Тормозные системы служат для снижения скорости, полной остановки автомобиля и удержания его на месте.
На автомобилях обязательно должны быть установлены:
рабочая тормозная система, используемая при движении автомобиля для снижения скорости и полной остановки;
стояночная тормозная система, служащая для удержания остановленного автомобиля на месте;
запасная тормозная система, предназначенная для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы.
Кроме этих систем, на автомобилях устанавливают:
вспомогательную тормозную систему в виде тормоза-замедлителя (на грузовых автомобилях большой грузоподъемности), используемую при длительном торможении автомобиля, например, на пологом длинном горном спуске;
тормозную систему прицепа, работающего в составе автопоезда, служащую как для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического его торможения в случае обрыва сцепки с тягачом.
Тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода.
|
|
Тормозные механизмы осуществляют непосредственное торможение вращающихся колес автомобиля или одного из валов трансмиссии.
В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозных механизмов различают барабанные и дисковые тормоза. В первых силы трения создаются с помощью прижимающихся неподвижных колодок на внутренней поверхности вращающегося цилиндра, во вторых — на боковых поверхностях вращающегося диска.
Тормозной привод – совокупность устройств, обеспечивающих передачу yсилия от органов управления к тормозным механизмам и управление ими в процессе торможения.