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед зачетом, собеседованием,

 экзаменом.

 23. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.

 24. Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед аудиторией.

 25. Возможные неудачи в учебе тревожат меня.

 26. Во время выступления или ответа я от волнения начинаю заикаться.

 27. Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.

 28. Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом жалею об этом.

 29. Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние.

 30. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

 

Обработка результатов: суммируются в баллах (по одному баллу) число ответов нет на вопросы 1–10 и число ответов да на вопросы 11–30, затем приплюсовывается половина баллов от числа ответов не знаю.

Интерпретация: до 12 баллов – относительное благополучие; 12–19 баллов – зона риска, необходимы дополнительные исследования, желательна консультация специалиста; 20 и более баллов – неблагополучие (повышенный уровень напряженности), необходима консультация специалиста.

Микроисследование 7

Влияние школьных ситуаций на состояние тревожности

Методика самооценки (по Кондашу) используется для учащихся 7-го и более старших классов.

Инструкция: оцени каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу:

0 – ситуация не волнует; 1 – ситуация слабо волнует; 2 – ситуация достаточно волнует; 3 – ситуация очень волнует.

 

1. Ответ у доски.

 2. Разговор с директором школы.

 3. Учитель решает, кого спросить.

 4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.

 5. Выполнение контрольной работы.

 6. Учитель называет оценки за контрольную работу.

 7. Ожидание родителей с родительского собрания.

 8. Сдача экзамена.

 9. Участие в соревнованиях, конкурсах.

 10. Ответ у доски.

 11. Непонимание объяснений учителя.

 12. Неожиданный вопрос учителя.

 13. Не получается домашнее задание.

 14. Принятие важного, ответственного решения.

 

Оценка результата: до 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20–30 баллов – средний уровень тревожности; более 30 баллов – высокий уровень тревожности. (При сумме менее 6 баллов достоверность результата сомнительна).

 Важна не только оценка, полученная школьником, но и динамика показателей (за год, два и т.д.).

 

Микроисследование 8

Тест-анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения

(для специалистов)

Инструкция: постарайтесь дать оценку учащемуся по приведенным позициям по 4-балльной шкале:

0 – признак не выражен (отсутствует);

 1 – признак слабо выражен или проявляется изредка;

 2 – признак умеренно выражен или проявляется периодически;

 3 – признак явно выражен или проявляется постоянно.

 

1. Много читает.

 2. Нередко читает при плохом освещении или лежа.

 3. Больше часа (полчаса для младших школьников) в день проводит за компьютером.

 4. Больше двух часов (1 час для младших школьников) в день проводит у телевизора.

 5. Читает, пишет, уткнувшись носом в текст.

 6. У родителей плохое зрение (носят очки).

 7. Неправильно питается (недостаток витамина А).

 8. Имеется тенденция к повышенному артериальному и/или внутричерепному давлению.

 9. Беспечно относится к гигиене зрения, не следит за утомлением глаз.

 10. Имеет выраженные черты инертности, медлительности.

 

Интерпретация результатов: благополучный показатель – до 10 баллов; при показателе более 20 баллов учащийся должен быть отнесен к группе риска.

Микроисследование 9

Тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза, нарушений осанки (для специалистов)

Инструкция: постарайтесь дать оценку учащемуся по приведенным позициям по 4-балльной шкале:

0 – признак не выражен (отсутствует);

 1 – признак слабо выражен или проявляется изредка;

 2 – признак умеренно выражен или проявляется периодически;

 3 – признак явно выражен или проявляется постоянно.

 

1. Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах.

 2. Носит сумки, портфель в одной руке.

 3. Имеет привычку сутулиться.

 4. Ведет неправильный образ жизни, проявляет недостаточную двигательную активность.

 5. Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

 6. Занимается тяжелой атлетикой.

 7. Неправильно, нерегулярно питается.

 8. Астеническое, диспропорциональное телосложение.

 9. Беспечно, беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности.

 10. Выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.

 

Интерпретация результатов: благополучный показатель – до 10 баллов; при показателе более 20 баллов учащийся должен быть отнесен к группе риска.

 

Микроисследование 10

Шкала тревожности Сирса

Уровень тревожности наряду с оценкой напряженности – важный показатель психологического здоровья и степени воздействия внутришкольных факторов. Оценку школьника по данной шкале в качестве эксперта проводит их учитель или знающий ученика психолог.

 

Инструкция: оцените каждую позицию по 3-балльной шкале:

0 – признак отсутствует;

 1 – признак слабо выражен;

 2 – признак достаточно выражен;

 3 – признак резко выражен.

 

1. Обычно напряжен, скован.

 2. Часто грызет ногти.

 3. Легко пугается.

 4. Плаксив.

 5. Ко всему очень чувствителен.

 6. Часто бывает агрессивным.

 7. Обидчив.

 8. Нетерпелив, не может ждать.

 9. Легко краснеет или бледнеет.

 10. Сосредоточивается с трудом.

 11. Суетлив.

 12. Потеют руки.

 13. При неожиданном задании с трудом включается в работу.

 14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.

 

Оценка результата: до 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20–30 баллов – средний уровень тревожности; более 30 баллов – высокий уровень тревожности. (При сумме менее 6 баллов достоверность результата сомнительна)

  Микроисследование 11

Цель: выявление проблем в питании обучающихся

Анкета для учащихся

1. Насколько регулярно в течение месяца ты питаешься в школьной столовой?

а) каждый день; б) 2 недели в месяц; в) твой вариант ответа.

2. Как ты оцениваешь качество питания в школьной столовой?

а) очень хорошо; б) хорошо; в) удовл; г) неудовл.

3. Как ты оцениваешь санитарно-гигиенические условия (чистота помещения, чистота посуды и т.д.)?

а) очень хорошо; б) хорошо; в) удовл; г) неудовл.

4. Влияет ли на твою работу питание в школьной столовой?

5. Твои предложения по улучшению организации и качества школьного питания.

Анкета для учителей

1. Насколько регулярно Вы питаетесь в школьной столовой?

а) ежедневно; б) 1-2 раза в неделю; в) ваш вариант ответа.

2. Как Вы оцениваете санитарно-гигиенические условия?

а) очень хорошо; б) хорошо; в) удовл; г) неудовл.

3. Как Вы оцениваете качество питания?

а) очень хорошо; б) хорошо; в) удовл; г) неудовл.

4. Ответьте, пожалуйста, что Вы предпочитаете изменить:

· Салаты

· Выпечку

· Первые блюда

· Вторые блюда

· Напитки.

5. Ваши предложения по улучшению качества питания и его организации.

Анкета для родителей

1. Считаете ли Вы обязательным для своего ребенка питание в школьной столовой?

а) ежедневно; б) совсем необязательно; в) Ваш вариант ответа.

2. Какие факторы влияют на регулярность питания Вашего ребенка в школьной столовой?

а) финансовое положение семьи; б) желание ребенка; в) Ваш вариант ответа.

3. Какой информацией вы пользуетесь при оценке качества школьного питания?

а) информацией, исходящей от ребенка; б) информацией, получаемой Вами при посещении школьной столовой; в) Ваш вариант ответа.

4. Как Вы оцениваете качество школьного питания?

а) очень хорошо; б) хорошо; в) удовл; г) неудовл.

5.  Ваши предложения по улучшению организации и качества питания в школьной столовой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: