Барабанный тормозной механизм

 

Барабанный тормозной механизм с раздвигающимися колодками используют как в рабочих, так и стояночных тормозных системах.

На автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ используют барабанно – колодочные тормоза. Тормозные механизмы передних и задних колёс одинаковы.

Тормозной диск заднего тормозного механизма прикреплен к фланцу кожуха полуоси ведущего моста, а тормозной диск переднего тормозного механизма – к фланцу поворотного кулака переднего моста.

 

На автомобиле ГАЗ – 53А пружина 4 (рис. 22.1, а) стягивает стальные тормозные колодки 7 и 5, свободно посаженные на опорных пальцах 15, которые закреплены в тор­мозном диске гайками. На наружных концах пальцев поставлены метки для регулирования и сделаны головки под ключ. В верхней части колодки опи­раются на эксцентрики 11, под которые поставлены фиксирующие пружины 10. Зазор между колодками и барабаном регулируют при помощи эксцентриков 11. К трущимся поверхностям колодок прикреплены имеющие различный угол охвата накладки из прессованного асбе­стового материала.

Верхние концы колодок упираются в поршни гидравлического разжимного устройства. Экран защищает это устройство от нагревания теплотой тор­мозного барабана. От бокового смеще­ния колодки удерживаются скобами 7 с пластинчатыми пружинами. Тормоз­ной барабан прикреплен к ступице коле­са так, что его можно снимать для до­ступа к тормозу, не снимая ступицу.

В колесном тормозе автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 22.1, б) на эксцентриковых осях 17 укреплены две литые чугунные колодки 1. Колодки могут разжиматься кулаком 23, который приводится в движение червячным колесом 26, посажен­ным на шлицевую часть валика кулаки. Червячное колесо поворачивается не вращающимся в этот момент червяком, который движется вместе с рычагом 22, получающим движение через шток 28 от тормозной камеры 20. Червячная передача служит для регулировки тор­моза.


 

 

 


 

 

Рис. 22.1. Тормозные механизмы автомобилей:

а - ГАЗ-53А; б - ЗИЛ-130; 1 и 5 - тормозные колодки; 2 — колесный цилиндр; 3 — экран колесного цилиндра; 4 — стяжная пружина;

6 — фрикционная накладка колодки; 7 — направляющая скоба колодки; 8 — болт регулировочного эксцентрика; 9 —шайба; 10 — пружина эксцентрика; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — пластина опорных пальцев; 13 — эксцентрик опорных пальцев; 14 — пружинная шайба: 15 — опорный палец тормозной колодки; 16 —суппорт; 17 —ось; 18 — опора ролика; 19 — ролик; 20 — тормозная камера; 21 — кронштейн тормозной камеры;

22 — регулировочный рычаг; 23 — разжимной кулак; 24 — тормозной барабан; 25 — вал разжимного кулака; 26 — червячное колесо;
27 — червяк; 28 — шток

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: