Рис 1. Средние значения по группе исследуемых подростков по методике 16-ти факторный опросник Кеттела

Опираясь на данные, которые отображены на рисунке 1, мы можем сделать вывод, что для подростковой исследуемой группы характерно:

- обращенность в общении вовне, легкость в общении, установлении контактов, аффективное участие в общении;

- конкретное мышление, средняя способность к обучению;

- средняя степень развития эмоциональной устойчивости, иногда отсутствие трезвой оценки действительности, проявление активности, недостаточная зрелость в суждениях;

- склонность к самоутверждению, независимости, проявлениям агрессивности;

- частые проявления импульсивности, наличие энтузиазма, осторожность, безалаберность;

- склонность к избеганию соблюдения правил, средний уровень сознательности, однако склонность к настойчивости;

- социальная смелость, авантюризм, спонтанность;

- независимость, реализм, вера в собственный силы;

- развивающаяся адаптация, формирование собственного мнения, рациональность, подозрительность;

- сочетание развитого воображения и практичности;

- прямолинейность, естественность, бесхитростность;

- частая смена тревожности и безмятежности, спокойствия и обеспокоенности, депрессивности и хорошего настроения;

- более склонен к экспериментам, критике, либеральность взглядов, аналитическое мышление;

- более склонен принимать собственные решения,однаковажназависимость от группы, принадлежность к социальной роли;

- идеализация образа «Я», контролируемость, социальная точность, повышенная конфликтность;

- склонность к фрустрации, напряжению;

- завышенная самооценка.

Однако, данные результаты характерны для всей группы в целом, поэтому для более качественного анализа важно выделить группы подростков, и рассмотреть обобщенно каждые личностные факторы в связке с изучаемыми качествами, такими как агрессивность и конфликтность.

Исследование личностной агрессивности и конфликтности Е.П.Ильина и П.А.Ковалева. Полные результаты по данной методике отображены в таблице 3, приложение 2, обобщенные результаты предоставлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты (средние) по методике личностной агрессивности и конфликтности.

  В Н О  НУ Б М НМ  П ПА НА К
Ср 3,7 4,3 4,8 5,3 4,9 4,6 4,9 4,6 9,7 9,5 18,166

Примечание к таблице: В-вспыльчивость, Н- напористость, О- обидчивость, НУ-неуступчивость, Б – бескомпромиссность, М-мстительность, НМ – нетерпимость к мнению других, П- подозрительность, ПА – позитивная агрессия, НА-негативная агрессия, К-конфликтность.

На рисунке 3 проанализируем средние баллы по показателям шкал методики.

примечание к рисунку: В-вспыльчивость, Н- напористость, О- обидчивость, НУ-неуступчивость, Б – бескомпромиссность, М-мстительность, НМ – нетерпимость к мнению других, П- подозрительность, ПА – позитивная агрессия, НА-негативная агрессия, К-конфликтность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: