Тормозные системы автомобиля, типы. Барабанный тормоз. Назначение, основные части, расположение

 

Тормозные системы служат для снижения скорости, полной остановки автомобиля и удержания его на месте.

На автомобилях обязательно должны быть установлены:

рабочая тормозная система, используе­мая при движении автомобиля для сни­жения скорости и полной остановки;

стояночная тормозная система, служа­щая для удержания остановленного авто­мобиля на месте;

запасная тормозная система, предназ­наченная для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной сис­темы.

Кроме этих систем, на автомобилях устанавливают:

вспомогательную тормозную систему в виде тормоза-замедлителя (на грузовых автомобилях большой грузоподъемности), используемую при длительном торможе­нии автомобиля, например, на пологом длинном горном спуске;

тормозную систему прицепа, работаю­щего в составе автопоезда, служащую как для снижения скорости движения при­цепа, так и для автоматического его торможения в случае обрыва сцепки с тягачом.

Тормозная система состоит из тормоз­ных механизмов и их привода.

Тормозные механизмы осуществляют непосредственное торможение вращаю­щихся колес автомобиля или одного из валов трансмиссии.

В зависимости от конструкции вращаю­щихся рабочих деталей тормозных меха­низмов различают барабанные и дисковые тормоза. В первых силы трения создают­ся с помощью прижимающихся неподвиж­ных колодок на внутренней поверхности вращающегося цилиндра, во вторых — на боковых поверхностях вращающегося диска.

Тормозной привод – совокупность устройств, обеспечивающих передачу yсилия от органов управления к тормозным механизмам и управление ими в  процессе торможения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: