Рис. 2. Показатели стилей поведения в ситуации конфликта в исследуемой группе подростков

Согласно данным, полученным на рисунке 2, для исследуемой группы подростков характерно:

- склонность к соперничеству в ситуации конфликта, так как 36,6% (11 подростков) выбирают данный стиль поведения;

- к сотрудничеству склонны 26,6% (8 подростков);

- к компромиссу склонны 13,3% (4 подростка);

- избегают конфликтов 16,6% (5 подростков);

- стараются приспособится 6,6% (2 подростка).

Итого, адекватные стили реагирования на конфликт выбирают 46,5% (14 подростков), которые склонны к компромиссу и сотрудничеству, не адекватный стиль, то есть соперничество и избегание, выбирают 53,2% (16 подростков).

Нам важно понять, как формируются в подростковом возрасте данные показатели, а также от каких личностных черт они зависят, поэтому мы переходит к определению влияния личностных качеств на стиль поведения в конфликтной ситуации.

В своем исследовании, мы определили группы подростков, которые предпочитают определенный стиль поведения в конфликтной ситуации, а также определили их личностные особенности при помощи 16-ти факторного опросника Кеттела.

Сводная и полная таблица результатов представлена в приложении 3, таблице 6. Ниже предоставлена краткая таблица средних значений.

Талица 7. Таблица средних значений

  A B

C

E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 MD

Подростки, выбирающие соперничество, как стиль поведения

Ср 5 3,1

4,3

7,6 8,2 2,8 6,3 5,1 7,3 8,5 2,6 6,6 6,4 7,9 2,8 8,3 11,3

Подростки, выбирающие сотрудничество, как стиль поведения

Ср 9,8 7,5

8,1

5,2 5,6 8,2 9 4,5 4,6 2,2 6,3 3,5 4,6 5,3 9 4 6,1

Подростки, выбирающие компромисс

Ср 10,2 7,5

9,2

5,2 5,5 8,5 9 6 4,5 2,5 6,7 3,7 4,5 5,7 8,5 4 5,7

Подростки, выбирающие избегание

Ср 3,8 2,6

4

3 3,6 4 3,4 5,6 3,8 4,4 4,8 8,2 8,6 2 8,2 2 2,8

Подростки, выбирающие приспособление

Ср 7,5 4 7

4

4 4 4 5 3,5 4,5 4 1 5 4 7 4 4
                                     

Составим сводную диаграмму результатов.

примечание к рисунку: А-замкнутость/общительность; В-интеллект; С- эмоциональная стабильность; Е-подчиненность/доминантность; F- сдержанность/ экспрессивность; G- нормы поведения; H –робость/ смелость; I- жесткость/ чувствительность; L –доверчивость / подозрительность; M-практичность / мечтательность; N –прямолинейность / дипломатичность; O- спокойствие / тревожность; Q1-консерватизм / радикализм; Q2-конформизм; Q3-самоконтроль; Q4- расслабленность/напряженность; MD- самооценка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: