Лабораторная работа №12 «Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления»

Цели работы:

1) изучить методику проверки и регулировки ТНВД;

2) ознакомиться с видами ТНВД, применяемыми на современных автомобилях;

3) получить практические навыки проверки и регулировки ТНВД.

Оборудование рабочего места

1) Регулируемый ТНВД;

2) Набор ручного инструмента.

Ход работы:

1. Составить конспект теоретической поддержки:

Виды ТНВД

Выделяют следующие виды ТНВД:

· Распределительные

· Рядные

· Магистральные

Распределительные ТНВД



А                                                                б

Рис. 12.1. Общий вид (а) и устройство (б) распределительного ТНВД

Лопастной подкачивающий насос; 2- датчик угла поворота; 3 - кулачковая обойма; 4 – плунжер;5 - вал распределителя; 6 - распределительная головка; 7 - блок управления; 8 - электромагнитный клапан дозирования топлива; 9 - дроссель нагнетательного клапана 10 - клапан управления опережением впрыска; 11 – ролик; 12 - муфта опережения впрыска; 13 - шток привода кулачковой обоймы; 14 - приводной вал.

Распределительный вал оснащается двумя противоположно-расположенными плунжерами, которые обеспечивают процесс нагнетания топлива, чем меньше расстояние между ними, тем выше давление топлива. После нагнетания давления топливо устремляется к форсункам по каналам распредголовки через нагнетательные клапана.

Оснащаются одним или двумя плунжерами. По сравнению с рядными ТНВД обеспечивает более равномерную подачу топлива, занимает меньше места, но менее долговечен.

Рядные ТНВД

А                                                                б

Рис. 12.2. Общий вид (а) и устройство (б) рядного ТНВД:
1. штуцер напорной магистрали; 2.седло клапана;3.пружина клапана; 4.корпус насосной секции; 5.нагнетательный клапан; 6.впускное и выпускное отверстия; 7.наклонная поверхность плунжера; 8.Плунжер; 9.Втулка; 10.рычаг управления плунжером; 11.возвратная плунжерная пружина; 12.пружина толкателя; 13.роликовый толкатель; 14.Кулачок; 15.зубчатая рейка.

Этот тип ТНВД оснащается плунжерными парами, расположенными рядом друг с другом. Их количество строго соответствует количеству рабочих цилиндров двигателя. Таким образом, одна плунжерная пара обеспечивает подачу топлива в один цилиндр. Момент подачи топлива и регулировка его количества, необходимого в конкретный момент времени может осуществляться либо с помощью механического устройства, либо с помощью электроники. Такая регулировка нужна для корректировки подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).


Магистральный ТНВД

Такой вид топливного насоса применяется системе подачи топлива CommonRail, в которой топливо перед тем, как поступить к форсункам сначала накапливается в топливной рампе. Магистральный насос способен обеспечить высокую подачу топлива - свыше 180 МПа.

В магистральном насосе управление процессом подачи топлива реализуется дозирующим топливным клапаном (который приоткрывается или закрывается на необходимую величину) при помощи электроники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: