Таблица 9.2.3 Режимы контроля деталей автомобиля на магнитном дефектоскопе М-217

Наименование деталей Ток намагничивания, А Число Намагничиваний Ток размагни чивания, А чивания, А
Коленчатые валы 1500 5...7 1000
Поворотные кулаки 1200... 1400 3...5 800
Стойки передней подвески 1200 2...3 600
Рычаги рулевой трапеции 1000... 1100 2...3 600
Левые поворотные рычаги 1200 2...3 600
Шаровые пальцы наконечников рулевых тяг 1000 3...5 600

Магнитная дефектоскопия по­лучила наиболее широкое распростра­нение в ремонтном производстве. Вы­полняют ее с помощью магнитных дефектоскопов и суспензий. Этот ме­тод надежен, достаточно производите­лен и позволяет обнаружить трещины на деталях самой различной формы и размеров.

Сущность метода заключается в следующем. Сильно намагниченную деталь опускают в ванну с магнитной суспензией и выдерживают 2 — 3 мин. Иногда суспензией поливают предпо­лагаемые места дефектов детали. Если на поверхности детали имеются тре­щины, то в силу различной магнитной проницаемости металла и воздушного промежутка, образованного трещиной, магнитные силовые линии искажают­ся, образуя магнитный поток рассеивания, а на гранях трещины — магнит­ные полюса. У полюсов скапливается магнитный порошок суспензии, четко определяя границы трещины. При этом методе обнаруживаются мель­чайшие трещины шириной до 1 мкм.

Магнитную суспензию приготовля­ют из керосина или трансформаторно­го масла, к которым добавляют во взвешенном состоянии мелкодисперс­ный порошок прокаленной окиси же­леза. Соотношение порошка и жидко­сти в суспензии должно быть в пределах 1:30...1:50.

На ремонтных предприятиях при­меняют стационарные магнитные де­фектоскопы М-217, ЦНВ-3, УМД-9000 и переносные 77ПМД-ЗМ, ПМД-68 и др.

После магнитной дефектоскопии детали размагничивают, перемещая их через открытый соленоид, который питается переменным током. Если га­бариты детали не позволяют переместить ее через окно соленоида (напри­мер, коленчатый вал), детали размаг­ничивают, пропуская через деталь ток, постепенно уменьшая его значение до нуля.

На ремонтных предприятиях не­большой мощности и в мастерских хо­зяйств при отсутствии стационарных и передвижных (переносных) дефекто­скопов для контроля деталей следует применять дефектоскоп МК (магнит­ный карандаш). Намагничивание дета­лей дефектоскопом МК обеспечивает­ся в такой степени, что выявляются незначительные трещины, в том числе и волосовины. Остаточный магнетизм после контроля дефектоскопом МК практически отсутствует. Магнитную дефектоскопию можно использовать только для контроля деталей, изготов­ленных из ферромагнитных материа­лов (стали и чугуна).

Люминесцентная дефектоскопия основана на использовании свойства, ряда жидкостей, светиться (флюорес­цировать) при облучении их ультрафи­олетовыми лучами. В качестве флюо­ресцирующей жидкости применяют следующие смеси:

1. Керосин (82%), авиационное масло (15%) и эмульгатор ОП-7 или ОП-10.

2. Керосин (50%), бензин (25%), трансформаторное масло или вазели­новое масло (25%), зелено-золотистый дефекталь (0,02...0,03%).

3. Керосин (50%), нориоль (50%).

В качестве проявляющего порошка используют окись магния, тальк, угле­кислый магний, маршалит и др. Луч­шим из них является окись магния, да­ющая более яркое свечение.

Для получения ультрафиолетовых лучей используют ртутно-кварцевые лампы ПРК-2 или ПРК-4.

Промышленность выпускает лю­минесцентные дефектоскопы марок ПЛУ-2, ЛЮМ-2 и др..

 




double arrow
Сейчас читают про: