Как мы можем видеть, согласно данным рисунка 5, на низком уровне позитивная агрессия выражена у 53% (16 подростков), на высоком уровне у 36,6% (11 подростков) и на среднем уровне у 10, 30% (3 подростков).
Негативная агрессия распределилась практически поровну: 36,6% (11 детей) на среднем уровне, 33,3% (10 детей) на высоком уровне и 30% (9 детей) на низком уровне показывают негативную агрессию.
Показатели конфликтности распределились следующим образом: 36,6% (11 детей) показывают высокий уровень, 23,3% (7 детей) показывают низкий уровень и 12 детей (40%) показывают средний уровень конфликтности.
Для того, чтобы провести исследование стиля поведения подростков в конфликтной ситуации, мы использовали две методики: К. Томаса и Е.П. Ильина, П.А. Ковалева.
Результаты по методике К. Томаса находятся в таблице 5.
Таблица 5. Результаты исследования стиля поведения в конфликтной ситуации
соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление | |
1 | 5 | 4 | 4 | 11 | 6 |
2 | 10 | 4 | 5 | 5 | 6 |
3 | 4 | 6 | 7 | 10 | 3 |
4 | 11 | 5 | 3 | 5 | 6 |
5 | 10 | 6 | 6 | 7 | 1 |
6 | 3 | 10 | 7 | 6 | 4 |
7 | 3 | 10 | 6 | 5 | 6 |
8 | 11 | 3 | 3 | 7 | 6 |
9 | 4 | 4 | 10 | 5 | 7 |
10 | 4 | 5 | 5 | 7 | 9 |
11 | 10 | 5 | 5 | 4 | 6 |
12 | 4 | 10 | 5 | 5 | 6 |
13 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 |
14 | 6 | 11 | 4 | 4 | 5 |
15 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 |
16 | 12 | 5 | 4 | 5 | 4 |
17 | 5 | 11 | 5 | 5 | 4 |
18 | 4 | 5 | 4 | 12 | 5 |
19 | 10 | 6 | 5 | 4 | 5 |
20 | 5 | 12 | 5 | 4 | 4 |
21 | 12 | 5 | 4 | 4 | 5 |
22 | 11 | 4 | 6 | 4 | 5 |
23 | 5 | 5 | 11 | 5 | 4 |
24 | 4 | 5 | 4 | 11 | 6 |
25 | 5 | 12 | 5 | 4 | 4 |
26 | 5 | 10 | 5 | 4 | 6 |
27 | 4 | 5 | 12 | 4 | 5 |
28 | 5 | 6 | 5 | 4 | 10 |
29 | 10 | 4 | 5 | 5 | 6 |
30 | 5 | 6 | 5 | 10 | 4 |
Проанализируем стили поведения детей подросткового возраста в конфликтных ситуациях, согласно данным методики К. Томаса на диаграмме.