Рис.10.3. Пример плохого (а) и хорошего (б) распыла топлива

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыляемого топлива, то форсунку ремонтируют.

Регулировка механических форсунок осуществляется либо регулировочным винтом, поджимающим прижимную пружину иглы (ЯМЗ-236), либо подкладыванием регулировочных шайб (ЯМЗ-740). 0,05мм шайбы увеличивает давление впрыска на 0,3-0,35 МПа.

3. Сделать вывод по проделанной работе:

В выводе описать полученные навыки и записать результаты проведенных измерений и тестов.


 


Лабораторная работа №11 «Проверка и регулировка форсунок дизельного двигателя»

Цели работы:

1) изучить методику проверки и регулировки форсунок дизельного двигателя;

2) ознакомиться с оборудованием, применяемым при проверке и регулировке форсунок;

3) получить практические навыки проверки и регулировки форсунок.

Оборудование рабочего места

Тестер обратной подачи топлива

Ход работы

1. Составить конспект теоретической поддержки:

Для диагностирования дизельных форсунок с электронной системой управления впрыском Common Rail применяется тестер обратной подачи топлива. Прибор служит для измерения значения перелива непосредственно на транспортном средстве. Тестер подключается к обратной ветви слива топлива с форсунок и собирает это топливо в специальные, прозрачные, калиброванные мензурки или колбы (для каждой форсунки предназначена своя емкость). По количеству жидкости в мерных колбах по окончании теста определяется неисправная форсунка. Также с помощью данного прибора возможно одновременное измерение количества топлива, проходимого через обратную ветвь форсунки за определенный промежуток времени.

Рис. 11.1. Тестер обратной подачи топлива

2. Произвести проверку системы подачи топлива Common Rail в следующей последовательности:

1. Отсоединить обратные топливопроводы (обратную ветвь) от форсунок, заглушить их и присоединить на их место приспособление с колбами и крепежной рампой с помощью прозрачных шлангов со штуцером. В зависимости от производителя топливной аппаратуры подберите необходимые штуцеры из комплекта адаптеров в приборе.

2. Следует исключить попадание воздуха в отсоединенный обратный топливопровод.

3. Проверить герметичность соединений. Далее производится 2 вида тестирования форсунок: статический и динамический.

СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Стартером прокрутить двигатель два раза по 5 сек.
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар. Если 20 и выше, то форсунке требуется ремонт.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Мотор должен быть прогрет. Запускается двигатель и работает три минуты на холостом ходу и две минуты на оборотах 2500-3000об/мин. Форсунка, у которого показанияотклоняются от нормы подлежит замене. При этом необходимо наблюдать за количеством поступающего топлива в мерные мензурки и не допускать его перелива.

4. После проведения замеров следует восстановить ранее отсоединенный обратный топливопровод.

5. Проверить герметичность восстановленного соединения.

3. Сделать вывод по проделанной работе:

По результатам проведенных операций сделать вывод о состоянии исследуемых форсунок и записать вывод. Отразить полученные в ходе работы знания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: