Ограничители частоты вращения. Устройство глушителя. Токсичность, способы её снижения

Пневмоинерционный ограничитель 41 (см. рис. 7.14) максималь­ной частоты вращения коленчатого вала двигателя состоит из цен­тробежного датчика инерционного типа и исполнительного меха­низма с вакуумно-мембранным приводом на ось дроссельных зас­лонок.

Центробежный датчик установлен на крыше распределитель­ных шестерен. В корпусе 35 датчика, закрытом пластмассовой крыш­кой, установлен ротор 40, вал 38 привода которого в передней части уплотнен сальником. На этом же конце вала имеется паз для концевого выступа валика 22  привода ротора от распределительного вала.

Исполнительный механизм установлен на корпусе 51 (см. рис. 7.14) смесительных камер. Между разъемными плоскостями крышки 44 и корпуса 45 вакуумной камеры установлена мембрана 43, соединен­ная с верхним концом штока 46. На оси 68 дроссельных заслонок установлен рычаг 49, соединенный одним плечом с нижним кон­цом штока 46 мембраны, а другим — с пружиной 50, под действием которой рычаг 49 поворачивается и удерживает дроссельные за­слонки 63 в открытом положении. Так как ось 68 может провора­чиваться на некоторый угол относительно валика рычага привода заслонок из-за их шарнирно-вильчатого соединения, то при сра­батывании ограничителя дроссельные заслонки прикрываются, не­зависимо от положения педали управления подачей топлива.

Пространство над мембраной 43 вакуумной камеры при помо­щи трубопровода 42 и канала 34 сообщается с полостью ротора 40, а через канал 48, жиклеры 47, 52 и каналы 54, 53 это же про­странство соединяется со смесительной камерой карбюратора. Пространство под мембраной через канал 29 постоянно сообща­ется с воздушным патрубком карбюратора.

Если частота вращения коленчатого вала двигателя не превы­шает максимального значения, то ротор 40 датчика, вращаясь, не развивает достаточной центробежной силы и клапан 36 датчика, удерживаясь пружиной 39, не закрывает отверстие седла 37 кла­пана. При этом пространство над мембраной сообщается с воз­душной горловиной через трубопровод 42, канал 34, полость ро­тора 40 и трубопровод 18, а пространство под мембраной — через канал 29. Таким образом, давление воздуха снизу и сверху мемб­раны 43 одинаковое и шток 46 мембраны не воздействует на ме­ханизм привода дроссельных заслонок.

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 3100... 3200 об/мин клапан 36 датчика развивает значительную центро­бежную силу, при этом пружина 39 растягивается и клапан за­крывает отверстие в седле 37, перекрывая доступ воздуха из воз­душной горловины в пространство над мембраной 43, которое через канал 48 и жиклеры 47 и 52 сообщается со смесительной камерой карбюратора, вследствие чего в этом пространстве со­здается разрежение. Так как пространство под мембраной через канал 29 соединяется с воздушной горловиной, то давление под мембраной становится выше давления над ней. Из-за разности давлений мембрана 43 поднимается вверх вместе со штоком 46, который, преодолевая натяжение пружины 50, перемещает ры­чаг 49 и прикрывает дроссельные заслонки 63.

В результате прикрытия дроссельных заслонок уменьшается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и обеспе­чивается поддержание максимальной частоты вращения коленча­того вала в заданных пределах (3100...3200 об/мин).

 

Рис. 7.14. Схема карбюратора К-88АТ:

1 — экономайзер; 2 — клапан экономайзера; 3 — толкатель; 4 — обратный кла­пан; 5 — ускорительный насос; 6 — корпус поплавковой камеры и диффузоров; 7 — поршень; 8 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера; 9 — шток поршня; 10 — корпус воздушной горловины; 11 — планка; 12, 14, 39, 50 — пружины; 13 — шток толкателя; 15 — направляющая; 16 — жиклер холостого хода; 17 — колодец жиклера холостого хода; 18, 42— трубопроводы; 19, 47, 52 — воздушные жиклеры; 20 — кольцевая щель диффузора; 21 — малый диффузор; 22 — предохранительный клапан; 23 — воздушная заслонка; 24 — распылитель; 25 — смесительная полость; 26 — форсунка; 27— жиклер форсунки; 28 — балан­сировочный канал; 29, 34, 48, 53, 54 — воздушные каналы; 30 — канал холосто­го хода; 31 — поплавок; 32 — сетчатый фильтр; 33 — запорный клапан; 35 — корпус датчика; 36 — клапан датчика; 37 — седло клапана; 38 — вал привода ротора; 40 — ротор; 41 — пневмоинерционный ограничитель; 43 — мембрана; 44 — крышка вакуумной камеры; 45 — корпус вакуумной камеры; 46 — шток мембраны; 49, 69 — рычаги привода дроссельных заслонок; 51 — корпус смеси­тельных камер; 55 — поплавковая камера; 56 — главный жиклер; 57 — колодец жиклера полной мощности; 58 — регулировочный винт; 59, 60 — соответствен­но верхнее и нижнее отверстия системы холостого хода; 61 — жиклер полной мощности; 62— большой диффузор; 63 — дроссельная заслонка; 64, 67 — топ­ливные каналы; 65 — колодец форсунок; 66 — игольчатый клапан; 68 — ось

дроссельных заслонок

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: