Особенности разборки резьбовых соединений

Структура занятия.

I. Вопросы рассматриваемые на лекции

             6.1 Организация разборочных работ.

             6.2 Особенности разборки резьбовых соединений.

             6.3 Особенности разборки прессовых соединений.

II. Контрольные вопросы.

III. Тест №1

  IV. Дополнительный материал для самостоятельного изучения.

    6.1 Организация разборочных работ.

Разборка – это совокупность операций предназначенных для разъединения объектов ремонта на сборочные единицы и детали в определенной последовательности.

Трудоемкость разборочных работ в процессе КР автомобилей и агрегатов составляет 10-15% общей трудоемкости ремонта, при этом около 60% трудоемкости приходится на резьбовые, а около 20% на прессовые соединения.

Технический процесс разборки дает до 70% деталей пригодных для повторного использования.

Годные детали обходятся предприятию в 6-10% от их цены, отремонтированные в 30-40%, а замена деталей новыми - 110-150%.

Разборку автомобилей и агрегатов выполняют в последовательности предусмотренной нормами технологического процесса, используя указанные в них универсальные и специальные станки, стенды, оснастку.

Сначала снимают легко аккумулятор и повреждаемые  защитные части (электрооборудование, топливо и маслоприемники, шланги, крылья и тд.) Затем самостоятельные сборочные единицы (радиатор, кабины, двигатель, редукторы, которые направляют на соответствующие участки для дальнейшей разборки и мойки).

После снятия с автомобиля агрегатов гидросистемы, электрооборудования, топливной аппаратуры, пневмосистемы, отправляют на специализированные участки или рабочие места для определения технического состояния.

В процессе разборки не рекомендуется разукомплектовывать сопряженные пары, которые на заводе изготовителе обрабатываются в сборе или балансируют (годные к дальнейшей работе).

Детали, не подлежащие обезличиванию связывают, укладывают в отдельные корзины, полки т.д. Запрещается разукомплектовывать детали с резьбой повышенной точности.

В процессе разборки используют:

- инструменты

- стенды

- приспособления, которые позволяют центрировать снимаемые детали.

 

 

Рис. 6.1.1 Приспособление для разборки карданных шарниров, (см. описание в дополнительном материале).

 

При выпрессовке подшипников, сальников, втулок, применяют оправки, выколотки с мягкими наконечниками, (медные, алюминиевые).

Если выпрессовывают подшипники, то усилие прикладывают к наружному кольцу, а при снятии с вала к внутреннему.

Крепежные детали при разборке укладываются в сетчатую тару, для лучшей очистки в моечных установках.

При разборке особенно чугунных деталей сначала отпускают все болты и гайки на пол оборота и только затем отсоединяют их полностью во избежании перекосов и трещин. Открытые полости и отверстия гидроагрегатов и топливной аппаратуры после снятия закрывают крышками и пробками. Если метки плохо заметны их необходимо - восстановить. При выполнении разборочных работ следует знать способы и особенности их выполнения. При этом используя подъемно-транспортные средства и захватные приспособления.

Разборка автомобилей может быть:

- стационарной

- поточной

Стационарная разборка – производится на одном рабочем месте, используя стационарные стенды. Применяются на предприятиях с единичным типом производства.

При поточной разборке – создаются условия для механизации работ, которые позволяют снизить трудоемкость разборки в 1,5-2 раза, а повреждаемость деталей на 70-90%. При этом затраты на ремонт автомобиля снижаются на 5-10%.

Этот метод позволяет сосредоточить одноименные операции на специализированных постах. Позволяет увеличить производительность рабочих на 20%. Разборочные работы составляют из основных и сборочных элементов.

Основные элементы – это операции разборки прессовых и резьбовых соединений.

Вспомогательные элементы – это перемещение, установка, закрепление  разбираемых агрегатов.

 

Особенности разборки резьбовых соединений.

Резьбовые соединения квалифицируются на три группы:

- тяжелая

- средняя

- легкая

Крутящий момент для деталей диаметром от 10-16 мм определяется по формуле:

                                   Мк=R0d2ср          (6.2.1)

Где, 

Мк – крутящий момент (6.2.1)

R0 – коэффициент учитывающий состояние резьбового соединения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: