double arrow

Проверочный расчет закрытой зубчатой цилиндрической передачи на контактную выносливость

2.5.1 Определить окружную силу в зацеплении

 

(H)

 

2.5.2 Определить окружную скорость вращения колес и степень их точности

 

 , м/с

 

Таблица 15 — Степени точности зубчатых передач [3]

Степень точности

Окружная скорость вращения колес V, м/с

прямозубых

непрямозубых

цилиндрических конических цилиндрических конических
7 До 10 До 8 До 15 До 10
8 До 6 До 4 До 10 До 7
9 До 2 До 1,5 До 4 До 3

 

2.5.3 Определить расчетные контактные напряжения в зоне зацепления зубьев  , МПа, по формуле

 

 ,

 

где  – контактное напряжение в полосе зацепления, МПа

 

 ≤[σ Н ], МПа,

где ZЕ – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес, МПа1/2. Для стальных колес ZЕ = 190 МПа1/2;

Zε– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий. Для косозубых передач ,

εα– коэффициент торцевого перекрытия

[1,88 – 3.2*(1/z1+1/z2) ]*cosβ;

 

ZH – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления. Для косозубых цилиндрических передач можно принять ZH 2,41;прямозубых – 2,495

 

Ft – окружная сила в зацеплении, Н;

Н ] – расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа.

 

KH – коэффициент нагрузки; коэффициент нагрузки при расчетах на контактную прочность

KH = KАKHVKHβKHα,

где KА – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку, KА =1;

KHV– коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении до зоны резонанса, KHV=1;

KHβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, KHβ =1.03;

KHα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, KHα =1,08.

KH =1*1*1,03*1,08=1,11

 

Допускается недогрузка передачи не более 10% и перегрузка до 3%, которые определяются по формуле

 

, %.

Если условие прочности не выполняется, то следует изменить ши­рину венца колеса. Если это не даст должного результата, то либо надо изменить межосевое расстояние, либо назначить другие материалы колес или другую термо­обработку, пересчитать допускаемые контактные напряжения и повторить весь расчет передачи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: