Рекомендации по организации работы

НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ

 

После получения индивидуального задания на проектирование работу над курсовым проектом целесообразно организовать в следующей последовательности:

- изучить темы, обращая особое внимание на материал, связанный с заданным объектом проектирования;

- подобрать нормативную, справочную и другую литературу, необходимую для проектирования, с учетом списка рекомендуемой литературы;

- с учетом настоящих методических указаний разработать разделы: Введение, Характеристика АТП и объекта проектирования, Расчетно-технологическая часть, Организационная часть, Охрана труда;

- используя рекомендации Типовых проектов рабочих мест на АТП, выполнить в графической части планировку объекта проектирования;

- разработать разделы: Технологическая карта, Охрана труда, Заключение, составить список литературы;

- оформить ПЗ и графическую часть проекта с учетом требований;

- сдать курсовой проект на проверку в соответствии с планом-графиком выполнения контрольных работ и курсовых проектов.

 

Список литературы

 

Для разработки курсового проекта рекомендуется использовать следующую нормативную, справочную и другую техническую литературу:

1. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобиля. – М., Транспорт, 1985.

2. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. – М., Транспорт, 1987.

3. НИИАТ. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. – М., Транспорт, 2007.

4. НИИАТ. Технология выполнения ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130. – М., Транспорт, 1978.

5. НИИАТ. Типовые проекты рабочих мест на АТП. – М., Транспорт, 1977.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М., Транспорт, 1988.

7. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М., Транспорт, 1985.

8. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсовых проектов. – Н.Новгород, 1997.

9. Технология выполнения регламентированных работ ТО-1 и ТО-2, ТР автомобилей КАМАЗ-5320. Центравтотех. – М., Транспорт, 1980.

 

Методические указания по разработке

Разделов курсового проекта

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Материал Введения должен быть тесно увязан с темой проекта, в нем должна быть обоснована необходимость выполнения технологических разработок по объекту проектирования.

В данном разделе необходимо сформулировать цель и задачи курсового проекта, увязав их с общими задачами, стоящими перед автомобильным транспортом.

Материал раздела рекомендуется изложить в определенной последовательности, раскрывая содержание следующих вопросов:

- значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров для народного хозяйства; задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;

- значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий в области ТО и ремонта;

- цель и задачи проекта.

Цель проекта. Учитывая важное место объекта проектирования в общем технологическом процессе ТО и ремонта подвижного состава, следует показать значимость проектных разработок по нему и сформулировать цель проекта.

Задачи проекта должны отражать перечень тех вопросов, которые необходимо решить в проекте и которые являются составными частями проекта (см. раздел I методических указаний).

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ATП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

В данном разделе необходимо дать общую характеристику предприятия, по которому выполняется проект, и краткую характеристику объекта проектирования.

В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации подвижного состава.

В общей характеристике следует отразить:

- тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;

- тип и модели подвижного состава и примерную характеристику перевозных грузов;

- категорию условий эксплуатации;

- природно-климатическую зону, в которой эксплуатируется подвижной состав;

- количественный и качественный состав автомобилей;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии.

В характеристике объекта проектирования необходимо указать:

- наименование объекта проектирования;

- назначение объекта проектирования на АТП с указанием основных видов работ, выполняемых на нем.

В краткой технической характеристике подвижного состава необходимо указать:

1. длину;

2. ширину;

3. высоту;

4. грузоподъемность;

5. собственную массу;

6. максимальную скорость;

7. тормозной путь;

8. контрольный расход топлива;

9. двигатель:

- диаметр цилиндров и ход поршня;

- рабочий объем;

- степень сжатия;

- порядок работы цилиндров;

- максимальную мощность;

- максимальный крутящий момент;

10. агрегаты;

11. заправочные объемы;

12. массу агрегатов.

 

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на АТП.

Целью технологического расчета является определение объема работ по объекту проектирования и расчет необходимого количества исполнителей на нем.

Технологический расчет предполагает последовательное решение следующих основных задач:

- выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта;

- определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования;

- определение годового пробега автомобилей и прицепов на АТП;

- определение годового объема работ по объекту проектирования;

- определение количества исполнителей на объекте проектирования.

Поскольку для различных объектов проектирования решение указанных задач имеет ряд особенностей, ниже приводится методика технологического расчета по каждой из предлагаемых тем проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: