Шаг №5. Заключительный

А теперь ищем различия в корнях! Определяем в каждом слове ударный гласный. Если ударный гласный находится в корне слова, то обводим соответствующую букву ещё раз так, чтоб она выделялась. Именно слова с выделенными буквами будут проверочными. Теперь это наглядно и, следовательно, понятно.

Так же можно пронаблюдать за чередованием согласных в корне. Важно отметить какие согласные «дружат», то есть могут подменить друг друга, а какие точно подменять друг друга не будут. Это наблюдение пригодится при написании слов с парными согласными в слабой позиции. Такие слова требуют проверки, чтоб после «сомнительного» согласного шёл гласный. Но обладая знаниями о взаимном чередовании согласных у ребёнка расширяется список слов, подходящий для проверки. Появляется логическая связь, осознанность, а на просто применение вызубренного правила. Приведём пример: есть чередование г/ж, но никогда «ж» не подменит «к», это пригодится при написании слова «снег» (не «снек», т.к. в слов «снежный» или «снежинка» буква «ж»). Разумеется, классическую проверку мы не отменяем (снег — сне г а). Повторюсь, мы расширяем осознанность и возможности.

Благодаря тому, что слова написаны в столбик, можно наглядно пронаблюдать за словообразованием при помощи приставок и суффиксов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: