Приборы подачи топлива

Топливный бак на автомобиле может быть установлен один или их может быть несколько. Объем топливного бака должен обеспечить пробег автомобилябез заправки, равный 400…600 км. Топливный  бак 5 (рис. 7.5, а) состоит из двух сварных частей, отштампованных из стали, а внутренняя поверхность бака покрыта тонким слоем свинца. Внутри баки имеются перегородки, повышающие жест­кость конструкции и уменьшающие пере­мешивание топлива. В верхнюю часть бака вварена заливная горловина 8, закрываемая пробкой 7.

Иногда для удобства заправки бака топливом используют выдвижную горло­вину, имеющую сетчатый фильтр. Если заливная горловина установлена на боковой стенке, то верхняя часть бака соеди­нена с ней трубкой, по которой воздух выходит из бака при его заполнении топливом. На верхней стенке топливного бака расположены датчик 4 указателя уровня топлива и кран 6, соединенный трубкой с фильтром-отстойником 1. Внут­ри бака находится трубка 17, имеющая в нижней части фильтр 18, а другим концом соединяющаяся с краном 6. В днище бака установлен отстойник, и в отверстие для слива осевших на дно механических примесей и воды ввернута пробка.


Рис. 7.5. Элементы системы питании:

а- общий вид бака; б и в —пробка горловины с открытыми выпускным и впускным клапанами, 1 -фильтр-отстойник; 2 — кронштейн крепления ба­ка; 3 —хомут крепления бака; 4— датчик указателя уровня топлива в баке; 5—топливный бак; 6 -кран; 7— пробка бака; 8 —заливная горловина; 9 —обли­цовка пробки, 10 —резиновая прокладка; 11 -кор­пус пробки; 12- выпускной клапан; 13 —пружина выпускного клапана. 14 —впускной клапан; 15 —ры­чаг пробки бака; 16— пружиня впускного клапана; 17— приемная трубка; 18- сетчатый фильтр, уста­новленный в баке

Топливные фильтры необходимы, так как механические примеси и смолистые вещества, содержащиеся в топливе, за­соряют жиклеры карбюратора, приборы системы питания, топливопроводы, что мо­жет привести к прекращению подачи топлива в двигатель. Вода, попадая в систему питания, вызывает коррозию ме­талла, а при низкой температуре замер­зает, перекрывая топливоподачу. Для отделения от топлива воды и крупных механических примесей применяют от­стойники, а для очистки топлива от мелких механических примесей - топливные фильтры тонкой очистки.

Фильтр-отстойник (рис. 7.6) состоит из корпуса 3, отстойника 8 и фильтрую­щего элемента 6. Прокладка 2 уплотняет соединение корпуса с отстойником. Фильт­рующий элемент собран из пластин 12 толщиной 0,14 мм. На пластинах имеются отверстия 13, по которым проходит топли­во, два отверстия 15 для установки пластин на стойках 7 и выступы 14 высотой 0,05 мм. Пакет пластин надет на стержень 10, пружиной 11 пластины плотно прижаты одна к другой и к корпусу. В собранном состоянии между пластинами остаются щели, через которые проходит топливо. Крупные механические примеси и вода, имеющаяся в топливе, собирают­ся на дне отстойника и через отверстие, закрываемое пробкой 9, их периодически удаляют. Механические примеси крупнее 0,05 мм задерживаются на внешней поверхности фильтрующего элемента, а очищенное топливо поступает в полость корпуса и по топливопроводу 1 в топлив­ный насос.


 

Рис. 7.6. Филътр-отстойник:

1 —топливопровод к топливному насосу; 2 — при­кладка корпуса; 3— корпус-крышка, 4 — топливопро­вод от топливного бака; 5 —прокладка фильтру­ющего элемента; 6—фильтрующий элемент; 7 —стой­ка; 8 отстойник; 9— сливная пробка; 10 —стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12— пла­стина фильтрующего элемента; 13 —отверстие в пла­стине для прохода очищенного топлива; 14 — выступы на пластине; 15 —отверстие в пластине для стоек; 16 — заглушка; 17 —болт крепления корпуса-крышки

 

Фильтры тонкой очист­ки (рис. 7.7, б) могут быть выполнены либо с сетчатым, либо с керамическим фильтрующим элементом. Основными час­тями фильтра тонкой очистки являются корпус 1, стакан-отстойник 5 и фильтрую­щий элемент 4. Резиновая прокладка 3, расположенная между корпусом, фильт­рующим элементом и стаканом-отстойни­ком, обеспечивает их плотное соединение. В прокладке есть прорези, выполненные по радиусу, для прохода топлива в полость стакана-отстойника.

Фильтрующий элемент сетчатого фильт­ра представляет собой стакан, изготов­ленный из алюминиевого сплава. На внеш­ней поверхности стакана имеются ребра, на которые намотана и закреплена при помощи пружины латунная сетка. В со­бранном виде фильтр тонкой очистки удерживают скоба и винт 7. Керами­ческий фильтрующий элемент — пористый материал, обеспечивающий лабиринтное движение топлива.


Топливо поступает через отверстие 2 в стакан-отстойник, проходя через фильтрующий элемент, оставляет на его поверх­ности механические примеси и через отверстие 8 направляется к карбюратору.

 

Рис. 7.7. Фильтры тонкой очистки топлива с фильт­рующими элементами:

а -сетчатый; б —керамический; 1 — корпус; 2 — входное отверстие; 3 -прокладка; 4 -фильтрующий элемент; 5 —съемный стакан-отстойник; 6 —пружина; 7 —винт крепления; 8 -выходное отверстие

 

Топливопроводы, изготовленные из мед­ных, латунных или стальных трубок, соединяют приборы топливной системы. На стальные трубки наносит антикор­розионное покрытие (олово, свинец, медь)..

Топливный насос подает топливо из бака и карбюратор. Насос (рис. 7.8) состоит из трех основ­ных частей: корпуса 14, головки 5, крышки 1 с винтом крепления 2.

В корпусе на оси установлено коро­мысло 9, прижимаемое пружиной 8 к эксцентрику распределительного вала. Вильчатым концом коромысло охватывает шток 13 мембраны 7, отжимаемой вверх пружиной 13. Рычаг 10 ручной подкачки топлива установлен в корпусе на валике и удерживается в крайнем нижнем поло­жении пружиной 8.

Мембрана, состоящая из четырех ле­пестков ткани, пропитанной лаком, зажата между корпусом и головкой. Шток закреп­лен в центральной части мембраны меж­ду двумя тарелками. В нижнюю тарелку упирается пружина 13. В головке насоса смонтированы два впускных 6 и один выпускной 15 клапаны, изготовленные из бензостойкой резины. При наличии двух впускных клапанов увеличивается подача насоса. Под впускными клапанами установлен сетчатый фильтр 3. Когда коромысло через шток опускает мембрану вниз, над ней создает­ся разрежение, а пружина 13 сжимается. Вследствие разрежения открываются впускные клапаны и топливо, пройдя сетчатый фильтр, заполняет полость над мембраной. Перемещение мембраны вверх происходит под действием сжатой пружины 13, когда при обратном ходе вильчатый конец коромысла не удерживает шток 12. Под давлением топлива выпуск­ной клапан открывается (впускные клапа­ны в это время закрыты), топливо поступает в полость головки 5 и далее через фильтр тонкой очистки в карбюра­тор.


Рис. 7.8. Топливный насос:

1 — крышка; 2- соединительный шланг; 3 —сетчатый фильтр: 4- резиновая прокладка; 5 — головка насоса; 6 - впускной клапан; 7 — мембрана; 8- возвратная пружина коромысла; 9— коромысло; 10 —рычаг ручной подачи топлива; 11 —упорная шайба; 12 — шток; 13 -пружина мембраны; 14 корпус насоса; 15- выпускной клапан; 16 —штуцер отвода топлива; 17 —штуцер подвода топлива; 18 —контрольное отверстие

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: