Рис. 12.3. Общий вид магистрального насоса

При обслуживании ТНВД проводятся регулировки:

· момента начала впрыска топлива (опережение впрыска по углу поворота коленчатого вала двигателя относительно положения поршня в ВМТ);

· частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода и максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Произвести регулировку распределительного ТНВД

Для регулировки момента начала впрыска топлива поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ в такте сжатия, на место центральной пробки на распределительной головке ТНВД устанавливается индикатор. Для установки плунжера ТНВД в крайнее положение коленчатый вал двигателя проворачивается против часовой стрелки на 25-30 градусов, ориентируясь по установочным меткам на шкиве коленчатого вала. Показания индикатора устанавливаются на нуль. При повороте коленчатого вала в ту и другую сторону на небольшие углы стрелка индикатора не должна отклоняться. Это говорит о правильной установке плунжера насоса (в крайнем положении). Разные фирмы рекомендуют устанавливать коленчатый вал против часовой стрелки на разные углы, но приведенная методика проверки позволяет определить, правильно ли выбран угол поворота вала для установки плунжера в крайнее положение.

Далее первый цилиндр выставляется в ВМТ на такте сжатия. Величина хода плунжера после впрыска должна составить 0,75-0,80 мм. При необходимости ход регулируется поворотом топливного насоса в ту или другую сторону вокруг его оси.

Для проверки и регулировки максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения в режиме холостого хода прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, отсоедините трос управления подачей топлива от рычага управления насосом, подсоедините тахометр. Переместив рычаг в крайнее положение, уперев его сначала в регулировочный винт холостого хода, а затем в винт регулировки максимальной частоты вращения проверить по тахометру частоту вращения и сверить с нормативными значениями. При необходимости отрегулировать вращением соответствующего винта.

После регулировки максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения в режиме холостого хода проведите регулировку троса управления подачей топлива. Длина его должна обеспечивать легкое касание рычага управления и регулировочного винта максимальных оборотов при полностью нажатой педали управления подачей топлива, а при опущенной педали - легкое касание рычага и винта регулировки частоты вращения в режиме холостого хода. По окончании регулировки проверьте ее правильность по работе двигателя.

3. Сделать вывод по проделанной работе:

В выводе описать полученные в ходе работы результаты и проанализировать их.



Лабораторная работа №13 «Диагностирование топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей»

Цели работы:

1) Ознакомиться с оборудованием, применяемым при проверке топливной аппаратуры газобаллонных двигателей;

2) Научиться практическому выполнению работ по проверке топливной аппаратуры газобаллонных двигателей.

Оборудование рабочего места

Стенд для проверки газобаллонного оборудования

Ход работы

1. Составить конспект теоретической поддержки:

В настоящее время выделяют 5 поколений газобаллонного оборудования:

I поколение. Принцип его действия основан на работе механического дозатора с вакуумным управлением подачи топлива. Предназначено для карбюраторных двигателей.

II поколение. Принцип действия основан на работе электронного дозирующего устройства, который взаимодействует с датчиком кислорода. Предназначено для установки на автомобили с впрыском бензина.

III поколение. Работа данной системы основана на принципе управления электронным блоком. Работа дозатора топлива направлена на взаимодействие с датчиком кислорода, расположенного в выпускном коллекторе.

IV поколение. ГБО данного поколения выполняет свои задачи путем последовательного впрыска топлива с электромагнитными форсунками. Газовые форсунки расположены на коллекторе, вблизи впускного клапана, аналогично 3 поколению.

V поколение. ГБО подходит для использования в любых бензиновых двигателях с впрыском топлива, стандарта экологичности не ниже Евро-3. Отличие от ГБО IV поколения заключается в том, что топливо подается в цилиндры в жидком состоянии. Непосредственно в самом баллоне расположен топливный насос, способный обеспечить подачу жидкого газа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: