Заверение копии документа производится для придания ей юридической силы. Копии документов заверяются руководителем организации или уполномоченными им должностными лицами (заместители руководителя, руководитель службы кадров, канцелярии и др.)
Второй и последующие экземпляры документа, напечатанные под копирку или ксерокопированные, обязательно заверяются по установленной форме.
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например:
Верно:
Секретарь
(подпись) М.К.Сидорова
12.04.97
В упрощенном виде, без указания должности заверителя и даты заверения, может быть заверена копия исходящего документа, остающаяся в организации.
При пересылке копии документа в другую организацию или выдаче её на руки, заверительную подпись удостоверяют печатью.
|
|
Копии документов заверяются руководителем организации или уполномоченными им должностными лицами (заместителем руководителя, руководителями службы кадров, службы делопроизводства и др.)
Отметка о заверении копии используется и для удостоверения верности выписок из документов (постановлений, распоряжений, приказов, протоколов и др.)
Отметка об исполнителе
Этот реквизит проставляется при подготовке исходящих документов (писем, справок, заключений и т.д.) и содержит инициалы и фамилию исполнителя (составителя) документа и номер его служебного телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:
В.Ю.Кротова
52 12 34
ИЛИ
Кротова Вера Юрьевна
52 12 34
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело
Отметка проставляется на исполненных документах, подлежащих списанию в дело для последующего хранения и использования в справочных целях.
Отметка включает: краткие сведения об исполнении, если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении; при наличии такого документа - ссылку на его дату и номер; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ. Отметка должна быть подписана и датирована исполнителем документа или руководителем структурного подразделения предприятия, в котором исполнен документ, например:
Вопрос решен по телефону
с гл.бухгалтером фирмы
"Маяк"
В дело 18-12
(подпись делопроизводителя)
18.09.2006
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело проставляется в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа.
|
|
Отметка о поступлении документа в организацию
Отметка о поступлении проставляется на входящих документах с помощью специального регистрационного штампа или от руки. С даты, зафиксированной в отметке, начинается исчисление сроков исполнения документа. Отметка проставляется в нижнем правом углу первого листа входящего документа и содержит порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости - часы и минуты).
В регистрационный штамп входят: наименование организации-получателя документа, место для даты поступления и место для регистрационного индекса:
Канцелярия ОГУ 13.04.2004 № 356 | АО "Маяк" Вх.№___________ «__»_________20___г. |
При отсутствии такого штампа от руки пишутся дата получения и индекс документа. Отметка о поступлении документа в организацию проставляется в нижнем правом углу первого листа документа. В организациях с большим объемом документооборота при обработке поступающих документов могут использоваться другие штампы, например: «Документ получен в поврежденном виде».
Идентификатор электронной копии документа
Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации.
Реквизит предназначен для автоматизированного поиска и контроля информации. Идентификатором является отметка, проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, установленные в автоматизированной системе обработки документов данной организации. Например,
С:\Отдел кадров \ Приказы \ Увольнение \ Петров
2
III. Организационно-распорядительная документация (ОРД). Документы по профессиональной деятельности