Термины, определяющие положение занимающегося по отношению к снаряду или полу, а также способы хвата за снаряд

Плечевая ось гимнаста – это фронтальная линия, проходящая через центры плечевых суставов гимнаста.

Продольно – положение занимающегося на снаряде, если у него плечевая ось расположена параллельно оси снаряда (брусья разновысокие, перекладина).

Поперек - положение занимающегося на снаряде, если у него плечевая ось перпендикулярна оси снаряда (бревно, брусья параллельные).

Хват – способ держания кистями за снаряд или способ держания предмета (хват сверху, снизу, глубокий, узкий, широкий, обратный и др.).

Термины, с помощью которых называют движения звеньев частей тела по отношению друг к другу:

Одновременное движение, выполняемое конечностями тела одновременно.

Поочередное движение, совершаемое сначала одной конечностью, затем другой.

Последовательное движение, выполняемое одной конечностью за другой с отставанием на половину амплитуды.

Симметричные движения – движения руками и ногами в одном направлении.

Несимметричные движения – движения руками и ногами в разных направлениях.

Одноименное движение, при котором участвуют правая рука и правая нога.

Разноименное движение, при котором участвует правая рука и левая нога и наоборот.

Термины, которые соответствуют положениям, позам и движениям в разнообразных средствах гимнастики (самая многочисленная).

ПРАВИЛА И ФОРМЫ ЗАПИСИ УПРАЖНЕНИЙ

Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: конкретную, сокращенную или графическую, а также их сочетания.

Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам и установленным формам. К правилам записи относится: порядок записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи.

Запись общераэвивающих упражнений. При записи отдельного движения надо указывать:

1. Исходное положение, из которого начинается движение (и. п.).

2. Название движения (наклон, мах, поворот, присед, выпад и др.).

3. Направление (вправо, назад и т.п.).

4. Конечное положение (если необходимо).

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения. Например, и. п.- стойка ноги врозь, руки к плечам;

1 - сгибая правую, наклон влево, руки вверх; 2 - И. п.

Несколько движений, выполняемых неодновременно (хотя бы и на один счет), записываются в той последовательности, в которой они (движения) протекают. Например, и. п.- стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 - дугой книзу правой рукой с поворотом налево, правая сзади на носке, руки вперед; 2 - встать на правое колено (или стойка на правом колене), руки вверх, голову наклонить назад.

Если движение сочетается с другим движением (не на всем протяжении), но выполненным слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и».

Если же движения совмещаются (например, наклон и поворот одновременно), то следует принять предлог «с».

Если движение выполняется не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи. Например: 1 - руки плавно вперед, кисти расслаблены.

При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не дается названия, то его заголовком является эта римская цифра. В этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки - счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:

И. п. — стойка, руки вверх,

1 — присед, руки вперед;

2 — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола;

3 — присед, руки в стороны;

4 — встать, руки вверх.

Из примера видно, что конечным положением в упражнении является и. п. Это служит отличительным признаком всех общеразвивающих упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: