double arrow

Проверочный расчет закрытой цилиндрической передачи на выносливость по напряжениям изгиба


2.6.1 Определить эквивалентное число зубьев Zvи коэффициенты формы зуба шестерни YFS1 и колеса YFS2 (таблица 18):

для шестерни Zv1 = Z1 /cos3β,

для колеса Zv2 = Z2 /cos3β

Таблица 18 — Коэффициенты формы зуба YFS[3]

 

2.6.2 Определить коэффициент Yβ, учитывающий наклон зуба: для косозубых и шевронных колес

Yβ= 1 – β /120 ≥ 0,7 ; здесь β  угол наклона зубьев (в градусах).

Для прямозубых колес Yβ= 1.

2.6.3 Определить расчетные напряжения изгиба F, МПа, в основании зубьев шестерни и колеса по формулам

 

где Ft – окружная сила в зацеплении, Н;

b2 – ширина венца колеса, мм;

mn – нормальный модуль, мм;

KF – коэффициент нагрузки;

KF = KА*KFV*KFβ*KFα,  

где KА – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку, KА =1;

KFV– коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении до зоны резонанса (таблица 16);

KFβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий (рисунок 3);

KFα– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (таблица 17).

– коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев: для прямозубых передач =1; для косозубых и шевронных = 1/ εα.




При Н1≤350НВ и Н2≤350НВ             При Н1≥350НВ и Н2≥350НВ 

Рисунок 3 — График для определения коэффициента

 

Если при проверочном расчете закрытых передач ϭF значительно меньше ϭFP, то это допустимо, так как нагрузочная способность закрытых зубчатых передач огра­ничивается контактной прочностью.







Сейчас читают про: