Цели работы:
1) изучить методику проверки и регулировки ТНВД;
2) ознакомиться с видами ТНВД, применяемыми на современных автомобилях;
3) получить практические навыки проверки и регулировки ТНВД.
Оборудование рабочего места
1) Регулируемый ТНВД;
2) Набор ручного инструмента.
Ход работы:
1. Составить конспект теоретической поддержки:
Виды ТНВД
Выделяют следующие виды ТНВД:
· Распределительные
· Рядные
· Магистральные
Распределительные ТНВД
|
А б
Рис. 12.1. Общий вид (а) и устройство (б) распределительного ТНВД
Лопастной подкачивающий насос; 2- датчик угла поворота; 3 - кулачковая обойма; 4 – плунжер;5 - вал распределителя; 6 - распределительная головка; 7 - блок управления; 8 - электромагнитный клапан дозирования топлива; 9 - дроссель нагнетательного клапана 10 - клапан управления опережением впрыска; 11 – ролик; 12 - муфта опережения впрыска; 13 - шток привода кулачковой обоймы; 14 - приводной вал.
|
|
Распределительный вал оснащается двумя противоположно-расположенными плунжерами, которые обеспечивают процесс нагнетания топлива, чем меньше расстояние между ними, тем выше давление топлива. После нагнетания давления топливо устремляется к форсункам по каналам распредголовки через нагнетательные клапана.
Оснащаются одним или двумя плунжерами. По сравнению с рядными ТНВД обеспечивает более равномерную подачу топлива, занимает меньше места, но менее долговечен.
Рядные ТНВД
А б
Рис. 12.2. Общий вид (а) и устройство (б) рядного ТНВД:
1. штуцер напорной магистрали; 2.седло клапана;3.пружина клапана; 4.корпус насосной секции; 5.нагнетательный клапан; 6.впускное и выпускное отверстия; 7.наклонная поверхность плунжера; 8.Плунжер; 9.Втулка; 10.рычаг управления плунжером; 11.возвратная плунжерная пружина; 12.пружина толкателя; 13.роликовый толкатель; 14.Кулачок; 15.зубчатая рейка.
Этот тип ТНВД оснащается плунжерными парами, расположенными рядом друг с другом. Их количество строго соответствует количеству рабочих цилиндров двигателя. Таким образом, одна плунжерная пара обеспечивает подачу топлива в один цилиндр. Момент подачи топлива и регулировка его количества, необходимого в конкретный момент времени может осуществляться либо с помощью механического устройства, либо с помощью электроники. Такая регулировка нужна для корректировки подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).
Магистральный ТНВД
|
|
Такой вид топливного насоса применяется системе подачи топлива CommonRail, в которой топливо перед тем, как поступить к форсункам сначала накапливается в топливной рампе. Магистральный насос способен обеспечить высокую подачу топлива - свыше 180 МПа.
В магистральном насосе управление процессом подачи топлива реализуется дозирующим топливным клапаном (который приоткрывается или закрывается на необходимую величину) при помощи электроники.