МАОУ СОШ №1 с.Акъяр
Реферат на тему
«Искусство Латинской Америки»
Выполнила:
Салаватова Альбина
Класс
Предмет:
МХК
Латиноамериканское искусство в течение долгих лет было маргинализировано в контексте глобальной арт-сцены — в первую очередь, по причинам политическим.
Кроме того, большинство художественных движений возникало в Европе и Штатах, и это оставляло не у дел не только Латинскую Америку, но и Азию с Африкой. Хороших художественных школ на родине не было, и художникам приходилось отправляться учиться в Европу. Немало из них, замкнувшись в евроцентристской системе, так и не смогли найти собственный голос, другим же удалось ввернуть полученный европейский опыт в латиноамериканские художественные реалии.
Начиная от мистического реализма: загадочных видений чилийца Роберто Матта (Roberto Matta), политического сюрреализма мексиканца Альберто Жиронеллы (Alberto Gironella), геометрических абстракций аргентинца Роберто Айзенберга (Roberto Aizenberg) и тропического кубизма бразильянки Тарсилы ду Амарал (Tarsila do Amaral) — искусство Латинской Америки выстраивает собственную траекторию движения -— и постепенно становится политическим.
|
|
Tarsila do Amaral, A Feira II
Мурализм мексиканцев Хосе Клементе Ороско, Хосе Альфаро Сикейроса и Диего Риверы являл собой художественный манифест против арт-элитизма: в начале XX века только представители обеспеченных классов в Мексике могли попасть в музей, беднякам вход в храмы искусства был строго воспрещен.
Мексиканские художники-муралисты разрисовывали здания общественных мест для того, чтобы сделать искусство доступным для всех.
Diego Rivera, Unidad Proletaria
Современное искусство Латинской Америки сегодня идет нога в ногу с американским и европейским: постмодернистская тоска, концептуальный сарказм и немой протест стали лейтмотивом даже в душных бразильских тропиках.
Прошлый опыт культурных традиций этих стран активно теоретизируется и концептуализируется. Бог умер, и теперь вместо Библии все читают Бориса Гройса.
В этой статье через призму центральных политических и культурных явлений мы разберем важнейшие художественные течения и самых видных художников из четырех государств: Мексики, Бразилии, Кубы и Аргентины — процессы, происходившие в этих странах, оказали существенное влияние на развитие современного искусства в остальной части Латинской Америки.
Диктатуры, тропическое искусство, блокноты говна, Парфеноны из запрещенных книг, венский акционизм на Кубе и супермаркеты искусства — самое важное из того, что происходило на местной арт-сцене в течение последних шести десятилетий.
|
|
Мексика
В 90-х годах США, Канада и Мексика подписали Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), и экономическое поле начало активно глобализироваться. Повлияло это соглашение и на художественную сцену страны, которая всю свою историю славилась аутентичностью визуальных и пластических традиций. Мексиканские художники узнали о существовании международного арт-рынка, а вернее, им открылась возможность стать его частью.
Аутентичность в этом контексте превратилась в недостаток — красота лубочной Мексики не особо интересовала международных кураторов, коллекционеров и акционистов.
Местным художникам предстояло выстроить достойный дискурс о противоречиях страны на том языке, который был бы понятен от Нью-Йорка до Шанхая. Тогда и появляются такие художники, как Габриель Ороско (Gabriel Orozco), Авраам Крусвильегас (Abraham Cruzvillegas) и Йошуа Окон (Yoshua Okón). Насмешливые, политически серьезные и очень хорошо продаваемые, работы этих художников стали символами нового концептуального искусства Мексики.