2.1. Участие в определении приоритетных направлений развития и внедрения практической психологии в системе образования России, подготовке предложений и разработке конкретных мер по их реализации.
2.2. Обеспечение координации, участия и взаимодействия подразделений Министерства, методических и экспертных советов Министерства, научно-методических советов и учебно-методических объединений по психологии, институтов РАН и РАО, факультетов психологии институтов и университетов Министерства, институтов повышения квалификации работников образования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, ассоциаций и общественных организаций работников образования, предприятий и организаций различных организационно-правовых форм в анализе и разработке проектов документов и рекомендаций по актуальным вопросам практической психологии и содержания деятельности службы практической психологии образования.
2.3. Обеспечение координации действий и организация общественной экспертизы проектов и разработок в области практической психологии образования, нормативных правовых актов, научно-методических работ, материально-технического и информационного обеспечения деятельности службы практической психологии в системе образования России.
|
|
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
3.1. Определение концептуальных основ содержания и внедрения практической психологии в системе образования России.
3.2. Участие в разработке программ развития службы практической психологии Министерства, экспертиза региональных программ и разработка рекомендаций по совершенствованию содержания деятельности службы практической психологии.
3.3. Определение приоритетных направлений научных исследовательских работ в области практической психологии образования.
3.4. Участие в экспертизе и формировании проектов научно-исследовательских и научно-технических программ Министерства, связанных с психологическим обеспечением и сопровождением содержания общего образования, методов и средств обучения и воспитания.
3.5. Подготовка предложений по координации усилий образовательных, научных и иных организаций в создании межрегиональных организационно-методических образовательных структур, внедряющих современные информационные технологии в службе практической психологии.
3.6. Участие в организации работы по сертификации и обеспечению охраны интеллектуальной собственности на результаты научных исследований и методических разработок по психологии в сфере образования.
3.7. Организация общественной экспертизы нормативных правовых, научно-методических материалов и проектов по вопросам деятельности службы практической психологии в системе образования. Подготовкасоответствующих заключений и рекомендаций на учебную и учебно-методическую литературу по психологии для рассмотрения на присвоение грифа Минобразования в федеральном экспертном совете Министерства.
|
|
3.8. Организация экспертизы проектов государственных образовательных стандартов, примерных и авторских программ дисциплин по психологии, изучаемых в учреждениях образования всех уровней, учебников и учебно-методических пособий, теле- и радиопередач по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
3.9. Участие в организации конференций, съездов, семинаров по актуальным направлениям практической психологии и содержанию деятельности структурных подразделений службы практической психологии.
3.10. Выработка рекомендаций по совершенствованию содержания, форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
3.11. Обеспечение методического единства содержания, форм и методов деятельности службы практической психологии образования.
3.12. Выработка рекомендаций по обобщению, внедрению передового отечественного и зарубежного опыта в области практической психологии в системе образования.
4. СТРУКТУРА И РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОВЕТА
4.1. Персональный состав Совета утверждается приказом Министерства и формируется на паритетной основе из представителей, рекомендуемых Министерством, институтами и университетами Министерства, Российской академией наук, Российской академией образования, органами управления образованием субъектов Российской федерации, региональными координационными советами службы практической психологии. При этом не менее 50% членов Совета должны составлять методисты службы практической психологии, педагоги-психологи образовательных учреждений, руководители образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, курирующие деятельность региональной службы практической психологии.
4.2. Совет возглавляет председатель. Председатель Совета и ответственный секретарь Совета утверждаются приказом Министерства. Заместители председателя Совета выбираются из числа членов Совета большинством голосов. При этом указанные руководители Совета считаются избранными, если за них проголосовало не менее 50% от числа списочного состава членов Совета.
4.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и регламентом, которые утверждаются на его заседании. Деятельность Совета основана на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
4.4. Заседания Совета проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава его членов.
4.5. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета или его заместителями, председательствующими на заседании, и ответственным секретарем Совета. РешенияСовета носят рекомендательный характер.
4.6. В Совете создаются постоянные предметные секции по основным направлениям деятельности и рабочие группы по текущим направлениям деятельности с привлечением ведущих в данной области ученых, экспертов, методистов, представителей регионов.
4.7. Совет принимает регламент работы, решения и рекомендации простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов Совета.
|
|
4.8. Текущую работу Совета между его заседаниями осуществляет Президиум. Председатель, его заместитель, ответственный секретарь руководят деятельностью Президиума. Численность Президиума составляет не более 15 человек. Руководители предметных секций и рабочих групп Совета входят в состав Президиума. Президиум собирается по мере необходимости,но не реже 1 раза в квартал.
4.9. Президиум организует планирование, подготовку заседаний, разработку проектов документов и решений. Заседание и решения Президиума считаются правомочными, если на немприсутствует не менее половины членов Президиума.
4.10. Заседания Совета и Президиума оформляются протоколами, которые хранятся постоянно вместе с другими материалами у ответственного секретаря Совета.
4.11. Специалисты, привлекаемые к работе Совета (далее — исполнители), принимают участие в заседаниях с правом совещательного голоса. Исполнители имеют право на внесение своего особого мнения в протокол заседания.
4.12. Члены Совета и исполнители должны быть извещены о предстоящем заседании и повестке дня не позднее, чем за десять дней до проведения заседания.
4.13. Совет прекращает свою деятельность по решению Министерства образования Российской Федерации.