Согласно данным, полученным на рисунке 2, для исследуемой группы подростков характерно:
- склонность к соперничеству в ситуации конфликта, так как 36,6% (11 подростков) выбирают данный стиль поведения;
- к сотрудничеству склонны 26,6% (8 подростков);
- к компромиссу склонны 13,3% (4 подростка);
- избегают конфликтов 16,6% (5 подростков);
- стараются приспособится 6,6% (2 подростка).
Итого, адекватные стили реагирования на конфликт выбирают 46,5% (14 подростков), которые склонны к компромиссу и сотрудничеству, не адекватный стиль, то есть соперничество и избегание, выбирают 53,2% (16 подростков).
Нам важно понять, как формируются в подростковом возрасте данные показатели, а также от каких личностных черт они зависят, поэтому мы переходит к определению влияния личностных качеств на стиль поведения в конфликтной ситуации.
В своем исследовании, мы определили группы подростков, которые предпочитают определенный стиль поведения в конфликтной ситуации, а также определили их личностные особенности при помощи 16-ти факторного опросника Кеттела.
|
|
Сводная и полная таблица результатов представлена в приложении 3, таблице 6. Ниже предоставлена краткая таблица средних значений.
Талица 7. Таблица средних значений
A | B | C | E | F | G | H | I | L | M | N | O | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 | MD | ||
Подростки, выбирающие соперничество, как стиль поведения | ||||||||||||||||||
Ср | 5 | 3,1 | 4,3 | 7,6 | 8,2 | 2,8 | 6,3 | 5,1 | 7,3 | 8,5 | 2,6 | 6,6 | 6,4 | 7,9 | 2,8 | 8,3 | 11,3 | |
Подростки, выбирающие сотрудничество, как стиль поведения | ||||||||||||||||||
Ср | 9,8 | 7,5 | 8,1 | 5,2 | 5,6 | 8,2 | 9 | 4,5 | 4,6 | 2,2 | 6,3 | 3,5 | 4,6 | 5,3 | 9 | 4 | 6,1 | |
Подростки, выбирающие компромисс | ||||||||||||||||||
Ср | 10,2 | 7,5 | 9,2 | 5,2 | 5,5 | 8,5 | 9 | 6 | 4,5 | 2,5 | 6,7 | 3,7 | 4,5 | 5,7 | 8,5 | 4 | 5,7 | |
Подростки, выбирающие избегание | ||||||||||||||||||
Ср | 3,8 | 2,6 | 4 | 3 | 3,6 | 4 | 3,4 | 5,6 | 3,8 | 4,4 | 4,8 | 8,2 | 8,6 | 2 | 8,2 | 2 | 2,8 | |
Подростки, выбирающие приспособление | ||||||||||||||||||
Ср | 7,5 | 4 | 7 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3,5 | 4,5 | 4 | 1 | 5 | 4 | 7 | 4 | 4 | |
Составим сводную диаграмму результатов.
примечание к рисунку: А-замкнутость/общительность; В-интеллект; С- эмоциональная стабильность; Е-подчиненность/доминантность; F- сдержанность/ экспрессивность; G- нормы поведения; H –робость/ смелость; I- жесткость/ чувствительность; L –доверчивость / подозрительность; M-практичность / мечтательность; N –прямолинейность / дипломатичность; O- спокойствие / тревожность; Q1-консерватизм / радикализм; Q2-конформизм; Q3-самоконтроль; Q4- расслабленность/напряженность; MD- самооценка.