Приложение к инструктивному письму №3 от 01.03.99

 

Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центрах) ведут учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма №1);

2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма №2);

3. Журнал консультаций психолога (Форма №3);

4. Журнал учета групповых форм работы (Форма №4);

5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Форма №5, 5А, 5Б, 5В);

6. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма №6, 6А);

7. Коррекционная работа (Форма №7);

8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма №8);

9. Требования к авторским программам (Форма №9);

10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма №10);

11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма №11).

По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (Форма №10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.

Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма № 11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.

 

Форма №1 (обязательна)

Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования

 

1. При составлении плана необходимо учитывать:

· цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;

· приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов РФ;

· нормы расхода времени на каждый вид деятельности.

2. План работы должен включать следующие графы:

 

№ п/п название работы условия проведения ответственный срок проведения предполагаемый результат
1 2 3 4 5 6

 

· Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок и др.), так и название программы деятельности по определенному направлению (проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.

· Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

· В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).

3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть.

       Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

Форма 2 (обязательна)

Заключение

По результатам проведенного психодиагностического исследования

(структура и основы содержания)

1. Причина исследования (в изложении обратившегося).

2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).

3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).

4. Сроки проведения исследования.

5. Применение методики описать по следующей схеме:

Название шкалы Автор и название теста Исследуемая функция Фактор, влияющий на результат
1 2 3 4 5

 

6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании

(Например: вербальный интеллект,

                осведомленность,

                понятливость,

                речевое развитие,

                общая оценка).

7. Результаты исследования:

а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);

б) обобщенная интерпретация данных:

аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

в) рекомендации по результатам исследования.

Схема учета результатов тестирования

Ф.И.О. тестируемого

Результаты выполнения диагностического задания

Заключение
    1 2 3 4  
             

 

Дата:                         Ф.И.О. должность составителя заключения, подпись

 

Форма №3 (обязательна)

ЖУРНАЛ

Консультаций психолога

Полное наименование учреждения образования

Да­та   Время прове­дения  

Консультируемый

 

Повод обращения   Проблема   Результат консультирования   Консультант  
        возраст   пол имя                  
1   2     За   36   Зв   4   5   6   7  

 

· Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.

· Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций общий для всех психологов.

· Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расход времени на консультации в месяц, год, и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.

Форма №4 (обязательна)

ЖУРНАЛ

Учета групповых форм работы

Список участников п/п №, Ф.И.О.   Тема или название тренинга   Даты встреч     Отметки о посещениях       Ведущий       Примечание  
1   1.2   1.3   1.4   1.5   1.6  

 

К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:

• тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);

• коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;

• семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.

Форма №5 (обязательна)

КАРТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: