Лабораторная работа № 9

Тема: Редактирование объектов

Цель: Научиться изменять свойства объектов

Одним из способов редактирования объекта является изменение его свойств

1. Открыть документ СЛОИ, созданный ранее

2. Сохранить его под другим именем СВОЙСТВА

3. Выделить прямоугольник и вызвать контекстное меню

4. Выбрать команду СВОЙСТВА

5. Изменить цвет линий на зеленый и их толщину на 0.40

6. Изменить все остальные объекты на чертеже, выбрав для них разную толщину линий и разные цвета

7. Еще раз сохранить рисунок под именем СВОЙСТВА

Редактирование с помощью «ручек»

После построения объекта им можно манипулировать с помощью «ручек» - маркеров, которые появляются, если объект выделен

1. Построить КРУГ и выделить его

2. Щелкнуть мышью по маркеру в центре. Теперь с перемещением курсора перемещается и окружность. Новое положение зафиксировать щелчком мыши.

3. Щелкнуть мышью по любому маркеру, расположенному на окружности. Теперь с передвижением курсора меняется радиус окружности. Фиксируется нужный радиус также щелчком мыши

Подобным образом можно редактировать любые другие примитивы

4. Построить отрезок и выделить его

5. С помощью крайней ручки изменить длину и направление отрезка

6. С помощью средней ручки переместить отрезок параллельно его исходному положению

7. Сохранить рисунок под именем РУЧКИ

Рассмотрим способ редактирования объектов с помощью панели инструментов РЕДАКТИРОВАНИЕ

Команды КОПИРОВАТЬ И ПЕРЕМЕСТИТЬ

1. Создать новый документ и нарисовать любой примитив

2. Отработать на этом примитиве команды ПЕРЕНЕСТИ и КОПИРОВАТЬ 

3. Удалить все полученные объекты и нарисовать КРУГ, диаметром 40 и центром в точке с координатами 100,50

4. Выделить круг и выбрать команду КОПИРОВАТЬ (кн. )

5. На запрос БАЗОВАЯ ТОЧКА … выбрать центр окружности

6. На запросы ВТОРАЯ БАЗОВАЯ ТОЧКА…. последовательно вводить координаты: @100,0; @100,100; @0,100

7. Завершить команду, нажав ESC, на чертеже должны появиться четыре окружности

Точки вставки копий можно указать мышью с использованием привязок

Поворот вокруг базовой точки

  1. На свободном пространстве нарисовать чертеж а) (см. рис.) без указания размеров.

9. Выделить объекты

10. Щелкнуть по кн. ПОВЕРНУТЬ

11. В качестве базовой точки указать точку пересечения осей 1

12. Ввести значение угла поворота -45. Чертеж примет вид, показанный на рис. б)

13. Сохранить документ под именем ПОВОРОТ

Масштабирование объектов

1. Выделить объекты б) (см. рис. выше)

2. Выбрать команду МАСШТАБ, щелкнув по кн.   

3. В качестве базовой точки указать точку пересечения осей

4. На запрос МАШТАБ ИЛИ…….ввести коэффициент масштабирования 0.5. В результате выполнения этой команды изображение уменьшится в 2 раза

Для масштабирования можно воспользоваться ключом ССЫЛКА, который позволяет изменить размер объекта, относительно другого объекта.

1. Построить фигуру а) и отрезок произвольной длины рядом с ней

2.Выделить фигуру (без отрезка)

3.Выбрать команду МАСШТАБ

4.В качестве базовой точки указать точку 1

5.На запрос МАСШТАБ ИЛИ …………: ввести О

6.На запрос ДЛИНА ОПОРНОГО ОТРЕЗКА…: указать точку 2

7.На запрос ВТОРАЯ ТОЧКА: указать точку 3

8.На запрос НОВАЯ ДЛИНА: указать точку 4. Результат выполнения представлен на рис. б).

9.Сохранить документ под именем МАСШТАБ.

Зеркальное отображение объектов

1. Создать новый документ и построить изображение детали рис. а)

2. Выделить объекты и выбрать команду ЗЕРКАЛО, щелкнув по кн.  

3. На запрос ПЕРВАЯ ТОЧКА ОСИ ОТРАЖЕНИЯ: указать точку 1 и ВТОРАЯ ТОЧКА ОСИ ОТРАЖЕНИЯ: указать точку 2

4. На запрос УДАЛИТЬ ИСХОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ?...: ввести Н или просто нажать ENTER. После этого изображение примет вид, показанный на рис. б)

5. Сохранить документ под именем ЗЕРКАЛО

Повторение набора объектов

Круговой массив

1. Создать новый документ и построить изображение а)

2. Выделить окружность О и выбрать команду КРУГОВОЙ МАССИВ,

3. В качестве ЦЕНТРА МАССИВА выбрать центр большой окружности.

4. Число элементов – 4.

5. Результат выполнения приведен на рис б)

Прямоугольный массив

  1. На свободном пространстве построить чертеж рис. а). Размеры отображать не надо

2. Выделить обе ножки, которые надо размножить

3. Выбрать команду МАССИВ

4. В диалоговом окне МАССИВ выбрать прямоугольный массив, число рядов 5, число столбцов 1.

5. В поле РАССТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЕ установить между рядами -15 (копируемые элементы идут вниз), между столбцами 0 (ноль, т.к. столбец один), угол поворота 0 (ноль) и нажать ОК

6. Сохранить документ под именем МАССИВ


Самостоятельная работа

1. Создать новый документ и начертить деталь (без указания размеров), используя следующую методику:

- Построить полилинию по точкам 1-2-3-4

- На свободном месте экрана в увеличенном масштабе (например 2:1) построить изображение головки винта (без осей). Проще это сделать, если шлиц и параллельные ему грани расположить горизонтально, а затем повернуть на 45°.

- Оформить чертеж головки винта в виде блока и уменьшить его в масштабе так, чтобы он принял вид как на рисунке.

- Поместить блок в нижний или верхний угол детали и размножить командой МАССИВ.

- Построить одну горизонтальную ось и скопировать или размножить её

- Построить одну вертикальную ось и скопировать или размножить её

- С помощью команды ЗЕРКАЛО отобразить полученный чертеж

- Нарисовать отверстие к30

- Сохранить документ под именем ЛАБОРАТОРНАЯ-9





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: