Дисковые тормоза ГАЗ – 3102, АЗЛК – 2141, ВАЗ

 

На передних колесах автомобилей ГАЗ-3102 «Волга», ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108 «Лада-Спутник» и АЗЛК-2141 уста­новлены дисковые тормозные механизмы. По сравнению с барабанными они обла­дают более высокой эффективностью. По­скольку на передние колеса автомобиля при торможении приходится более значи­тельная часть тормозных сил, оснащение передних колес дисковыми тормозными механизмами улучшает эксплуатационные свойства автомобиля.

В дисковом тормозном механизме связанный со ступицей колеса вращаю­щийся диск с двух сторон охвачен скобой, внутри которой имеются гидро­цилиндры, поршни которых прижимают к диску тормозные колодки, в резуль­тате чего происходит торможение. Скоба может быть неподвижна (рис. 22.3, а) или иметь возможность совершать пере­мещения (рис. 22.3, б) перпендикулярно плоскости тормозного диска. При непод­вижной скобе под действием поршней колодки одновременно с двух сторон прижимаются к диску, и этим случае получается более жесткая, но чувствитель­ная к перегреву конструкция. При подвиж­ной плавающей скобе один из поршней (на рисунке левый поршень), прижимаясь к вращающему диску, заставляет переме­щаться скобу, тем самым прижимая к диску вторую неподвижную колодку, в этом случае получается более равномер­ное торможение.

По первому способу устроены тормоз­ные механизмы передних колес автомоби­лей ВАЗ-2103, -2105, -2106, -21013, «Москвич-2140» и ГАЗ-3102 «Волга», по второму — тормозные механизмы пе­редних колес автомобилей ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141.

На рис. 22.3, виг приведены общий вид и разрез по цилиндрам тормозного механизма передних колес автомобиля ВАЗ-2102. Тормозной диск 1 (рис. 22.3, в) вращается в скобе, состоящей из двух по­ловин 2 и 5, прикрепленной к стойке передней подвески. В каждой половинке скобы имеются два поршня: малый 14   (рис. 22.3, г) и большой 15, которые при нажатии на тормозную медаль прижимают к диску тормозные колодки. При прекращении торможения происходит па­дение давления в гидроцилиндрах и порш­ни под действием упругих сил резино­вых колец 13 и 16 перемещаются внутрь цилиндра, создавая зазор 0,1 мм между колодками и диском. При изнашивании накладок колодки перемещаются дальше, компенсируя износ, при этом зазор 0,1 мм между колодками и диском сохраняется. Таким образом осуществля­ется автоматическое регулирование зазо­ра между диском и колодками по мере изнашивания накладок.

Дисковый тормозной механизм с под­вижной или плавающей скобой передних колес автомобиля АЗЛК-2141 (рис. 22.3, д) имеет скобу, состоящую из чугунного суппорт 19, рамы 20 и алюминиевого корпуса цилиндров 18, в которых пере­мещаются два стальных хромированных поршня разных диаметров. Рама 20 вместе с корпусами гидроцилиндров имеет возможность перемещаться в направле­нии, перпендикулярном рабочим

поверх­ностям диска.


 

Рис. 22.3. Дисковые тормозные механизмы:

а и б —схемы дисковых тормозных механизмов снеподвижной и подвижной скобой; в и г —об­щий вид и разрез по цилиндрам тормозного механизма передних колес автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»; д —переднего колеса автомоби­ля АЗЛК-2141; 1 —диск; 2 и 5 — половинки скобы; 3 —гидроцилиндры; 4 —каналы; 6 —тор­мозные колодки; 7 —шланги; 8 —поворотный рычаг; 9 —стойка передней подвески; 10 грязезащитный диск; 11 —шпильки крепления колодок; 12 —клапаны выпуска воздуха; 13 и 16 —резиновые кольца; 14 и 15 —малый и большой поршни; 17 —тормозной щит; 18- корпус цилиндров; 19 —суппорт; 20 —рама

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: