Рис 5. Распределение по уровням выраженности показателей позитивной, негативной агрессии и конфликтности

Как мы можем видеть, согласно данным рисунка 5, на низком уровне позитивная агрессия выражена у 53% (16 подростков), на высоком уровне у 36,6% (11 подростков) и на среднем уровне у 10, 30% (3 подростков).

Негативная агрессия распределилась практически поровну: 36,6% (11 детей) на среднем уровне, 33,3% (10 детей) на высоком уровне и 30% (9 детей) на низком уровне показывают негативную агрессию.

 Показатели конфликтности распределились следующим образом: 36,6% (11 детей) показывают высокий уровень, 23,3% (7 детей) показывают низкий уровень и 12 детей (40%) показывают средний уровень конфликтности.

Для того, чтобы провести исследование стиля поведения подростков в конфликтной ситуации, мы использовали две методики: К. Томаса и Е.П. Ильина, П.А. Ковалева.

Результаты по методике К. Томаса находятся в таблице 5.

Таблица 5. Результаты исследования стиля поведения в конфликтной ситуации

  соперничество сотрудничество компромисс избегание приспособление
1 5 4 4 11 6
2 10 4 5 5 6
3 4 6 7 10 3
4 11 5 3 5 6
5 10 6 6 7 1
6 3 10 7 6 4
7 3 10 6 5 6
8 11 3 3 7 6
9 4 4 10 5 7
10 4 5 5 7 9
11 10 5 5 4 6
12 4 10 5 5 6
13 10 5 5 5 5
14 6 11 4 4 5
15 5 5 10 5 5
16 12 5 4 5 4
17 5 11 5 5 4
18 4 5 4 12 5
19 10 6 5 4 5
20 5 12 5 4 4
21 12 5 4 4 5
22 11 4 6 4 5
23 5 5 11 5 4
24 4 5 4 11 6
25 5 12 5 4 4
26 5 10 5 4 6
27 4 5 12 4 5
28 5 6 5 4 10
29 10 4 5 5 6
30 5 6 5 10 4

Проанализируем стили поведения детей подросткового возраста в конфликтных ситуациях, согласно данным методики К. Томаса на диаграмме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: