Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным налогом, регулируется законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налог на имущество организаций является прямым налогом, поскольку бремя его уплаты ложится на организации пропорционально стоимости, находящегося в их собственности имущества. Этот налог является важным финансовым рычагом влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источником финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Цель введения данного налога — создание заинтересованности у организации в эффективном использовании своего имущества, освобождении от ненужного имущества.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставки по налогу на имущество организаций в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания их использования.

Первоначально был введен в РФ в 1992 г. и регулировался законом «О налоге на имущество предприятий». С 1 января 2004 г. и по настоящее время уплата налога осуществляется в соответствии с главой 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» и законами субъектов РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налогообложения: налоговую ставку в пределах, определенных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу; налоговые льготы и основы для их использования налогоплательщиком.

К плательщикам налога н а имущество организаций относятся:

· российские организации имеющие имущество, признаваемое объектом
налогообложения;

· иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Не являются плательщиками налога на имущество организации применяющие:

· упрощенную систему налогообложения;

· систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог);

· систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Не признаются налогоплательщиками налога на имущество организации: организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, а также маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета

Объекты обложения налогом на имущество организаций представлены на схеме.

 

Для признания имущества объектом основных средств необходимо одновременное выполнение ряда условий:

· применение в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;

· стоимость актива не менее 10 000 руб.;

· использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

· способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

В соответствии со ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признаются:

1. для российских организаций - движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по
концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;

2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через
постоянные представительства – движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в РФ для ведения бухгалтерского учета;

3. для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства – находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, водные объекты, другие природные ресурсы, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и используемое ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

Налоговой базой по налогу на имущество выступает среднегодовая стоимость имущества, рассчитанная с учетом начисленного износа, рассчитанного по нормам амортизационных отчислений по стандартам бухгалтерского учета.

В соответствии со ст. 375 НК РФ налоговой базой являются:    

- для российских организаций, иностранных организаций, осуществляющих
деятельность в РФ через постоянные представительства – среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;

- для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через
постоянные представительства – инвентаризационная стоимость объектов по данным органов технической инвентаризации.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного предста­вительства иностранной организации), в отношении имущества каж­дого обособленного подразделения организации, имеющего отдель­ный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или посто­янного представительства иностранной организации, а также в отно­шении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

1. Средняя стоимость имущества за первый квартал = (остаточная стоимость имущества на 1 января отчетного периода + остаточная стоимость имущества на 1 февраля отчетного периода + остаточная стоимость имущества на 1 марта отчетного периода + остаточная стоимость на 1 апреля, следующего за отчетным периодом) / (3 + 1).

2. Средняя стоимость имущества за первое полугодие = (остаточная стоимость имущества на 1 января отчетного периода + остаточная стоимость имущества на 1февраля отчетного периода +... + остаточная стоимость имущества на 1 июня отчетного.

3. Средняя стоимость имущества за 9 месяцев (остаточная стоимость имущества на 1 января отчетного периода + остаточная стоимость имущества на 1 февраля отчетного
периода +... + остаточная стоимость имущества на 1 сентября отчетного периода + остаточная стоимость на 1 октября, следующего за отчетным периодом) / (9 + 1).

Определение налоговой базы за налоговый период производится следующим способом: - среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период = (остаточная стоимость имущества на 1 января налогового периода + остаточная стоимость имущества на 1 февраля налогового периода + остаточная стоимость имущества на 1 марта налогового периода +... + остаточная стоимость иму­щества на 1 декабря налогового периода + остаточная стоимость имущества на 31 декабря налогового периода) / (12 + 1).

У организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

Пример 1. Нужно рассчитать налог на имущество за I квартал 2013 г. Организация приобрела и ввела в эксплуатацию 15 декабря 2012 г. объект основных средств стоимостью 12 000 руб. Срок полезного использования данного объекта — 10 лет. Метод начисления амортизации линейный. На 1 января 2013 г. объект основных средств числился на балансе организации по стоимости 12 000 руб. Для определения размера налога на имущество нужно рассчитать стоимость имущества на начало каждого месяца отчетного периода за вычетом начисленной амортизации.

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений равна 100 руб. (12 000 руб.: 10 лет: 12 мес.). Следовательно, остаточная стоимость объекта основных средств составила:

· на 1 февраля 2012 г. - 11 900 руб. (12 000 руб. - 100 руб.);

· на 1 марта 2012 г. - И 800 руб. (12 000 руб. - 200 руб.);

· на 1 апреля 2012 г. - 11 700 руб. (12 000 руб. - 300 руб.). Среднегодовая стоимость имущества за квартал составила 11 850 руб. [(12 000 руб. + 11 900 руб. + 11 800 руб. + 11 700 руб.): 4].

Сумма налога, начисленного за I квартал 2009 г., соответственно равна 261 руб. (11 850 руб. х 2,2%: 100%).

Следует обратить внимание на особенности определения налоговой базы по налогу в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), которые заключаются в том, что имущество, переданное для осуществления совместной деятельности, остается на балансе у передавшей организации, соответственно обязанность по уплате налога остается за этой организацией, а лицо, на которое возложена обязанность ведения общих дел, должно сообщить об изменении стоимости объекта основных средств не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (ст. 377 НК РФ).

Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления (ст. 378 НК РФ).

Существуют следующие ставки налога на имущество организаций.

Предельная ставка налога на имущество, определенная НК РФ, составляет 2,2%. Субъект РФ при установлении на своей территории налога имеет право дифференцировать налоговые ставки от 0 до 2,2% в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, являющегося объектом налогообложения.

От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

· организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

· религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

· общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

· организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, Утверждаемому Правительством РФ);

· учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

· организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями;

· организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;

· организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

· организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

· организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи (перечень указанного имущества утверждается Правительством РФ);

· организации — в отношении космических объектов;

· имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

· имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

· имущество государственных научных центров;

· организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

· организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.

· Для правильного применения льгот организации обязаны вести раздельный учет по льготируемому имуществу.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Порядок исчисления налога и сумм авансовых платежей установлен ст. 382 НК РФ:           

1. Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы исчисления сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период (законодательный (представительный) орган субъекта РФ при
установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий
налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу). 2. Для российских организаций, иностранных организаций,
осуществляющих деятельность в РФ через постоянные
представительства – сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный
период.

3. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту – сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая — инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как        произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы за вычетом сумм авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.           

Налог и авансовые платежи по налогу исчисляются отдельно в от­ношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахож­дению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отноше­нии каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне ме­стонахождения организации, обособленного подразделения организа­ции, имеющего отдельный баланс.

В соответствии со ст. 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

При этом:

- российские организации уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по местонахождению: организации; каждого из обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, в отношении имущества, находящегося на отдельном
балансе каждого из них; объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (при их наличии);

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через
постоянные представительства уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки постоянных представительств на учет в налоговых
органах;        

- иностранные организации, не осуществляющие деятельности в РФ через
постоянные представительства уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 386 НК РФ отчетность представляется в налоговые органы по
местонахождению организации, по местонахождению каждого своего обособленного
подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого
объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации,
обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс.

По итогам отчетного периоданалогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания
соответствующего отчетного периода.

По итогам налогового периода налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Формы налогового расчета и налоговой декларации и порядки их заполнения утверждены приказом Минфина России и ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

НК РФ предусматривает ряд налоговых льгот: п. 4 ст. 374 устанав­ливает перечень имущества, не признаваемого объектами налогообло­жения, а ст. 381 перечень организаций и имущества, освобождаемого от налогообложения.

Не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы)     :

- имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным
органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная
и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд
обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка
в Российской Федерации;

- иные объекты в соответствии с п. 4 ст. 374;

- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении
имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

- религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для
осуществления религиозной деятельности;

- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как
союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и
их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении
имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

- организации, основным видом деятельности которых является производство
фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для
производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных
для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями иное имущество в соответствии со ст. 381 НК РФ.

































Транспортный налог

 

Транспортный налог относится к региональным налогам. Он введен 1 января 2003 г. гл. 28 НК РФ и заменил собой ранее действующую систему налогов, зачисляемых в дорожные Фонды: налог на реализацию горюче-смазочных материалов; налог на пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев автотранспортных средств; налог на приобретение автотранспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом, регулируется законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Первоначально был введен в РФ в 1992 г. и регулировался Законом «О дорожных фондах в Российской Федерации». С 1 января 2003 г. и по настоящее время уплата налога осуществляется в соответствии с главой 28 «Транспортный налог» НК РФ и законами субъектов РФ.

Плательщики транспортного налога (определены в ст. 357 НК РФ) – это лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на прав владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности ''указанных транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы,
яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки,
гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воз­
душные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспорт­ные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соот­ветствии с законодательством РФ.

Не являются объектом налогообложения:

̶ весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

̶ автомобили легковые, специально оборудованные для использования
инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100
лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы
социальной защиты населения в установленном законом порядке;

̶ промысловые морские и речные суда;

̶ пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находя­щиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления) организации, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

̶ тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического, обслуживания), зарегистрированные на ^ельскдхозяйственнь1Х

̶ товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

̶ транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ве­дения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

̶ транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтвер­ждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

̶ самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база определяется:

1)     в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощ­ность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2)     в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вме­стимость в регистровых тоннах;

3)     в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1 и 2, на­
логовая база определяется отдельно по каждому транспортному сред­ству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответст­венно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транс­портного средства в следующих размерах.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Так как транспортный налог относится к региональным налогам в соответствии с действующим законодательством субъекты Федерации имеют право уменьшить (увеличить) ставки налога в пять раз.

При этом НК РФ предусмотрено право субъектов РФ устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Особенности определения налоговой базы показаны на схеме.

Юридические лица исчисляют сумму налога самостоятельно. Транспортный налог рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку.

Пример 2. У ОАО «В» есть собственный катер. Мощность двигателя катера составляет 90 л.с. Ставка транспортного налога для катеров с мощностью двигателя до 100 л.с. равна 12 руб. с каждой лошадиной силы.

Следовательно, транспортный налог, который ОАО «В» заплатило в 2013 г., составил 1080 руб. (12 руб. х 90 л.с).

Пример 3. На ЗАО «Л» зарегистрирован грузовик, мощность которого — 270 л.с. Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ ставка транспортного налога для грузовых автомобилей равна 17 руб. с каждой лошадиной силы. Законом субъекта РФ, где зарегистрирован грузовик, эта ставка установлена в размере 40 руб. Значит, ЗАО «Л» должно рассчитывать транспортный налог исходя из ставки 40 руб. с каждой лошадиной силы.

Следовательно, транспортный налог, который ЗАО «Л» заплатило в 2013 г., равен 10 800 руб. (40 руб. х 270 л.с).

В течение года количество транспортных средств, принадлежащих организации или физическому лицу, может меняться. Какие-то машины проданы и сняты с регистрации, а другие, наоборот, приобретены и зарегистрированы. В этом случае для расчета транспортного налога используется специальный понижающий коэффициент, рассчитываемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в году. Месяц снятия с регистрации и постановки на регистрацию принимается за полный месяц.

Пример 4. В апреле 2013 г. ООО «Б» купило и зарегистрировало в ГИБДД автомобиль мощностью 80 л.с. Допустим, ООО «Брест» использовало купленный автомобиль весь оставшийся год. Следовательно, в 2013 г. автомобиль был зарегистрирован на ООО «Б» в течение девяти месяцев (с апреля по декабрь).

В субъекте РФ, где зарегистрирован автомобиль, ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью до 100 л.с. — 7 руб. с каждой лошадиной силы. Таким образом, транспортный налог за 2013 г. составил 420 руб. (7 руб. х 80 л.с. х 9 мес.: 12 мес).

Особенности уплаты транспортного налога физическими лицами. Эти лица сами транспортный налог не рассчитывают. За них это делает налоговый орган по месту регистрации транспортного средства.

Налоговый орган должен сообщить физическому лицу сумму налога не позднее 1 июня года, в котором этот налог нужно заплатить. Рассчитывается налог на основе данных, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, с последующим выставлением гражданам налоговых уведомлений.

Таким образом, налогоплательщики — физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Органы, осуществившие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговые органы по своему местонахождению о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации (п. 4 ст. 362 НК РФ). К тому же органы, осуществляющие государственную регистрацию, обязаны до 1 февраля текущего календарного года сообщить в налоговые органы о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, а также обо всех изменениях, произошедших за календарный год (п. 5 ст. 362 НК РФ).

Налог и авансовые платежи по нему налогоплательщики уплачивают по местонахождению транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. Дело в том, что законодательный орган субъекта РФ при установлении налога может предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение года (п. 6 ст. 362 НК РФ).

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: